Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечебное дело 3 страница




 

@ СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА

001. К ос­мот­ру тру­па на мес­те его об­на­ру­же­ния в ка­че­ст­ве спе­циа­ли­ста в об­лас­ти су­деб­ной ме­ди­ци­ны мо­гут быть при­вле­че­ны все, кро­ме

1) хи­рур­га

2) те­ра­пев­та

3) аку­ше­ра-ги­не­ко­ло­га

4) пе­ди­ат­ра

5) про­ви­зо­ра*

002. В пер­вые ча­сы ок­ра­ска кро­во­под­те­ка

1) си­не-баг­ро­вая

2) баг­ро­во-крас­ная*

3) крас­ная с ко­рич­не­ва­тым от­тен­ком

4) ко­рич­не­ва­то-жел­то­ва­тая

5) бу­ро­ва­то-зе­ле­но­ва­тая

003. На­зна­че­ние су­деб­но-ме­ди­цин­ской экс­пер­ти­зы яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным для ус­та­нов­ле­ния

1) при­чи­ны смер­ти

2) тя­же­сти вре­да здо­ро­вью

3) фи­зи­че­ско­го и пси­хи­че­ско­го со­стоя­ния по­доз­ре­вае­мо­го, об­ви­няе­мо­го, по­тер­пев­ше­го или сви­де­те­ля

4) воз­рас­та по­доз­ре­вае­мо­го, об­ви­няе­мо­го или по­тер­пев­ше­го

5) во всех ука­зан­ных вы­ше слу­ча­ях *

004. К ран­ним по­смерт­ным из­ме­не­ни­ям от­но­сят

1) мы­шеч­ное око­че­не­ние

2) ох­ла­ж­де­ние тру­па

3) труп­ные пят­на

4) ау­то­лиз

5) все пе­ре­чис­лен­ные*

005. Ис­сле­до­ва­ние труп­ных пя­тен по­зво­ля­ет ус­та­но­вить

1) дав­ность на­сту­п­ле­ния смер­ти

2) ве­ро­ят­ную при­чи­ну смер­ти

3) осо­бен­но­сти рель­е­фа по­верх­но­сти, на ко­то­рой ле­жал труп

4) из­ме­не­ние по­ло­же­ния тру­па

5) все пе­ре­чис­лен­ное*

006. Зна­че­ние мы­шеч­но­го око­че­не­ния со­сто­ит в том, что оно

1) яв­ля­ет­ся не­со­мнен­ным до­ка­за­тель­ст­вом смер­ти

2) по­зво­ля­ет су­дить о дав­но­сти на­сту­п­ле­ния смер­ти

3) мо­жет ори­ен­ти­ро­вать экс­пер­та в от­но­ше­нии при­чи­ны смер­ти

4) в не­ко­то­рых слу­ча­ях по­зво­ля­ет су­дить о по­зе че­ло­ве­ка в мо­мент ос­та­нов­ки серд­ца

5) все от­ве­ты вер­ны*

007. К ори­ен­ти­рую­щим при­зна­кам смер­ти от­но­сят от­сут­ст­вие

1) ре­ак­ции зрач­ков на свет

2) соз­на­ния

3) пуль­са на круп­ных ар­те­ри­ях

4) ды­ха­ния

5) все от­ве­ты вер­ны*

008. Для ус­та­нов­ле­ния дав­но­сти на­сту­п­ле­ния смер­ти

1) ис­поль­зу­ют рек­таль­ную тер­мо­мет­рию

2) оп­ре­де­ля­ют ста­дию раз­ви­тия труп­ных пя­тен

3) оп­ре­де­ля­ют сте­пень вы­ра­жен­но­сти мы­шеч­но­го око­че­не­ния

4) изу­ча­ют ре­ак­цию по­пе­реч­но­по­ло­са­тых мышц на ме­ха­ни­че­ское воз­дей­ст­вие

