Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование Model Explorer для реорганизации дерева декомпозиции




Слияние модели

1. Перейдите к работе "Производство продукта" в модели "Деятельность компании". Щелкните правой кнопкой мыши по работе. В контекстном меню выберите Merge Model. В появившемся диалоге Merge Model установите опцию Cut/Paste entire dictionaries, опцию Overwrite existing fields и щелкните по ОК. Модели должны слиться.

2. На диаграмме А0 туннелируйте стрелки (Resolve Border Arrow) "Информация от поставщика" и "Заказ поставщику".

3. Направьте стрелку "Прогноз продаж" с выхода "Продажи и маркетинг" на управление "Производство продукта".

4. Направьте стрелку "Стандарты на продукцию" с выхода "Производство продукта" на управление "Продажи и маркетинг".

5. Удалите ветвь стрелки управления "Правила и процедуры" работы "Производство продукта".

6. Закройте модель "Производство продукта".

Результат выполнения второй части упражнения 14 приведен на рис. 4.14.3. и 4.14.4.

Существуют причины, по которым работа "Разработать конфигурацию" должна быть на верхнем уровне, на диаграмме А0. Действительно, дизайнер разрабатывает стандарты на продукцию, включая правила сборки и тестирования, и список необходимых для закупки компонентов. Тем самым дизайнер управляет производством продукта в целом, кроме того, управляет работой "Продажи и маркетинг".

Было бы логично перенести эту работу на уровень выше.

Используя возможности Model Explorer, перенесите работу "Разработать конфигурацию" с диаграммы А2 "Производство продукта" на диаграмму А0.


Разрешите и перенаправьте стрелки согласно рис. 4.14.5 и 4.14.6.

Рис. 4.14.5. Результат выполнения третьей части упражнения 14 - диаграмма АО

Рис. 4.14.6. Результат выполнения третьей части упражнения 14 - диаграмма A3

4.14.4. Модификация диаграммы IDEF3 "Сборка продукта" с целью отображения новой информации

Так же как в модели AS-IS, сборка продукта состоит из сборки компонентов и установки программного обеспечения. Однако теперь в работу "Сборка продукта" включена работа "Тестирование компьютера".

Тестирование начинается после окончания процесса сборки компьютера и окончания процесса установки программного обеспечения. Если компьютер неисправен, в процессе тестирования у него заменяют компоненты, информация о неисправных компонентах может быть направлена на работу "Подготовка компонентов". Такая информация может помочь более тщательно подготавливать компоненты к сборке. Результатом процесса тестирования являются заказанные компьютеры и неисправные компоненты.


Модифицируйте диаграмму IDEF3 "Сборка продукта" в соответствиис приведенной информацией. Результат приведен на рис. 4.14.7.

 

Рис. 4.14.7. Результат выполнения четвертой части упражнения 14 - диаграмма А32.1

4.14.5. Декомпозиция работы "Продажи и маркетинг"

Работа по продажам и маркетингу заключается в ответах на телефонные звонки клиентов, предоставлении клиентам информации о ценах, оформлении заказов, внесении заказов в информационную систему и исследовании рынка.

На основе этой информации декомпозируйте работу "Продажи и маркетинг" (IDEF0).

Создайте следующие работы

· Предоставление информации о ценах;

· Оформление заказов;

· Исследование рынка.

Результат декомпозиции представлен на рис. 4.14.8.

 

Рис. 4.14.8. Результат выполнения пятой части упражнения 14 - диаграмма А2

 

4.15. Упражнение 15. Создание диаграммы DFD

При оформлении заказа важно проверить, существует ли такой клиент в базе данных и, если не существует, внести его в базу данных и затем оформить заказ. Оформление заказа начинается со звонка клиента. В процессе оформления заказа база данных клиентов может просматриваться и редактироваться. Заказ должен включать как информацию о клиенте, так и информацию о заказанных продуктах. Оформление заказа подразумевает чтение и запись информации о прочих заказах.

