Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управления и отделы 1 страница




Территориальные органы налоговой

Федеральная служба налоговой полиции

Структура органов системы налоговой полиции

* Директор

* Коллегия

* Функциональные.подразделения

полиции по субъектам Федерации —


+Начальник управления (отдела) * Коллегия * Функциональные подразделения

Местные органы налоговой полиции


* Начальник управления * Функциональные подразделения» Территориальные подразделения


 


1 Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 29. Ст. 1114.

2 Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 29. Ст. 1110.

3 Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 39. Ст. 4590.
л Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993. № 39. Ст. 3349.

.5.См,, например: Приказ ФСНП России от 17 января 2001 г. № 20 «Об утверждении
типового положения о территориальном органе налоговой полиции» // БНА. 2001.
№22- '


Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции* предусмат­ривал следующие уровни организации налоговой полиции.

Центральный орган управления —• Федеральная служба налоговой по­лиции Российской Федерации (ФСНП России). Статус этого органа при-


18'


'548


Глава 24. Участие правоохранительных органов в налоговых отношениях


24.4. Полномочия правоохранительных органов в налоговой сфере 549


 


равнивался к статусу других федеральных органов исполнительной власти — министерствам, ведомствам, государственным комитетам и службам.

Руководил налоговой полицией по принципу единоначалия дирек­тор ФСНП России, назначавшийся Президентом РФ.

Структура центрального аппарата ФСНП России строилась по функциональному признаку. В нее входили:

оперативные подразделения;

следственные подразделения;

информационно-аналитические службы;

криминалистические лаборатории;

подразделения физической защиты.

Территориальные органы налоговой полиции — управления (отделы) ФСНП России по субъектам Федерации и местные органы налоговой полиции.

Территориальные органы налоговой полиции по субъектам феде­рации подчинялись непосредственно центральному органу управления и имели аналогичную структуру. Начальники управлений (отделов). ФСНП России субъектов федерации назначались директором ФСНП России. Местные органы налоговой полиции создавались на всех уров­нях административно-территориального деления (в городах, районах, районах городов). Они возглавлялись начальниками, назначаемыми руководителями управления или отдела ФСНП России по соответст­вующему субъекту Федерации.

Согласно п. 3 Указа Президента от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Феде­рации» ФСНП России упраздняется с 1 июля 2003 года. Все имущество этой службы передается Государственному комитету РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Что же касается функций налоговой полиции, то они передаются. Министерству внутренних дел РФ. Указом предусмотрено создание в структуре Центрального аппарата МВД РФ Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям, подчиненной министру внутренних дел.

Таким образом, налоговая полиция прекращает свое существова­ние в качестве мощной обособленной силовой структуры, подчинен-. ной напрямую Президенту РФ, и вливается в состав МВД России. •

Иные правоохранительные органы (например, органы прокурату--ры) по российскому законодательству не наделены полномочиями по-участию в налоговых отношениях.


24.4. Полномочия правоохранительных органов в налоговой сфере

Обязанности и права органов налоговой полиции и выполняющих ее функции органов МВД четко определены ст. 36 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом Ш закона РФ «О федеральных.ор­ганах налоговой полиции». Как и для других органов исполнительной власти, права этих органов — это одновременно и их обязанности. Так, при обнаружении преступления соответствующий орган не только вправе, но и обязан возбудить уголовное дело.

Обязанности можно разделить на следующие группы:

1) обязанности по выявлению, пресечению налоговых правонарушений,
преступлений или административных проступков:

проводить дознание и предварительное следствие по делам о нало­говых преступлениях, а также иных преступлениях, подследственных налоговой полиции1 (органам МВД, выполняющим ее функции);

вести оперативно-розыскную деятельность;

участвовать по запросу налоговых органов в налоговых проверках;

2) обязанности по охране налоговых органов'.