5) все от­ве­ты вер­ны*

009. На пе­ре­ме­ще­ние те­ла или из­ме­не­ние его по­ло­же­ния ука­зы­ва­ет

1) на­ли­чие мно­же­ст­вен­ных взаи­мо­па­рал­лель­ных ца­ра­пин на те­ле

2) на­ли­чие труп­ных пя­тен как на пе­ред­ней, так и на зад­ней по­верх­но­стях те­ла

3) не­со­от­вет­ст­вие ло­ка­ли­за­ции труп­ных пя­тен по­зе тру­па

4) от­сут­ст­вие мы­шеч­но­го око­че­не­ния в от­дель­ных груп­пах мышц

5) все пе­ре­чис­лен­ное*

010. По­ра­жаю­щее дей­ст­вие элек­три­че­ско­го то­ка на ор­га­низм уси­ли­ва­ет­ся при

1) кро­во­по­те­ре

2) пе­ре­гре­ва­нии

3) на­хо­ж­де­нии в со­стоя­нии нар­ко­за

4) сни­же­нии об­щей со­про­тив­ляе­мо­сти ор­га­низ­ма

5) все от­ве­ты вер­ны*

@ ВОЕННАЯ И ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА

001. Оп­ре­де­ли­те ме­ха­низ­мы ток­си­че­ско­го дей­ст­вия фос­фо­рор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний

1) об­ра­зо­ва­ние мет­ге­мог­ло­би­на

2) ин­ги­би­ро­ва­ние аце­тил­хо­ли­нэ­сте­ра­зы*

3) ин­ги­би­ро­ва­ние це­пи ды­ха­тель­ных фер­мен­тов

4) ин­ги­би­ро­ва­ние су­пер­ок­сид­дис­му­та­зыи ка­та­ла­зы

5) ин­ги­би­ро­ва­ние SH-групп ли­пое­вой ки­сло­ты и аце­тил-­КоА

002. Ука­жи­те ан­ти­до­ты для ле­че­ния по­ра­жен­ных фос­фо­рор­га­ни­че­ски­ми со­еди­не­ния­ми

1) атро­пин, уни­ти­ол, тио­суль­фат на­трия

2) атро­пин, эта­нол, хро­мос­мон

3) атро­пин, ди­пи­рок­сим, изо­нит­ро­зин*

4) атро­пин, уро­тро­пин, аци­зол

5) атро­пин, ди­ко­баль­то­ваясоль ЭДТА, фо­лие­вая ки­сло­та

003. Вы­бе­ри­те ме­ро­прия­тие, ко­то­рое мож­но от­не­сти к ан­ти­дот­ной те­ра­пии по­ра­же­ний люи­зи­том

1) вве­де­ние хо­ли­но­ли­ти­ков

2) при­ме­не­ние амил­нит­ри­та

3) при­ме­не­ние аци­зо­ла

4) вве­де­ние уни­тио­ла*

5) вве­де­ние пи­ри­док­си­на

004. Ука­жи­те сред­ст­ва ком­плекс­ной ан­ти­дот­ной те­ра­пии при от­рав­ле­нии циа­ни­да­ми

1) аци­зол, ок­си­ге­но­те­ра­пия, афин, глю­ко­за

2) амил­нит­рит, тио­суль­фат на­трия, ме­ти­ле­но­вый си­ний, глю­ко­за*

3) атро­пин, ди­пи­рок­сим, ди­этик­сим, изо­нит­ро­зин

4) бу­дак­сим, ме­ти­ле­но­вый си­ний, фо­лие­вая ки­сло­та, аци­зол

5) ди­этик­сим, ди­ко­баль­то­ваясоль ЭДТА, уни­ти­ол, атро­пин

005. Ан­ти­дот­ное ле­че­ние от­рав­ле­ний ме­та­но­лом вклю­ча­ет

1) вве­де­ние аци­зо­лаи ок­си­ге­но­те­ра­пию

2) вве­де­ние эта­но­ла и мет­ге­мог­ло­би­ноб­ра­зо­ва­те­лей

3) вве­де­ние эти­ленг­ли­ко­ля и мет­ге­мог­ло­би­ноб­ра­зо­ва­те­лей

4) вве­де­ние эта­но­ла и фо­лие­вой ки­сло­ты*

5) ан­ти­дот­ное ле­че­ние не раз­ра­бо­та­но

006. От­меть­те ос­нов­ной ис­точ­ник ра­дио­ак­тив­но­го за­ра­же­ния ме­ст­но­сти при взры­ве ядер­но­го бо­е­при­па­са

