Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия реализации и обеспечение учебного процесса




1.3.1. Кадровое обеспечение

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалистаобеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, как правило, ученую степень (звание), соответствующее профилю преподаваемой дисциплине и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью: более 30% из общего количества преподавателей должны состоять в штате высшего учебного заведения.

1.3.2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями более 0,5 экз. на одного студента. Библиотечный фонд основной учебной литературы (с грифами Минобрнауки России, Учебно-методическими объединениями учебных заведений Российской Федерации и др.) составляет более 70%, укомплектован с учетом устареваемости литературы (по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим – за последние 10 лет, по общепрофессиональным – за последние 10 лет, по специальным – за последние 3 года).

Фонд дополнительной литературы включает в себя научную литературу и периодические издания: - собрание законодательства Российской Федерации: о труде, по общим вопросам хозяйственной деятельности, о предприятиях и предпринимательской деятельности и другие; все кодексы Российской Федерации; компьютерные базы данных нормативных правовых документов Российской Федерации;

- периодические журналы: «Маркетинг в России и за рубежом», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Мировая экономика и международные отношения», «Бухгалтерский учет», «Деньги и кредит» и другие;

- реферативные журналы: «Экономика», «Организация управления» и другие;

- газеты: «Российская газета», «Экономика и жизнь» (с приложениями), «Финансовая газета» (с региональным выпуском), «Коммерсантъ» и другие.

Методическое обеспечение учебного процесса включает также внутривузовские издания и разработки: учебные пособия и лабораторные практикумы, в том числе с грифами УМО, методические указания по выполнению контрольных, курсовых работ, практикумов, дипломного проекта и др.

Практические занятия предусмотрены при изучении специальных дисциплин и дисциплин специализации согласно учебному плану и проводятся в форме ролевых и деловых игр, «круглых столов» с применением коммуникативных методов, методов активного обучения и др., с использованием наглядных пособий и технических средств обучения, а для выполнения расчетно-графических работ с использованием методов автоматизированного расчета.

По гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам проводятся семинарские занятия в форме обсуждения учащимися сообщений, докладов, рефератов, самостоятельного выполнения заданий в присутствии преподавателя и под его руководством. Семинары используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий.

Программно-информационное обеспечение образовательных программ включает в себя использование в учебном процессе компьютерных технологий, обеспечение обучающихся компьютерными классами с локальными компьютерными сетями, терминалами с доступом к сети Интернет, программным обеспечением.

Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплин учебных планов отражено в рабочих программах дисциплин.

Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплин учебных планов отражено в рабочих программах дисциплин. Обеспеченность вуза по заочной форме обучения всеми видами учебно-методических материалов по всем дисциплинам основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера - 1,0 экземпляр на одного обучающегося.

1.3.3. Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение включает материально-техническую базу, которая обеспечивает нормальное и ритмичное проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом, и планом научно-исследовательской работы. Материально-техническое обеспечение соответствует действующим санитарно-техническим нормам.

Лабораторные работы проводятся в специализированных классах, оснащенных учебно-наглядными пособиями, лабораторными стендами и оборудованием, специализированными измерительными средствами и современной компьютерной, мультимедийной аудио, видео техникой.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях, оснащенных учебно-наглядными пособиями и оборудованием, обеспечивающими демонстрацию тематических иллюстраций.

1.3.4. Организация практик

Цель учебной ознакомительной практики - подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Практика очной формы обучения проводится на базе специализированных классов ВУЗа и путем проведения экскурсий на предприятия отрасли, для студентов заочной формы обучения и обучающихся по целевым договорам - в форме самостоятельного практикума.

Цель практики по информатике и информационным технологиям в экономике: выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ и закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли. Практика проводится на специализированных мультимедийных классах вуза.

Цель практики по технологии отраслевого производства: подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства. Практика проводится в учебно-производственных лабораториях ВУЗа или на предприятиях в соответствии с заключенными договорами, для студентов заочного отделения и обучающихся по целевым договорам - в форме самостоятельного практикума.

Цель производственно-профессиональной практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли.

Цель преддипломной практики: обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности. Производственно-профессиональная и преддипломная практики студентов дневного отделения проводится на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом, для студентов заочного отделения и обучающихся по целевым договорам - в форме самостоятельного практикума.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам всех видов практик, кроме преддипломной выставляется зачет, по итогам преддипломной практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.