обеспечивать безопасность деятельности налоговых органов и за­щищать их сотрудников;

обеспечивать собственную безопасность;

3) обязанности по борьбе с коррупцией:

выявлять факты коррупции в органах налоговой службы; выявлять факты коррупции в собственном ведомстве;

4) обязанности по взаимодействию:

содействовать налоговым органам, прокуратуре и другим правоо­хранительным органам в выявлении налоговых правонарушений;

исполнять в пределах своей компетенции определения судов, по­становления судей, письменные поручения прокуроров, оказывать со­действие в выполнении процессуальных действий;

проводить сбор и анализ информации об исполнении налогового законодательства, прогнозировать ситуацию в сфере налоговых право­нарушений и на основе этого информировать высшие органы государ­ственной власти и управления о тенденциях в обществе, связанных с сокрытием доходов и уклонением от налогообложения.

На деятельность правоприменительных органов в налоговой сфере распространяется обязанность сохранения государственной, служеб­ной, коммерческой тайны, тайны вкладов и неразглашения информа­ции, полученной сотрудниками при исполнении своих обязанностей.

1 См.: ст. 151 УПК РФ.


550 Глава 24. Участие правоохранительных органов в налоговых отношениях


24.4. Полномочия правоохранительных органов в налоговой сфере 55!


 


Права также можно условно разделить на несколько групп:

права по обнаружению налоговых преступлений и иных нарушений налогового законодательства;

права по пресечению налоговых преступлений и иных нарушений налогового законодательства;

права по расследованию налоговых преступлений;

права по расследованию иных преступлений в сфере экономики;

права по реагированию на выявленные нарушения налогового за­конодательства;

права на применение мер принуждения.

24.4.1. Права по обнаружению налоговых преступлений и иных нарушений налогового законодательства

Правоохранительные органы наделены широкими полномочиями по выявлению фактов, свидетельствующих о совершении деяний с признаками налогового преступления.

Эти органы вправе вести оперативно-розыскную деятельность — гласно и негласно наводить справки, вести наблюдение, обследовать помещения, в ряде случаев прослушивать телефонные переговоры. К оперативно-розыскным мероприятиям относится и скрытое внедре­ние сотрудников в структуры предприятий и организаций.

При проведении оперативных мероприятий основная цель,.стоящая перед правоохранительным органом,— собрать оперативную информа­цию для последующего возбуждения и расследования уголовного дела. ■

Поскольку большая часть мероприятий такого рода нуждается в скрытом, негласном проведении, правоохранительный орган может выступать не только!под собственным, но и под условным наименова­нием, а его сотрудники в целях конспирации могут использовать до­кументы других федеральных органов, зашифровывающие их личности и принадлежность организаций, подразделений, помещений и транс­портных средств к этому государственному органу.

К правам, обеспечивающим получение первичной информации о нарушениях налогового законодательства, в том числе и не являющих-, ся преступлениями, следует отнести:

право входить в любые помещения, используемые налогоплатель­щиками (в жилые помещения -— с последующим уведомлением про-курора);

право вызывать граждан для получения объяснений и сведений по налоговым вопросам;

право получать безвозмездно от государственных органов, пред­приятий, учреждений, организаций и должностных лиц любую инфор­мацию, необходимую для служебной деятельности;


Право привлекать на конфиденциальной основе граждан-добро­вольцев к сотрудничеству для выявления правонарушений с выпла­той лицам, предоставившим информацию, денежного-вознагражде­ния.

Дискуссионным остается вопрос о праве правоохранительных ор­
ганов проводить обычную документальную проверку финансовой де­
ятельности налогоплательщика, идентичную выездной проверке нало­
говых органов. Позиция законодателя по данному вопросу подверга­
ется частым изменениям. ( ■ •

Первоначально законодательство наделило налоговую полицию всеми правами налоговых инспекций. Однако во избежание дублиро­вания функций двух ведомств НК РФ установил, что налоговая поли­ция вправе лишь принимать участие в проверке, проводимой налого­вым органом по его запросу (пп. 4 п. 2 ст. 36 НК РФ)- Дополнительно п, 3 ст. 36 Н К РФ определяет, что при выявлении обстоятельств, тре­бующих налогового контроля, а не уголовного расследования, налого­вая полиция обязана в течение 10 дней передать материалы в налоговый орган для принятия соответствующих мер.

Подход, согласно которому налоговая полиция не наделена полно­мочиями по выполнению процедур налогового контроля и тем более полномочиями по самостоятельному применению налоговых санкций, нашел подтверждение в п. 23 Постановления Пленума ВС РФ и Пле­нума ВАС РФ от П июня 1999 г. № 41/9 «О некоторых вопросах, свя­занных с введением в действие части первой Налогового кодекса Рос­сийской Федерации».