1) ней­трон­ный по­ток на­чаль­но­го из­лу­че­ния ядер­но­го взры­ва

2) на­ве­ден­ная ра­диа­ция

3) не­про­реа­ги­ро­вав­шая часть ве­ще­ст­ва ядер­но­го за­ря­да

4) ос­кол­ки де­ле­ния (про­дук­ты ядер­но­го взры­ва) *

5) g-по­ток на­чаль­но­го из­лу­че­ния ядер­но­го взры­ва

007. Оп­ре­де­ли­те на­зна­че­ние до­зи­мет­ров

1) об­на­ру­же­ние ра­дио­ак­тив­но­го за­ра­же­ния ме­ст­но­сти

2) из­ме­ре­ние уров­ней ра­диа­ции на ме­ст­но­сти

3) из­ме­ре­ние доз внеш­не­го об­лу­че­ния лич­но­го со­ста­ва войск*

4) из­ме­ре­ние сте­пе­ни ра­дио­ак­тив­но­го за­ра­же­ния ко­жи и об­мун­ди­ро­ва­ния

5) из­ме­ре­ние доз внут­рен­не­го об­лу­че­ния

008. Ка­кая до­за внеш­не­го од­но­крат­но­го об­лу­че­ния лич­но­го со­ста­ва на­зем­ных войск до­пус­ти­ма в во­ен­ное вре­мя и не сни­жа­ет бое­спо­соб­ность

1) 25 Р

2) 50 Р*

3) 100 Р

4) 150 Р

5) 200 Р

009. Ка­кой из пе­ре­чис­лен­ных ме­то­дов ин­ди­ка­ции яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным и по­зво­ля­ет оп­ре­де­лять не­из­вест­ные от­рав­ляю­щие ве­ще­ст­ва и яды

1) ор­га­но­леп­ти­че­ский

2) био­хи­ми­че­ский*

3) хи­ми­че­ский

4) фи­зи­че­ский

5) био­ло­ги­че­ский

010. Оп­ре­де­ли­те тип хи­ми­че­ско­го оча­га при за­ра­же­нии ме­ст­но­сти за­ри­ном

1) стой­кий очаг от­рав­ляю­щих ве­ществ (ОВ) бы­ст­ро­го дей­ст­вия*

2) не­стой­кий очаг ОВ бы­ст­ро­го дей­ст­вия

3) стой­кий очаг ОВ за­мед­лен­но­го дей­ст­вия

4) не­стой­кий очаг ОВ за­мед­лен­но­го дей­ст­вия

@ ГИГИЕНА И ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

001. Под тер­ми­ном «ра­цио­наль­ное пи­та­ние»по­ни­ма­ют а) пи­та­ние, со­от­вет­ст­вую­щее по ка­ло­рий­но­сти энер­го­за­тра­там че­ло­ве­ка; б) пи­та­ние, со­дер­жа­щее все пи­ще­вые ве­ще­ст­ва в не­об­хо­ди­мых ко­ли­че­ст­вах; в) пи­та­ние, сба­лан­си­ро­ван­ное по со­дер­жа­нию ос­нов­ных пи­ще­вых ве­ществ; г) пи­та­ние, спо­соб­ст­вую­щее хо­ро­ше­му ус­вое­нию пи­та­тель­ных ве­ществ вслед­ст­вие вы­со­ких ор­га­но­леп­ти­че­ских свойств пи­щи; д) пи­та­ние, пре­ду­смат­ри­ваю­щее со­блю­де­ние оп­ре­де­лен­но­го ре­жи­ма. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов

1) а, б

2) б, в

3) в, г

4) г, д

5) все пе­ре­чис­лен­ное *

 