В процессе декомпозиции согласно правилам DFD необходимо преобразовать граничные стрелки во внутренние, начинающиеся и заканчивающиеся на внешних ссылках.

1. Декомпозируйте работу "Оформление заказов " на диаграмме А2.

2. В диалоге Activity Box Count выберите количество работ 2 и нотацию DFD (рис.4.15.1).

Рис. 4.15.1. Выбор нотации DFD в диалоге Activity Box Count

3. Щелкните по OK и внесите в новую диаграмму DFD А22 имена работ:

· Проверка и внесение клиента;

· Внесение заказа.

4. Используя кнопку на палитре инструментов, внесите хранилища данных:

· Список клиентов;

· Список продуктов;

· Список заказов.

5. Удалите граничные стрелки с диаграммы DFD А22.

6. Используя кнопку на палитре инструментов, внесите внешнюю ссылку:

· Звонки клиентов.

7. Создайте внутренние ссылки согласно рис. 4.15.2. При именовании стрелок используйте словарь.

 

Рис. 4.15.2. Диаграмма А22

8. Обратите внимание, что стрелки "Информация о клиентах" и "Заказы клиентов" двунаправленные. Для того чтобы сделать стрелку двунаправленной, щелкните правой кнопкой по стрелке, выберите в контекстном меню пункт Style и во вкладке Style выберите опцию Bidirectional.

9. На родительской диаграмме А2 туннелируйте (Change to Tunnel) стрелки, подходящие и исходящие из работы "Оформление заказов" (рис. 4.15.3).

Рис. 4.15.3. Работа "Оформление заказов" на диаграмме А2

 

4.16. Упражнение 16. Использование Off-Page Reference на диаграмме DFD

Некоторые стрелки с диаграмм IDEF0 и DFD (не только с родительских) могут показываться на диаграмме DFD. Для отображения таких стрелок используется инструмент Off-Page Reference.

1. Декомпозируйте работу "Исследование рынка" на диаграмме А2 на диаграмму DFD. Удалите граничные стрелки. Создайте следующие работы:

· Разработка прогнозов продаж;

· Разработка маркетинговых материалов;

· Привлечение новых клиентов.

2. Используя кнопку — на палитре инструментов, внесите хранилищаданных:

· Список клиентов;

· Список продуктов;

· Список заказов.

3. Добавьте две внешние ссылки:

· Маркетинговые материалы;

· Прогноз продаж.

4. Свяжите объекты диаграммы DFD стрелками, как показано на рис. 4.16.1.

 

Рис. 4.16.1. Диаграмма А23

5. На родительской диаграмме А2 туннелируйте (Change to Tunnel) стрелки, подходящие и исходящие из работы «Исследование рынка».

6. В случае внесения новых клиентов в работе «Проверка и внесение клиента» на диаграмме А22 «Оформление заказов» информация должна направляться к работе «Привлечение новых клиентов» диаграммы А23 «Исследование рынка». Для этого необходимо использовать инструмент Off-Page Reference. На диаграмме А22 “Оформление заказов” создайте новую граничную стрелку, исходящую от работы "Проверка и внесение клиента», и назовите ее «Информация о новом клиенте» (рис. 4.16.2).

 

Рис. 4.16.2. Граничная стрелка "Информация о новом клиенте" на диаграмме А22

7. Правой кнопкой щелкните по наконечнику стрелки и выберите в меню Off-Page Reference. В появившемся диалоге Off-Page Arrow Reference (рис. 4.16.3) выберите в качестве диаграммы A23D "Исследование рынка".

 

Рис. 4.16.3. Диалог Off-Page Arrow Reference

8. Перейдите в меню Model/Model Properties, далее - во вкладку Display. Установите опцию Off-Page Reference label - Node number.


 

9. Перейдите на диаграмму A23D "Исследование рынка" и направьте стрелку "Информация о новом клиенте" на вход работы "Привлечение новых клиентов". Результат представлен на рис. 4.16.4.

Рис. 4.16.4. Межстраничная ссылка на диаграмме А23




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.