Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Устойчивость рыночного равновесия




Предложение. Факторы предложения. Закон предложения.

Предложение – способность производителей производить и продавать товары при разных ценах.

Закон предложения – зависимость предложения от цены, чем выше цена товара, тем больше предложение.

Различается предложение индивидуальное, рыночное и совокупное. Индивидуальное предложение – варианты производства отдельного производителя на отдельный товар (спрос студента на пиво). Рыночное производство – предложение всех производителей по определенному товару (рынок молока). Совокупное предложение - предложение всего бизнеса по всем производным в стране благам.

Кривая предложения. 1. Не пересекает оси координат, предложение и цена всегда больше нуля, так как нулевые показатели означали бы уничтожение рынка.

2.Имеет конечные точки А и В. Точка А – минимальная цена и минимальное количество предлагаемого товара, В – максимальная цена и максимальное количество товара.

3. При изменении цены покупатель изменяет величину спроса, передвигаясь вверх при росте цены, вниз при падении.

Детерминанты предложения: 1.Цены на ресурс; 2. НТП и технология производства; 3. Ценовые и дефицитные ожидания; 4. Размер налогов и субсидий; 5. Цены на другие товары; 6. Число продавцов.

Сдвиг. Вверх при росте цены, вниз при снижении.

Равновесная рыночная цена – это цена, при которой величины спроса и предложения товара совпадают. Она является относительно устойчивой; при ней по каждому данному товару на рынке нет ни излишка, ни дефицита.

Спрос и предложение уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, вследствие чего о цене говорят как о конкурентном рыночном равновесии. В любом случае на конкурентном рынке равновесная цена и соответствующее ей количество товара определяются рыночным спросом и предложением. При прочих равных условиях равновесная рыночная цена устанавливается при таком соотношении спроса и предложения, когда количество товаров, которое покупатели хотят приобрести, соответствует тому их количеству, которое производители предлагают на рынке. При этом на рынке отсутствуют тенденции изменения цен и количества товаров.

Точка пересечения кривых спроса и предложения Е соответствует определенному уровню цены РЕ, отмеченной на оси ординат, и количеству, или объему товара QЕ, продаваемому по этой равновесной цене (отмечено на оси абсцисс).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.