002. Про­дук­ты, бо­га­тые пол­но­цен­ным бел­ком а) зла­ко­вые и про­дук­ты их пе­ре­ра­бот­ки; б) мя­со и мяс­ные про­дук­ты; в) мо­ло­ко и мо­лоч­ные про­дук­ты; г) ры­ба и рыб­ные про­дук­ты; д) ово­щи и фрук­ты. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов

1) б, в, г*

2) в, г, д

3) а, б, в

4) б, г, д

5) все пе­ре­чис­лен­ное

 

003. Про­дук­ты, бо­га­тые по­ли­не­на­сы­щен­ны­ми жир­ны­ми ки­сло­та­ми а) сли­воч­ное мас­ло; б) рас­ти­тель­ные мас­ла; в) ба­ра­ний жир; г) ры­бий жир. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов

1) а, б

2) б, г*

3) б, в

4) а, в

5) в, г

 

004. Про­дук­ты – ос­нов­ные ис­точ­ни­ки уг­ле­во­дов а) ово­щи и фрук­ты; б) мя­со и мяс­ные про­дук­ты; в) зла­ко­вые и про­дук­ты их пе­ре­ра­бот­ки; г) мо­ло­ко и мо­лоч­ные про­дук­ты; д) са­хар и кон­ди­тер­ские из­де­лия. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов

1) б, в, г

2) а, в, д*

3) б, г, д

4) в, г, д

5) а, б, г

 

005. Про­дук­ты – бо­га­тые ис­точ­ни­ки хо­ро­шо ус­ваи­вае­мо­го каль­ция

1) мо­ло­ко и мо­лоч­ные про­дук­ты*

2) ово­щи и фрук­ты

3) зер­но­вые, бо­бо­вые про­дук­ты

4) мя­со и мяс­ные про­дук­ты

5) ры­ба и рыб­ные про­дук­ты

006. Мик­ро­ор­га­низ­мы –воз­бу­ди­те­ли пи­ще­вых ток­си­ко­ин­фек­ций а) эн­те­ро­ток­си­ген­ный ста­фи­ло­кокк; б) саль­мо­нел­лы; в) е. соli; г) мик­ро­ор­га­низ­мы груп­пы про­тея; д) сl. реrfringens. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов

1) б, в, г, д*

2) а, б, в, г

3) а, в, д

4) в, г, д

5) а, б, г

 

007. Фак­то­ры, ока­зы­ваю­щие не­бла­го­при­ят­ное влия­ние на фи­зи­че­ское раз­ви­тие а) ал­ко­го­лизм и нар­ко­ма­ния ро­ди­те­лей; б) не­дос­та­точ­ное и не­пол­но­цен­ное пи­та­ние; в) хро­ни­че­ские за­бо­ле­ва­ния; г) за­ня­тия фи­зи­че­ской куль­ту­рой; д) не­бла­го­при­ят­ные со­ци­аль­ные ус­ло­вия. Вы­бе­ри­те пра­виль­ную ком­би­на­цию от­ве­тов

1) а, б, в, д

2) а, б, в, г

3) б, в, г, д

4) а, б, г

5) все пе­ре­чис­лен­ное*

 

008. Ус­ло­вия, спо­соб­ст­вую­щие раз­ви­тию бли­зо­ру­ко­сти у де­тей и под­ро­ст­ков а) не­дос­та­точ­ность ос­ве­ще­ния ра­бо­че­го мес­та; б) не­рав­но­мер­ность ос­ве­ще­ния; в) сле­пя­щая яр­кость; г) не­пра­виль­ная по­сад­ка. Вы­бе­ри­те ком­би­на­цию, даю­щую ис­чер­пы­ваю­щий от­вет

1) а, б*

2) б, в

3) в, г

4) а, г

5) все пе­ре­чис­лен­ное

 

