Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По теме практического занятия. Краткие теоретические и учебно-методические материалы




Краткие теоретические и учебно-методические материалы

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего поколения

Практическое занятие № 8

«Подбор параметра в среде табличного процессора Ms Excel»

Учебная цель: формирование умений и навыков выполнения анализа данных средствами Ms Excel; закрепление знаний, умений и навыков использования подбора параметра в Ms Excel.

Учебные задачи:

1. Научиться основным приемам подготовки таблиц в документах.

2. Научиться производить обратные расчеты в таблицах Excel.

Студент должен

уметь:

- использовать базовые системные программные продукты;

- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Задачи практического занятия:

 

  1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Выполнить задание на компьютере.
  4. Оформить отчет.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;

- электронная презентация урока.

2. Рабочая тетрадь в клетку по дисциплине и тетрадь в клетку для выполнения отчета по практическому занятию.

3. Раздаточные материалы (карточки-задания).

4. Ручка.

 

1. Запустите редактор электронных таблиц MS EXCEL.

2. Создайте таблицу штатного расписания и введите исходные данные, как показано на рис. 14. Исходными данными в данной задаче будут значения в столбцах: «Должность», «Коэффициент А», «Коэффициент В», «Количество сотрудников».

Выделите отдельную ячейку, в которой будет находиться переменная х, т. е. зарплата программиста, и все дальнейшие расчеты задайте с учетом этого. В эту ячейку введите временно произвольное число.

В столбце «Зарплата сотрудника» (столбец D на рис. 14) введите формулу для расчета заработной платы по формуле, заданной в условии. Например, для ячейки D3 формула будет иметь следующий вид: =$C$15*B3+C3, (где ячейка С15 задана с абсолютной ссылкой, что позволит дальше просто скопировать формулу в остальные ячейки, при помощи функции автозаполнения).

 

Рисунок 14 - Исходные данные для задачи.

 

В столбец «Суммарная зарплата» (столбец F, на рис. 14) введите формулу для расчета заработной платы всех работающих на этой должности. Например, для ячейки F3 формула будет выглядеть так: =D3*E3. Далее скопируйте эту формулу вниз по столбцу при помощи функции автозаполнения.

В ячейке F13 рассчитайте суммарный фонд заработной платы компании.

3. Произведите подбор зарплат сотрудников компании для суммарной заработной платы, заданной в условии задачи.

Для этого в меню «Сервис» щелкните строку «Подбор параметра».

Функция «Подбор параметра» позволяет подобрать нужное значение в одной ячейке, изменяя значения в другой ячейке. В данном случае ячейка, в которой нужно подобрать значение – это ячейка F13, в которой содержится формула для расчета общего фонда заработной платы. Изменяемая ячейка – это ячейка С15, в которой содержится значение зарплаты программиста (до начала расчета там находится произвольное число!).

В появившемся окне «Подбор параметра», необходимо заполнить три ячейки.

Установить в ячейке – указываем ссылку на ячейку, в которой будем подбирать значение (в нашем примере это ячейка F13).

Значение – нужно набрать цифрами значение, которое является заданным по условию задачи (в нашем примере это 350 000 руб.).

Изменяя значение ячейки – ссылка на ячейку, значение которой будет меняться (в нашем примере это ячейка $C$15).

После ввода данных нажмите кнопку ОК, после чего произойдет расчет заработной платы сотрудников по заданному условию при фонде заработной платы 350 000 руб., появится окно «Результат подбора параметра», в котором будет сообщение, что решение найдено. Также может появиться это же окно с сообщением, что решение не найдено. В этом случае необходимо отменить операцию и проверить правильность ввода данных.

Полученный результат приведен на рис. 15.

 

 

Рисунок 15 – Результат подбора параметров по заданным условиям.

 

4. Сделайте вывод о проделанной работе и запишите его на вашем листе электронной книги EXCEL.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.