Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование в условиях чистой конкуренции




Модель рынка чистая конкуренция (совершенная). Отрасль с чистой конкуренцией включает большое число независимых функций выпускающих стандартизированный продукт. Чистая конкуренция предполагает, что продавцы не вступают в сговор по поводу цен и действуют независимо друг от друга. Объем производства является незначительным и не оказывает влияние на цену реализации этой формы товара. Цены формируются под влиянием спроса и предложения. Покупатели хорошо информировании о ценах и если кто-то подымет цены, то потеряют покупателя. Кривая спроса абсолютно эластична.

Q P TR AR MR
         
         
         
         

Для фирмы важно выбрать такой объем выпуска продукции, когда общий доход превышал бы общие издержки на наибольшую величину.

Возможна ситуация на рынке в которой фирма получает прибыль, но и может терпеть и убыток и находиться под угрозой закрытия.

 

 

 

На рисунке изображена ситуация в которой фирма получает экономическую прибыль (cdea). Выручка (odeq) – общие издержки (ocaq) Притом ac – прибыль на единицу продукции. Равная разности между ценой (P=mR) и общими средними издержками aq, а ca – количество продукции.

В этой ситуации фирма терпит убытки, но все же ей выгодно продолжать производство, т.к. получаемый доходы (ocaq*) позволяют ей покрыть переменные издержки (okfq*), но и часть постоянных издержек kcaf. В случае закрытия фирма терпит убытки kdef, равные совокупным постоянным издержкам, от которых нельзя избавиться в краткосрочном периоде. Если цена на товары выше AVC средних переменных издержек, хотя и ниже ATC фирма все же будет выпускать товар, покрыв переменные издержки и частично постоянные.

 

31.Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции: монополизации монополистической конкуренции.

Абсолютная или чистая монополия существует когда одна фирма является единственным производителем продукта у которого нет близких заменителей например газовые компании или телевизионные компании в небольшом городе местный банк.

Кривая спроса D потребителя превращается в кривую спроса монополиста. Спрос потребления подменяется спросом монополии, монополия диктует спрос потребителю. Кривая спроса монополиста является понижающейся, а кривая предельного дохода оказывается ниже кривой спроса.

mR = mC – условие максимизации прибыли Нисходящей линия спроса означает, чт монополия может увеличивать свои продажи только назначая более низкие цену на единицу своей продукции. Монополии стремятся в любой ситуации к max совокупной прибыли и все же интересы покупателя для монополиста очень высоки.

Монополист конкурент – подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число производимых предметов похожи но не идентичная продукция, в производстве и на рынке 25-35, 60 или 70 субъектов это предприятия розничной торговли по производству костюмов, мягкой мебели. Если в отрасли заняты 3-и крупные компании, то мы имеем дело с олигополией, продукты м.б. однородными или значительно дифференцированы. Компании взаимосвязаны между собой и цены устанавливаемые на рынке одной из них предопределяют ценовую политику других компаний. Если одна компания повышает цену, то и другие тоже.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.