Изданное после принятия части первой Налогового кодекса Рос­сийской Федерации Положение о Федеральной службе налоговой по­лиции вновь закрепило в числе ее функций и «документальное офор­мление выявленных фактов сокрытия доходов» (т.е. составление актов проверок), и использование прав, предоставленных должностным лицам налоговых органов.

За изданием Положения последовало внесение соответствующих изменений в НК РФ. Пункт 2. ст. 35 НК РФ был дополнен пп. 5, наделяющим органы налоговой полиции правом проводить докумен­тальные проверки «при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления».

При этом проверки, проводимые органами налоговой полиции, не считаются повторными, даже если проверяется деятельность налого­плательщика по тем налогам и за тот период, которые уже были пред­метом проверки налоговых органов. Поэтому, хотя повторные провер­ки запрещены (ч. 2 ст. 89 НК РФ), органы налоговой полиции факти­чески получили право перепроверить налогоплательщика «в целях, по


552 Глава 24. Участие правоохранительных органов в налоговых отношениях


24.4. Полномочия правоохранительных органов в налоговой сфере 553


 


основаниям и в порядке, установленных законодательством об опера­тивно-розыскной деятельности и уголовно-процессуальным законода­тельством» (п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»1).

В отличие от контрольных мероприятий налоговых органов, про­верки правоохранительных органов могут распространяться на любые периоды. Ограничение, по которому проверкой могут быть охвачены только три календарных года, предшествующие проведению проверки (ч. 1 ст. 87 НК), не распространяется на контрольные мероприятия в рамках оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятель­ности. Ограничением; давности обнаружения правонарушений принят срок давности привлечения к уголовной ответственности. Так, приме­нительно к ст. 198 УК РФ «Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды» срок давности привлечения к ответственности составляет 6 лет (пп. «б» п. 1 ст. 78 УК РФ).

Порядок проведения органами налоговой полиции проверок нало­гоплательщиков, а также порядок оформления результатов контроль­ных мероприятий регламентировался «Инструкцией о порядке назна­чения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными ор­ганами налоговой пояиции»2.

Вероятнее всего, органы МВД РФ, получив дополнительные права и обязанности упраздненной службы налоговой полиции, не будут про­водить не свойственные им функции документального налогового кон­троля, сосредоточившись на проведении в сфере налогообложения оперативно-розыскных мероприятий, дознания и следствия по уголов­ным делам.

Правоохранительные органы, обнаружив данные о совершении преступления, обязаны возбудить уголовное дело и начать расследова­ние. Если же налоговое нарушение не содержит признаков преступле­ния, материалы должны быть переданы налоговым органам.

24.4.2. Права по пресечению налоговых преступлений и иных нарушений налогового законодательства

К таким правам следует отнести:

право требовать от руководителей и других должностных лиц пред­приятий, учреждений, организаций, а также от физических лиц устра-

5 Вестник ВАС РФ. 2001. № 7.

2 Утв. Приказом ФСНП России от 25 июня 2001 г. № 285 // БНА. 2001. № 43.


нения нарушения законодательства о налогах, контролировать выпол­нение этих требований;

право вносить в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, в общественные объедине­ния представления и предложения об устранении обстоятельств, спо­собствовавших совершению налоговых правонарушений;

право возбуждать уголовные дела;.

право составлять протоколы об административных правонаруше­ниях.

24.4.3. Лрава по расследованию налоговых преступлений

Правоохранительные органы вправе совершать любые следствен­ные действия, предусмотренные уголовно-процессуальным законода­тельством, но исключительно при наличии уголовного дела, возбужденного по факту налогового преступления. В частности, сотрудники правоохра­нительных органов, ведущие дознание и предварительное следствие по. налоговым делам, вправе проводить выемку документов, проводить обыск и осмотр, назначать экспертизу, допрашивать лиц в качестве свидетелей, подозреваемых и обвиняемых и т.д.

