Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование деятельности монополий. Антимонопольная политика




Характерные черты рынка монополистической конкуренции. Сравнение с монополией и свободной конкуренцией.

Характерные черты олигополии. Модели олигополистического ценообразования.

Черты:

1.Контроль над ценой фирмы (участницы олигополии) ограничен из-за взаимной зависимости фирм.

2.Контроль над ценой может быть значительным при тайном сговоре.

3.«Ценовые войны» вызваны конкуренцией и проявляются в снижении цен. Предел снижения цен MC.

Модели:

А) ломаная кривая спроса (*, снижение цены – следствие конкурентов за ним, и наоборот)

Б) тайный сговор (Ограничивает конкуренцию, предотвращает вступление в отрасль новых фирм)

В) лидерство в ценах (Олигополисты «молча следуют» за лидером, следующие за лидером олигополисты являются ценополучателями, фирма-лидер меняет цены редко и осторожно, норма прибыли в отраслях данного типа 12-13%)

Г) «издержки плюс» (Средние издержки плюс прибыль в процентах (норма прибыли), размер средних издержек зависит от объема выпуска, норма прибыли зависит от объема продаж).

1. Большое число участников.

2. Производятся дифференцированные товары.

3. Степень контроля над ценой ограничена ввиду большого числа фирм.

4. Вступление на рынок достаточно легкое.

5. Существует неценовая конкуренция

Монополистическая конкуренция с разнообразностью товаров приводит к меньшим потерям потребителя и общества, чем другие типы несовершенной конкуренции.

Монополистическая конкуренция характеризуется высокой степенью соперничества между конкурентами, ослабляя их власть над ценой.

В отличие от монополии – большое число участников (монополия – 1 продавец)

Разнообразные товары, в отличие от монополии (монополия – уникальные)

Слабый контроль (монополия – сильный)

Меры антимонопольного государственного регулирования: налоговое стимулирование и льготное кредитование экономических агентов, развивающих конкурентную среду; разгосударствление и приватизация; поощрение развития малого бизнеса; регулирование внешнеэкономической деятельности; регулирование уровней концентрации; демонополизация (развитие конкурентной среды).

Виды:

1.Административное (запрет монополий в определенных отраслях; роспуск существующих монополий; разделение монополий на ряд самостоятельных производств; запрет ценовой дискриминации, тайного сговора).

2.Экономическое (налоговые меры, применяемые к монополистам; льготное налогообложение и кредитование экономических агентов, развивающих конкурентную среду).

3.Правовое (Антимонопольное законодательство – пакет законов, запрещающих практику сокращения конкуренции и возрастания мощи монополий; совокупность законов, регулирующих деятельность монополистов, позволяющих обеспечить баланс между конкуренцией и монополией, снизить негативные последствия монополий).

Основные задачи Антимонопольного законодательства: обеспечить благоприятные условия и стимулы для развития конкуренции; защита интересов малого и среднего бизнеса; защита потребителей; снижение негативных последствий монополий.

Закон Шермана, Клейтона, закон «О Федеральной торговой комиссии», закон Робинсона – Пэтмана.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.