КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребности и блага. Экономические и неэкономические блага
Предмет экономики и методы экономического анализа.(микро) МИКРО Тема 9. Административно-правовой статус специальных субъектов
Задачи будут предложены на семинарском занятии.
Микроэкономика – раздел экономической науки, изучающий деятельность отдельных экономических агентов (покупателей, производителей, продавцов и т.д.), их поведение на отраслевых рынках. Общая экономическая тория – это общественная наука, которая изучает поведение людей и групп людей в производстве, распределении, обмене и потреблении благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах, что порождает конкуренцию за счет за их использование. Предметом явл. жизнедеятельность людей и проблемы эффективного хозяйствования. Методы: 1) Метод формальной логики (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, гипотеза, доказательство, предельный анализ, функциональный, моделирование). 2) Диалектический метод (общие законы природы и общества применяются к экономическим объектам, используют исторический и абстрагированный метод). 3) Экономико-математическое моделирование (формирование описания экономического процесса, его описание, характеристика динамики и т.д.). Потребности – внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности, недостаток благ. (нужда в чем-либо). Блага – все то, что может удовлетворить потребности, находится в ограниченном количестве.
Полезность благ – степень удовлетворения потребности при помощи блага. Потребности: 1) По видам: материальные, духовные, социальные. 2) По уровням: личные, групповые, общественные. 3) По степени удовлетворения: абсолютные, действительные, платежеспособные. 4) По важности: первичные, вторичные. *Закон возвышения потребностей. С развитием общества происходит возрастание и постоянное изменение потребностей по их структуре, качеству, и количеству. *Закон зависимости потребностей. Удовлетворение одной потребности может привести к появлению новой, сменой. Блага: 1) По видам: вещи, услуги. 2) По назначению: потребительские, производственные. 3) По использованию: одноразовые, многоразовые. 4) По зависимости: дополняемые, заменяемые, нейтральные. *Закон редкости (ограниченности). Любое благо ограниченно, многие взаимозаменяемые. (чай вместо кофе) *Закон неоднородности. Блага, удовлетворяющие одинаковые потребности имеют разное качество, обладают разными свойствами. (разный сорт чая) *Закон убывающей полезности. При росте, убывании потребности ценность растет, либо падает.(мороженное зимой и летом) Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Следует четко разграничивать экономические и неэкономические блага. Это различие связано с понятием редкости. Благо неэкономическое имеется в неограниченном количестве. Экономическое благо является редким благом. Неоклассическая школа подчеркивает, что товар – это экономическое благо, предназначенное для обмена, но в этом определении отсутствует указание на то, что товар должен обязательно быть продуктом труда. Важнейшими характеристиками товара являются потребительная ценность (стоимость) и меновая ценность (стоимость).[1] Полезность блага, его свойства, благодаря которым оно может удовлетворять ту или иную потребность людей, делают благо потребительной ценностью. Потребительная ценность блага должна удовлетворять потребности не того, кто его произвел, а поступать для потребления другим людям, через обмен и удовлетворять потребности других членов общества. Меновая ценность – это количественное отношение, в котором потребительные ценности одного рода обмениваются на потребительные ценности другого рода.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |