Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные стратегии




Ноября

3 уровень стратегической пирамиды

 

Поскольку любая организация - сложная и многофункциональная система,генеральную стратегию обычно детализируют с помощью функциональных стратегий,которые в свою очередь отражают конкретные пути достижения специфических целей,стоящих перед отдельными подразделениями и службами,иначе - рабочие стратегии. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект,на который она направлена,и при всём многообразии функций базовыми являются маркетинга,операционная или стратегия производства,финансовая стратегия,стратегия НИОКР,кадровая стратегия;стратегия структурных изменений.

Набор функциональных стратегий определяется составом специфических целей.

 

Стратегия маркетинга - способ действия на рынке,руководствуясь которыми организация выбирает цели и наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности - конкурентные преимущества,возможности овладения новыми рынками и тд. Конкурентные преимущества- качество,цена. Пути достижения поставленных целей формируются с помощью выбора стратегических направлений развития (стратегических зон хозяйствования (СЗХ)). - разрабатывается комплекс маркетинговых средств: товар,цена,реклама,...

Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей организации.

 

Стратегия операционная (производства) - комплекс взаимосвязанных мер по выбору продукции или услуг,технологии и организации производства,позволяющих обеспечить устойчивое эффективное развитие данной организации.

 

5 целей операционной стратегии:

1) качество

2) Скорость - быстрота и адекватное реагирование на изменения во внешней среде; Скорость обслуживания клиента

3) Надежность

4) Гибкий подход - умение изменить технологию производства и все процессы,связанные с изготовлением продукции или осуществлением услуг.

5) Цена для всей организации (затраты - для операционной стратегии)

 

Для того,чтобы реализовать цели организации и обеспечить конкурентоспособность продуктов и услуг,необходимо организовать высокоэффективное производство.

Производственная стратегия формируется на основе... стратегий,а также на основе принятых решений об организации нового производства,модернизации,реконструкции действующих производств,те на правильном соотношении между производством и..,и направлено на успешное функционирование

 

Основные задачи производственной стратегии:

1) планирование производства в соответствии с корпоративной,деловой и другим функциональными стратегиями

2) Создание системы контроля за реализацией производственных планов и задач по стратегическим срокам

3) Рациональное использование производственных фондов,рост фондоотдачи. (Съем товарной продукции с одного квадратного метра производственной площади)

4) Рациональное использование личного фактора производства и рост производительности труда

5) Систематическое обновление техники

6) Обновление технологии на принципах ресурсосбережения

7) Совершенствование организации производства

8) Совершенствование организации труда и его оплата

9) Повышение качества трудовой жизни и улучшение условий труда

10) Экономия ресурсов и снижение себестоимости продукции

11) Развитие мотивационных механизмов

 

Основные альтернативные стратегии производства:

1. Полное удовлетворение спросом - организация производит столько продукции,сколько требует рынок в определенный момент времени

2. Производство продукции с ориентацией на среднестатический спрос, при этом запасы определенных запасов могут скапливаться на складе при внезапном уменьшении спроса,а реальные потребности рынка... благодаря этим запасам

3. Производство с учетом реально существующего минимального спроса

4. Использование существующего производственного потенциала

5. Создание нового производства

6. Изменение в технологическом процессе

 

Своим содержанием производственные стратегии направлены на управление производственными процессами,качеством товаров и услуг,развитие производственных мощностей и достижение лидерских...

 

Финансовая стратегия - когда маркетинговые и производственные уже определены. Связано с тем,что рынок капитала всегда доступен для тех организаций,которые имеют привлекательные идеи относительно производства и продвижения того или иного товара

 

Функциональная Финансовая стратегия - общий план определения финансовых потребностей и результатов,а также выбор альтернативных источников финансирования с цель минимизации стоимости капитала и максимизации прибыли

Задачи:

1) балансировка и установление разумных соотношений между кратким и долгосрочным эффектами

2) Обеспечение высоких темпов роста дохода

3) Оптимизация соотношения собственного и заемного капитала

4) Совершенствование структуры капитала предприятия

5) Бюджетирование; проведение оптимальной дивидендной политики

 

С точки зрения соотношения собственного и заемного капитала стратегии:

1. Консервативная - только собственные средства

2. Умеренная - преимущественно собственные средства

3. Агрессивная - преимущественно заимствованные средства

4. Суперагрессивная - только заемные средства

 

Стратегия кадровая (персонал-стратегия) - определение системы отбора и развития кадров,планирование организации и контроля деятельности в целом по организации и по отделам

Цели:

1) выбор концепции персонализации

2) Персонификация стратегического менеджмента в организации

3) Определение места и роли подсистемы управления пер салом как части общей системы управления

4) Формирование кадровой стратегии

5) Создание системы подготовки специалистов

6) Управление персоналом на основе сочетания принципов индивидуальной деятельности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.