В России правоохранительные органы вправе самостоятельно рас­следовать налоговые дела в полном объеме с передачей дела в суд. Подобные полномочия присущи аналогичным органам не только в России, но и в некоторых других странах, например в Италии. Но в ряде стран принята иная точка зрения, согласно которой следственные полномочия налоговых полицейских ограничены с целью повышения объективности производства по делу. В Швеции все полномочия фи­нансовой полиции сводятся к производству оперативно-розыскных, мероприятий, а расследование выявленных налоговых преступлений, ведут подразделения по борьбе с экономическими преступлениями иных правоохранительных органов. В Германии налоговая полиция земель передает уголовные дела для проведения окончательного рас-; следования органам прокуратуры.

24.4.4. Права по расследованию преступлений в сфере экономики

Первоначально органы налоговой полиции РФ были наделены пол­номочиями расследовать только дела о налоговых преступлениях. С апреля 2000 г., согласно новой редакции ст. 126 Уголовно-процес­суального кодекса РСФСР, налоговая полиция получила полномочия тзо расследованию более двух десятков, различных составов экономи­ческих преступлений. Перечень этих составов определялся ст. 126 Уго­ловно-процессуального кодекса РСФСР в редакции Федерального за-


554 Глава 24. Участие правоохранительных органов в налоговых отношениях


Контрольные тесты



 


кона от! О апреля 2000 г. № 53-ФЗ. К их числу относились,, в частности, дела о взяточничестве, коммерческом подкупе, о злоупотреблениях.при банкротстве и ряд других дел. Однако с вступлением в силу нового УП К РФ (с I июля 2002 г.) количество подследственных составов вновь сократилось, и в ведении налоговой полиции осталось только расслег дование налоговых преступлений. С ликвидацией налоговой полиции эти дела должны стать подследственными органам МВД РФ, в связи с чем следует ожидать внесения соответствующих изменений в ст. 151 УПК РФ.

24.4.5, Права по реагированию на выявленные нарушения налогового законодательства

Как мы уже отмечали, если нарушение налогового законодательств ва не содержит признаков уголовного преступления (в силу малой зна-, -... чимости или отсутствия уголовной санкции за данное деяние), право­охранительные органы обязаны передать полученную информацию на­логовым органам для проведения проверки и вынесения решения. :\ •

Правоохранительные органы не могут самостоятельно применять штрафы за нарушения налогового законодательства, например за не­уплату налогов. Однако они вправе сами применить меру ответствен­ности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций и на физических лиц за препятствия в реализации прав, предоставленных правоохранительным органам (например, за игнорирование требований об устранении пра­вонарушений или отказ предоставить документы). Применять санкции • вправе начальник соответствующего органа или его заместитель..

24.4.6, Права на применение мер принуждения

Для решения задач, стоящих перед правоохранительными органами. в целях обеспечения производства по налоговым правонарушениям, они вправе применять к физическим и юридическим лицам следующие меры принудительного характера:

приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в бан­
ках при непредоставлении документов, относящихся к налогообложе­
нию; - г

применять огнестрельное оружие, специальные средства (резино­вые палки, наручники, слезоточивый газ) и физическую силу; -

применять административное задержание и другие меры, предус­мотренные законодательством об административных правонарушени­ях, а именно:

личный досмотр,.......


досмотр вещей, транспортных средств,

изъятие вещей и документов. •

Следует помнить, что ряд дополнительных полномочий по приме­нению мер государственного принуждения возникает у правоохрани­тельных органов в случае расследования уголовных дел, возбужденных по фактам, свидетельствующим о совершении преступлений. При про­ведении следственных действий в порядке, определяемом уголовно-процессуальным законодательством, сотрудники, проводящие дозна­ние и следствие, вправе, в частности, применять меры пресечения к лицам, обвиняемым в совершении преступлений, а в исключительных случаях и к подозреваемым в совершении таких преступлений. Уго­ловно-процессуальные меры пресечения включают подписку о невы­езде, поручительство, заключение под стражу, залог.

Таким образом, полномочия правоохранительных органов ФСНП России ориентированы преимущественно на выявление нарушений налогового законодательства и расследование уголовных дел по нало­говым преступлениям.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ Выберите правильный или наиболее полный ответ.

