Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды тестов




Тестирование

Из всех существующих методов психологического иссле­дования на сегодняшний день наиболее распространенными яв­ляются тесты.

Тест (от английского tect - задача, проба) - метод исследо­вания личности, построенный на ее оценке по результатам стан­дартизированных заданий с заранее определенной надежностью и валидностью.

Тест позволяет определить уровень выраженно­сти изучаемого психического свойства у испытуемого, так как индивидуальный показатель соотносится с нормой теста (опре­деляемой в результате тестирования большой выборки испытуе­мых и усреднения полученных значений).

Достоинствами метода, безусловно, являются: относитель­ная простота (есть готовая инструкция, задания, способы обра­ботки и интерпретации результатов); быстрота (время выпол­нения тестовых заданий ограничено); получение массового ма­териала (тестирование можно проводить с большим количест­вом испытуемых).

Основным недостатком большинства диагно­стических методик является осознание испытуемым искусствен­ной ситуации обследования, что приводит к актуализации у ис­пытуемых неконтролируемых мотивов и искажению результатов (желание давать социально одобряемые ответы, стремление под­нять свой престиж в глазах экспериментатора и пр.) Результаты теста позволяют лишь измерить и описать изучаемое психиче­ское качество испытуемого, но не дают возможности проникнуть за изучаемое явление, понять причину его проявления, не вскры­вают закономерности его развития.

По содержанию выделяют:

1. Тесты интеллекта - предназначены для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных по­знавательных процессов (память, воображение и пр.)

2. Личностные тесты - предназначены для оценки устой­чивых индивидуальных особенностей человека, определяющих его поступки и поведение. Сюда относятся тесты мотивации, темперамента, характера и др.

3. Тесты достижений - предназначены для того, чтобы оценить в какой степени испытуемый владеет конкретными зна­ниями и навыками в определенной сфере познания (например, по определенному разделу учебной дисциплины).

4. Тесты способностей - направлены на выявление опреде­ленных групп профессионально важных качеств, которые опре­деляют успешность выполнения конкретного вида деятельности.

5. Групповые тесты - применяются при диагностике груп­повых психических процессов (уровня сплоченности группы, особенности группового психологического климата, межлично­стных взаимоотношений).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.