Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров.

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических конференциях. Институтом права БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация обучающимися научных статей. Ежегодно Институтом выпускаются сборники студенческих работ.

В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.При подготовке юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности юриста. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме.Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все обучающиеся. В порядке использования инновационных методов необходимо регулярно изучать новые публикации по вопросам уголовного судопроизводства и материалы следственной, прокурорской и судебной практики.

Для успешного изучения учебной дисциплины «Обвинение и защита по уголовным делам» обучающимся необходимо знать нормативно-правовые акты, указанные в рабочей программе, в частности Уголовно-процессуальный кодекс РФ (особенно раздел «досудебное производство»), Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», а также другие нормативные акты, предлагаемые для изучения преподавателем. Для контроля знания указанных нормативных актов на семинарских занятиях будут проводиться контрольные работы, тестирование.

Кроме того, в целях более глубокого изучения проблем, связанных с предметом спецкурса, обучающиеся должны изучить постановления и определения Конституционного суда Российской Федерации по вопросам уголовно-процессуального законодательства связанных с правами подозреваемых, обвиняемых и защитников. Перечень постановлений и определений Конституционного суда дается преподавателем дополнительно.

Обучающийся должен уметь использовать материалы судебно-следственной практики, в том числе постановления Президиума Верховного суда РФ, других судов. Для этого он должен уметь работать со справочными системами «Консультант плюс», «Гарант», использовать журналы (бюллетени Верховного суда).

Следует отметить, что для успешного изучения обучающемуся необходимо хорошее знание предметов «Уголовный процесс» и «Криминалистика». В этой связи предлагается использовать лекционный материал в ходе изучения данных предметов, учебники и учебные пособия, иную литературу.

Предусмотрено письменное решение задач. Для этого необходимо знание УПК РФ, постановлений и определений Конституционного суда РФ, умение ориентироваться в материалах судебной практики.

Основные методы проведения занятий: постановка преподавате­лем и решение обучающимися проблем теоретической и практической на­правленности; обсуждение докладов; самостоятельное вы­полнение обучающимися практических заданий под руководством препо­давателя; составление процессуальных актов предварительного расследования и их последующий анализ. На обучающихся возлагается обязанность по самоподготовке при изучении отдельных тем спецкурса

При подготовке ко всем видам учебных занятий следует использовать предусмотренную программой литературу и нормативные источники, а при необходимости и иные материалы, рекомендованные для изучения

Каждый обучающийся должен выступить с докладом по предмету учебной дисциплины. Рекомендуемый перечень докладов имеется в учебно-методическом комплексе. Вместе с тем, обучающийся может выбрать иную тему для доклада, предварительно согласовав ее с преподавателем. Для выступления докладчику предоставляется 10-15 мин. После выступления докладчика, студенты обсуждают доклад, задают докладчику вопросы, высказывают свое мнение. Не рекомендуется выбор одной и той же темой доклада несколькими обучающимися. Доклад должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся в пользу той или иной точки зрения, примеры из следственно-прокурорской практики, подтверждающие выдвинутые положения. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.