1. Законодательным актом, специально посвященным налоговым органам,
является:

а) Налоговый кодекс Российской Федерации;

б) Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации»;

в) Указ Президента РФ «О государственной налоговой службе Российской
Федерации».

2. В большинстве государств организация деятельности налоговых органов
строится:

а) по административно-территориальному принципу;

б) по видам налоговых платежей;

в) по субъектному составу налогоплательщиков.

3. Разработка и издание инструктивных и методических указаний о поряд­
ке применения налогового законодательства — это функция:

. а) МНС России;

б) МНС России и Управлений МНС России по субъектам федерации;

в) всех звеньев системы налоговых органов.

4. Индивидуальные предприниматели обязаны встать на учет в налоговом
органе:

а) если их деятельность подлежит налогообложению;

1 Ответы см. на с. 591.



Контрольные тесты


Контрольные тесты 557


 


б) независимо от того, подлежит их деятельность налогообложению или нет.

5. Понятия «контроль за соблюдением налогового законодательства» и'-^
«налоговый контроль»:

а) равнозначны;

б) неравнозначны — второе охватывает первое;

в) неравнозначны — первое охватывает второе.

6. Налоговые органы вправе проводить налоговые проверки: ■_-.' -

а) всех без исключения предприятий, учреждений, организаций;

б) всех предприятий, учреждений, организаций, за исключением самих
налоговых органов;

в) только негосударственных предприятий, учреждений и организаций./-■'-

7. Виды налоговых проверок:

а) документальная и камеральная;

' б) документальная, выездная и камеральная;
в) выездная и камеральная. " -

8. Без специального решения руководителя налогового органа проводятся:"

•' а) любые налоговые проверки в рамках компетенции должностных лиц -налогового органа;

б) выездные проверки;

в) камеральные проверки.

9. Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены:. -.;/'";.

а) три года, предшествовавшие году проведения проверки;

б) три года, включающие год проведения налоговой проверки;

в) три года, предшествовавшие дате налоговой проверки.

10. Проведение выездных налоговых проверок запрещается:

а) по одним и тем же видам налогов за уже проверенные налоговые пёт
риоды;

б) по одним и тем же видам налогов за уже проверенные налоговые пе­
риоды, если нет специального разрешения вышестоящего налогового.органа;

в) по одним и тем же видам налогов за уже проверенные налоговые пе- ■ ■■
риоды, за исключением случаев, прямо указанных в НК РФ.

11- Подписание акта проверки налогоплательщиком означает:

а) подтверждение факта ознакомления с актом;

б) подтверждение согласия с выводами, указанными в акте; :.< - -

в) обязательство уплатить выявленную недоимку. ".-,.f

12. Ненормативным актом налогового органа, принимаемым по результа- -"
там проверки, является: ' ~'-'■■-. I

а) акт проверки;

б) решение (постановление) налогового органа; -:-

в) оба названных документа.

13. Недоимка и пени с налогоплательщиков-организаций взыскиваются:
а) в бесспорном порядке;


б) в судебном порядке;

в) в бесспорном порядке, за исключением случаев, прямо установленных
НК РФ.

14. Недоимка и пени с налогоплательщиков — физических лиц взыскива­
ются:

а) в бесспорном порядке;

б) в судебном порядке;

в) в бесспорном порядке, за исключением случаев, прямо установленных
НК РФ.

15. Налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании нало­
говых санкций не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового
правонарушения:

а) независимо от причин пропуска срока;

б) за исключением случаев, когда срок пропущен по уважительной при­
чине;

в) за исключением случаев, когда срок пропущен по уважительной при­
чине и восстановлен судом.

16. Если налоговым органом нарушены права налогоплательщика:

а) возмещению подлежит только прямой ущерб;

б) возмещению подлежат прямой ущерб и упущенная выгода;

в) убытки возмещению не подлежат.

17. Ответчиком по делу о возмещении убытков, причиненных налоговым
органом, является:

а) соответствующий налоговый орган;

б) соответствующий финансовый орган;

в) Российская Федерация, субъект федерации или муниципальное обра­
зование в лице соответствующего финансового или иного управомоченного
органа.

18. Налоговая полиция является:

а) правоохранительным органом;

б) налоговым органом;

в) органом смешанной компетенции.

