Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование двухконтурной системы ТП-Д




 

Двухконтурные системы подчиненного регулирования широко применяют для управления скоростью ДПТ посредством изменения напряжения на якоре при постоянном потоке. Внутренний контур состоит из регулятора тока якоря, тиристорного выпрямителя, якорной цепи и датчика тока. Внешний контур, в зависимости от требований к приводу, к жесткости характеристик, – может быть реализован одним из трех вариантов: с обратной связью по частоте вращения (по скорости), с обратной связью по ЭДС двигателя и с обратной связью по напряжению.

 

Структурная схема системы с обратной связью по скорости и модель системы в программе АС 3.1 представлена на рис. 9.1.

 

 

 

Рис.9.1 Пример моделирования двухконтурной системы с обратной связью по скорости.

 

Для расчета коэффициентов передачи и постоянных времени звеньев модели использованы справочные данные двигателя и преобразователя. Получены следующие параметры модели (примем Rтп=0.8Ra; Lтп=La):

 

 

Суммарное сопротивление якорной цепи Rэ = Rа+RТП = 1,8 Rа = 0.72 Ом

Суммарная индуктивность Lэ = Lа+LТП = 2 Lа = 0,024 Гн

Электромагнитная постоянная Тэ = Lэ / Rэ = 0,033 с

Электромеханическая постоянная Тм = JRэ /(αФ)2 = 0,25 с

Коэффициент тирист. преобразователя kТП = 28

Постоянная преобразователя ТТП = 0,01 с

Коэффициент обратной связи по току kТ = Uу /2,5 Iн = 0,093

Коэффициент обратной связи по скорости kс = Uу / ω max = 0,063

Максимальная частота вращения ω max = n max ·2π /60 = 157 с-1

Постоянная времени в канале ОС по скорости ТДС = 0,03 с

 

Для расчета коэффициента преобразователя использовано соотношение:

.

 

Максимальное напряжение тиристорного преобразователя UВ принято равным 280 В, а максимальное напряжение регулятора тока Uу – 10 В. Постоянная преобразователя принята равной 0,01 с. (Здесь и далее унифицированный уровень напряжения принят равным 10 В; на этом уровне ограничены задающие напряжения и выходные напряжения датчиков и регуляторов. В действительности уровень ограничения напряжения для различных элементов системы может быть разным, что должно учитываться при расчетах параметров модели и вводе ограничений.

Будем считать обратную связь по току безынерционной, т.е. ТДТ =0. Коэффициент обратной связи по току рассчитан по формуле:

.

 

Максимальная скорость вращения двигателя принята равной

1500 об/мин. Соответственно . Тогда коэффициент обратной связи по частоте вращения kс будет равен:

.

 

Постоянная времени фильтра в канале обратной связи по скорости ТДС принята равной 0,03 с.

При использовании ПИ-регулятора тока с передаточной функцией и настройке контура на оптимум по модулю, параметры регулятора тока будут следующими:

ТРТ = Тэ = 0,033 с.

 

здесь В 0 = 2 ТТП = 0,02 с.

Таким образом, регулятор тока будет следующим:

Коэффициент пропорционального регулятора скорости при настройке контура частоты вращения на оптимум по модулю можно рассчитать по формуле:

 

здесь Bос = 2(2 ТТП + ТДС) = 2(0,02 + 0,03) = 0,1 с.

 

Таким образом, рассмотрены все звенья модели, представленной на рис.9.1 (файл OSS1.sa и макрос mc_pirt1.sa).

Моделировались два последовательных режима: отработка задающего напряжения UЗ = 7 В на холостом ходу в течение 2 секунд и последующее ступенчатое приложение нагрузки -43 А. Длительность второго режима 1 с. Расчет проводился с шагом интегрирования 0,001 с.

Результат, выведенный на график, представлен на рис.9.2. Согласно графику, статическая просадка скорости при приложении нагрузки составила примерно 60 об/мин.

 

 

Рис. 9.2. Результаты моделирования двухконтурной системы с обратной связью по скорости с П-регулятором скорости.

 

Второй вариант расчета проводился для двухкратноинтегрирую­щей системы с ПИ-регулятором скорости и фильтром на входе регулятора. Коэффициент регулятора остается неизменным и равным 9.9. Постоянная регулятора при настройке контура на симметричный оптимум рассчитана по формуле:

 

ТРС = 4 Тµс = 0,14 c.,

где с.

 

 

В канал задания введен фильтр с такой же постоянной времени. Контур регулирования тока якоря не изменялся.

Результаты представлены на рис. 9.3. Основное отличие переходных процессов заключается в том, что задание отрабатывается с перерегулированием 4%, а скорость привода после приложения нагрузки восстанавливается, причем за короткое время (примерно 0,5 – 1 секунды). Система с П-регулятором скорости имеет более высокое быстродействие, чем система с ПИ-регулятором (OSS1_PI.sa с макросом mc_pirs1.sa).

 

 

 

Рис. 9.3. Результаты моделирования двухконтурной системы с обратной связью по скорости с ПИ-регулятором скорости.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.