Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антинаркотическое воспитание




Физическое, валеологическое и

Физическое воспитание в вузе решает важные задачи: формирование физической культуры, грамотного и бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; стремление к реализации принципа гармонии тела и духа; овладение умениями и навыками повышения работоспособности через физическое воспитание; формирование понятия "здоровый образ жизни" как приоритетного базового принципа жизни и деятельности; формирование негативного отношения к вредным для здоровья привычкам, через осознание будущей ответственности за жизнь и здоровье других людей.

Главная задача данного направления состоит в формировании потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни, в том числе по искоренению вредных привычек (курение, алкоголь, наркомания).

Создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами могут выступать основными условиями выполнения задач физического воспитания будущих специалистов социально-культурной деятельности.

Педагоги кафедры физического воспитания имеют возможность убедить студентов в том, что физкультура и спорт – это крепкое здоровье, без чего человек не может быть по-настоящему удовлетворен своей жизнью. Спортивно подготовленный человек лучше приживается в трудовом коллективе, легче завоевывает авторитет среди коллег, а также молодежи и взрослых, с которыми придется в будущем осуществлять профессиональную деятельность.

Не случайно совершенствование процесса физического воспитания в университете стало одним из важных обеспечивающих формирование физической культуры личности и основ культуры здоровья студентов с учетом его возрастных и индивидуально-психологических особенностей; профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта. Физическое воспитание тесно связано со всеми другими видами учебно-воспитательной работы и является основой всестороннего развития личности.

Физическое воспитание, направленное на формирование физически, духовно и нравственно здорового человека, тесно связано с валеологическим и антинаркотическим воспитанием.

Здоровье современного человека зависит не только от условий его жизни, но и от его поведения. Здоровый образ жизни характеризуется упорядоченностью жизненных процессов и отсутствием вредных для здоровья факторов.

В условиях крайне негативной экологической ситуации формирование экологической культуры и мышления становится не просто актуальной проблемой, но и предусматривает включение этих проблем в специальную экологическую подготовку специалистов в процессе профессиональной подготовки в вузе культуры и искусств. Становится жизненно важным формирование активной гражданской позиции и достижение профессиональной готовности как обязательной органической составной частью такой подготовки в процессе естественнонаучного и гуманитарного образования фундаментальными научными, правовыми и экономическими

Валеология и безопасность жизнедеятельности способствуют формированию и закреплению такого профессионального качества, как экологическая ответственность, экологически безопасной и природоохранной деятельности.

В вузах в рамках научно-практических конференций и «круглых столов» могут обсуждаться проблемы по социально-правовым аспектам охраны личности и окружающей среды в современных условиях с привлечением ученых и практических работников.

. Здоровье человека – это здоровье нации, народа – всегда было важной проблемой, несмотря на снижение показателей смертности, повышение рождаемости, с ростом эпидемических болезней, а также алкоголизма, наркомании и табакокурения в России она остается актуальной.

В связи с этим актуальным становится антинаркотическое воспитание.

28.02.2007 г. был принят Закон г. Москвы «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве». Данный Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, а также их аналогов, в том числе в сфере антинаркотической пропаганды, антинаркотического обучения и воспитания граждан, выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией в городе Москве. В Законе даны определения ряда понятий, связанных с профилактикой наркомании, в том числе: больной наркоманией, группа риска, наркологическая помощь, наркомания, определены основные принципы профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве. Определены организационные, информационные и финансовые основы профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, организация антинаркотической пропаганды, антинаркотического обучения и воспитания граждан, выявление и учет лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, порядок оказания наркологической помощи больным наркоманией и их реабилитация. Нормативные правовые акты г. Москвы, регулирующие вопросы профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу..Закон был принят как вынужденная мера по активизации профилактической работы с населением, включая студенческую молодежь.

Незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими в последние годы стали серьезнейшей проблемой для всего мира. Темпы развития наркомании приобрели масштабы, непосредственно угрожающие здоровью нации и безопасности России. Здоровье молодежи всегда было и остается предметом всеобщей заботы и внимания общества, поэтому профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения становится важной задачей по сохранению здоровья студенческой молодежи.

Если рассматривать причину наркомании как социально-культурное изменение поведения человека в обществе, то добиться успехов можно при условии изменения культуры микросоциума и основанного на ней поведения. Культура среды обитания студентов в вузе является показателем духовно-нравственного здоровья этой среды. Затруднения в антинаркотическом воспитании в рамках университета состоят в том, что нередко наркозависимые студенты несут в среду сокурсников личный отрицательный опыт семейно-бытовой, социальной, личностной антикультуры и способствуют вовлечению здоровых студентов в одну или несколько видов зависимости от наркотиков (физическую, психологическую, поведенческую, социальную).Однако, чаще всего, наркозависимый студент, попав в здоровую студенческую среду, проходит своеобразную реабилитацию, возвращается в мир здоровых людей. Труд этот очень нелегкий, так как стихийному развитию идеологии гедонизма, когда удовлетворение желаний, приносящих удовольствие, становится на первое место в жизни студента, трудно противостоять. Особенно, если учесть, что воспитание студенчества в современном обществе происходит в условиях экономического и политического реформирования. Вследствие этого на фоне кризисных явлений российского общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Ощущается острая необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей и подростков. Стремление к удовольствию через наркотики способно стать, при отсутствии других значимых мотивов побуждения к деятельности, главной целью жизни человека. В этом случае риск наркомании становится особенно большим.

Среди профилактических задач, стоящих перед коллективом университета, можно выделить две основные. К первой относится проведение специфической профилактики, направленной на борьбу с вредными привычками. Ко второй – профилактика, ориентированная на отработку навыков общения, умения слушать собеседника, отстаивать собственное мнение, формирование адекватной самооценки, развитие альтернативных интересов, кругозора и т.п.

В университете необходимо принять программу «Здоровый образ жизни в студенческой среде». В русле этой программы предусмотреть проведение научно-практических конференций, «круглых столов» и семинаров, фестивалей, защит кандидатских и докторских диссертаций по вопросам профилактики девиантного поведения. создания условий, обеспечивающих физическое и духовно-нравственное здоровье молодежи, формирование у студентов ориентации на здоровый образ жизни. Проведение постоянно действующих семинаров на тему: «Окружающая среда и безопасность человека в современном мире». Организация встреч студентов со специалистами и врачами, разъясняющими студентам особенности влияния алкоголя, табакокурения, наркотических средств и токсических веществ на организм;;проведение тренингов, оказывающих психологическую помощь проблемным студентам. Создание информационного пространства в университете, изменяющего мировоззрение студентов с неправильной установкой, является частью концептуальной модели и требует научных и практических изысканий в данной области.

 

Вопросы к самопроверке:

1.Назовите основные задачи патриотического и гражданского воспитания.

2.Дайте определение духовного и нравственного воспитания. Почему возникло такое новообразование «духовно-нравственное воспитание»

3.Перечислите основные формы и методы эстетического воспитания: а) применительно к вузу, б) к социально-культурной сфере.

4.Является ли физическое воспитание основой всесторонего развития личности. Докажите это.

5.Почему валеологическое и антинаркотическое воспитание стали актуальными в настоящее время. Какие пути решения проблем в этом направлении предлагаются на региональном и федеральном уровнях.

6.Какие из основных направлений воспитания наиболее важны для студенческой молодежи.

Глава 5.Организация и управление воспитательным




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.