19. Налоговая полиция в Российской Федерации:

а) структурное подразделение lyfflC России;

б) независимый специализированный'государственный орган;

в) ликвидирована с передачей функций МВД России.

20. Созданы ли в других государствах органы, налоговой полиции:

а) созданы в ряде стран;

б) созданы только в России;

в) созданы во всех странах.

21. Акты, издаваемые правоохранительными органами:

а) обязательны к исполнению всеми гражданами и юридическими лицами;

б) носят рекомендательный характер;



Контрольные тесты


Список рекомендуемой литературы 559


 


в) обязательны для сотрудников этих органов.

22. По какому принципу была организована налоговая полиция;

а) централизации и единоначалия;. "''

б) двойного подчинения;

в) органы налоговой полиции на местах не подчинены федеральным ор­
ганам.,

23. Федеральный правоохранительный орган, расследующий налоговые
преступления, называется:

а) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации;

б) Управление налоговой полиции МНС России;..:.

в) Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлением
МВД России.

24. Могут ли правоохранительные органы проводить оперативно-розыск­
ные мероприятия в отношении налогоплательщиков:

а) могут;

б) не могут;

в) могут при наличии возбужденного уголовного дела.

25. Проведение документальных проверок налогоплательщиков право­
охранительными органами:

а) основная функция;

б) допустимо при наличии сведений, дающих основания полагать, что со­
вершается налоговое преступление;

в) не допускается.

26. Вправе ли правоохранительные органы в России расследовать уголов­
ные дела по налоговым преступлениям в полном объеме с передачей дела в
суд:

а) вправе;

6} не.вправе;

в) вправе проводить только дознание.

27. Какими полномочиями по применению штрафных санкций обладают
правоохранительные органы:

а) вправе применять санкции за нарушения налогового законодательства;

б) вправе налагать административные штрафы за препятствование в реа­
лизации прав этих органов; ■

в) не могут самостоятельно применять никаких санкций.

28. Вправе ли правоохранительные органы приостанавливать операции
налогоплательщиков по счетам в банках:

а) вправе;

б) не вправе;

в) вправе, но только по ходатайству налоговых органов.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов А.В., Прозоров В.И. Все, что вы хотели знать о налоговой полиции,
но боялись спросить. М.: Статус-Кво 97, 1998.

2. Все начиналось с десятины / Пер. с нем.; Об'ш. ред. Б.Е. Ланина. М.: Про­
гресс, 1992. С. 55-90, 109-141, 160—178,'264—283.

3. Государственная налоговая служба. Н. Новгород, 1995. С. 9—61; С. 425—

. 445.

4. Григорьев В.Н., Куперов И.И. Налоговая полиция: правовое регулирование деятельности: Учеб.-практ. пособие. М.: ЮрИнфоР, 1998.

5. Комментарий Закона Российской Федерации «О федеральных.органах на­логовой полиции* с постатейными материалами / Под ред. А.Н. Козыри-на. М.: Статут, 2000.

6. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред, А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1998. (Гл. 5 «Налоговые органы. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов налоговой полиции и их должностных лиц». С. 117—136; Гл. 14 «Налоговый контроль». С. 232—303.)

7. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (пост-атейный)/Составитель и автор комментариев С.Д. Шаталов: Учеб. по­собие. М.: М1ДФЭР, 1999. (Гл. 5 «Налоговые органы. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, орга­нов налоговой полиции и их должностных лиц*. С. 133—155; гл. 14 «Нало­говый контроль». С, 394—500.)

8. Коттке К. «Грязные» деньги — что это такое? Справочник по налоговому законодательству в области «грязных» денег /Пер. с нем. М.: Дело и Сервис,

- 1998.

9. Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Фе­
дерации / Под ред. Э.М. Цыганкова. М.: Спарк, 1998. (Гл. 5 «Налоговые
органы. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов,-
таможенных органов, органов налоговой полиции и их должностных лиц».
С. 38-47.)

10. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника, 4-е изд., перераб. и доп. М.-' Финансы и статистика, 1998. (Гл. 5 «Правовой статус налоговых органов Российской Федерации. Взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов». С, 91 — 124.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.123 сек.