Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Кафедра менеджмента и ВЭД предприятия




Екатеринбург 2014

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Н.А.Комарова

ФБГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра менеджмента и ВЭД предприятия

 

 

по дисциплине «СТАТИСТИКА»

 

для студентов заочного факультета

 


Оглавление

Введение. 3

Методические указания по решению задач. 6

Статистическая сводка и группировка. 6

Относительные показатели. 6

Средние показатели. 7

Показатели вариации. 9

Выборочное наблюдение. 11

Ряды динамики. 12

Экономические индексы.. 15

Факторный анализ. 17

Примеры решения задач. 19

Задания для выполнения контрольной работы по статистике. 30

Вопросы к зачету и экзамену по статистике. 36

Тестовые задания по темам. 39

Рекомендуемая литература. 45

 


 

В современном обществе статистика является одним из важнейших инструментов управления экономикой. Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

Основная задача статистики – ознакомить студентов, только начинающих изучение специальных экономических дисциплин, с основными понятиями экономики, системой экономических показателей, характеризующих условия и результаты деятельности фирм, с методами экономико–статистического анализа.

В результате изучения курса статистики студенты должны овладеть знаниями общих основ статистической науки и общими навыками проведения статистического исследования.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Наименование компетенции Код компетенции
Овладение методами статистического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-15
Понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний ОК-16
Овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией ОК-17
Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах ОК-18

В результате изучения курса статистики студенты должны овладеть знаниями общих основ статистической науки и общими навыками проведения статистического исследования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

­ решать типовые статистические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

­ использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

­ обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

­ применять информационные технологии для решения управленческих задач;

­ организовать и провести статистическое наблюдение;

­ строить статистические таблицы и графики;

­ исчислять статистические показатели (абсолютные и относительные, средние, показатели вариации, аналитические показатели динамики, показатели тесноты связи);

­ анализировать статистические показатели и формулировать выводы, вытекающие из анализа данных;

­ рассчитывать основные макроэкономические показатели;

­ проводить финансовые вычисления;

­ анализировать эффективность функционирования предприятий и организаций;

­ определять показатели финансовой деятельности предприятий и организаций.

знать:

­ предмет, задачи и основные методы статистики;

­ основные методы статистического исследования социально-экономических явлений;

­ основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;

­ методику расчета системы показателей, обеспечивающих количественную характеристику результатов функционирования предприятия и экономики в целом;

­ основы проведения количественного и качественного анализа финансово-денежных отношений, возникающих в процессе производства;

­ основные математические модели принятия решений;

­ основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

владеть навыками:

­ сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений математическими, статистическими и количественными методами;

­ проведения анализа эффективности функционирования предприятий и организаций;

­ решения типовых организационно-управленческих задач;

­ работы с программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и основами web-технологий;

­ расчета системы показателей, обеспечивающих количественную характеристику результатов функционирования организации, экономики страны и регионов в разрезе отраслей, секторов и форм собственности;

­ количественного и качественного анализа финансово-денежных отношений, возникающих в процессе производства.

 

 

Выполнение контрольной работы должно закрепить полученные теоретические знания и показать, насколько правильно студент может применить статистические методы при решении конкретных задач.

Контрольная работа выполняется студентами по вариантам, которые выбираются по последней цифре учебного шифра.

Работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word, размер шрифта – 14, шрифт Times New Roman.

Все таблицы должны быть выполнены в Microsoft Excel, а затем вставлены в Microsoft Word как объект.

При решении задач необходимо привести формулы, по которым будут вестись расчеты. Формулы должны быть набраны с помощью редактора формул и вставлены в текст как объект.

После каждого расчета необходимо проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Работа должна иметь титульный лист и автоматическое оглавление.

Студенты, выполнившие контрольную работу и получившие по ней зачет, допускаются к сдаче зачета и экзамена по статистике.

Студентам, получившим незачет, необходимо внести исправления в соответствии с замечаниями рецензента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.