009. Ра­бо­та ме­ди­ко-са­ни­тар­ной час­ти пред­при­ятия по про­фи­лак­ти­ке про­фес­сио­наль­ных от­рав­ле­ний а) про­ве­де­ние пе­рио­ди­че­ских ме­ди­цин­ских ос­мот­ров; б) про­ве­де­ние пред­ва­ри­тель­ных ме­ди­цин­ских ос­мот­ров; в) оп­ре­де­ле­ние со­дер­жа­ния ток­си­че­ских ве­ществ в воз­ду­хе; г) са­ни­тар­но-про­све­ти­тель­ная ра­бо­та; д) учет и ана­лиз за­бо­ле­вае­мо­сти ра­бо­чих. Вы­бе­ри­те ком­би­на­цию, даю­щую ис­чер­пы­ваю­щий от­вет

1) а, б

2) б, в

3) в, г

4) г, д

5) все пе­ре­чис­лен­ное*

 

010. Что по­ни­ма­ют под фи­зи­че­ским раз­ви­ти­ем

1) со­во­куп­ность мор­фо­ло­ги­че­ских и функ­цио­наль­ных свойств ор­га­низ­ма, ха­рак­те­ри­зую­щих его рост и раз­ви­тие на ка­ж­дом воз­рас­тном эта­пе*

2) ком­плекс мор­фо­ло­ги­че­ских свойств ор­га­низ­ма, ха­рак­те­ри­зую­щих его рост и раз­ви­тие на ка­ж­дом воз­рас­тном эта­пе

 

@ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

001. Ука­жи­те оп­ре­де­ле­ние здо­ро­вья, дан­ное в Ус­та­ве ВОЗ

1) здо­ро­вье – это со­стоя­ние оп­ти­маль­но­го функ­цио­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма, по­зво­ляю­щее ему наи­луч­шим об­ра­зом вы­пол­нять свои ви­дос­пе­ци­фи­че­ские со­ци­аль­ные функ­ции

2) здо­ро­вье яв­ля­ет­ся со­стоя­ни­ем пол­но­го фи­зи­че­ско­го, ду­хов­но­го и со­ци­аль­но­го бла­го­по­лу­чия, а не толь­ко от­сут­ст­вие бо­лез­ней и фи­зи­че­ских де­фек­тов*

3) здо­ро­вье – это со­стоя­ние ор­га­низ­ма, при ко­то­ром он функ­цио­ни­ру­ет оп­ти­маль­но без при­зна­ков за­бо­ле­ва­ния или ка­ко­го-ли­бо на­ру­ше­ния

002. Ос­нов­ны­ми груп­па­ми по­ка­за­те­лей об­ще­ст­вен­но­го здо­ро­вья яв­ля­ют­ся

1) по­ка­за­те­ли за­бо­ле­вае­мо­сти, фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия, ин­ва­лид­но­сти, ес­те­ст­вен­но­го дви­же­ния на­се­ле­ния

2) де­мо­гра­фи­че­ские по­ка­за­те­ли, по­ка­за­те­ли ес­те­ст­вен­но­го дви­же­ния на­се­ле­ния, за­бо­ле­вае­мо­сти, ин­ва­лид­но­сти, фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия

3) де­мо­гра­фи­че­ские по­ка­за­те­ли, по­ка­за­те­ли за­бо­ле­вае­мо­сти, ин­ва­лид­но­сти, фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия*

003. Сре­ди фак­то­ров, оп­ре­де­ляю­щих здо­ро­вье на­се­ле­ния, ли­ди­ру­ют

1) эко­ло­ги­че­ские

2) био­ло­ги­че­ские

3) об­раз жиз­ни*

4) уро­вень ор­га­ни­за­ции ме­ди­цин­ской по­мо­щи

5) ка­че­ст­во ме­ди­цин­ской по­мо­щи

004. Для вы­чис­ле­ния по­ка­за­те­ля пер­вич­ной за­бо­ле­вае­мо­сти не­об­хо­ди­мы сле­дую­щие дан­ные

1) чис­ло впер­вые за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных за год за­бо­ле­ва­ний и чис­ло про­шед­ших мед­ос­мот­ры

2) чис­ло впер­вые за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных за год за­бо­ле­ва­ний и чис­лен­ность на­се­ле­ния*

3) чис­ло всех имею­щих­ся у на­се­ле­ния за­бо­ле­ва­ний и чис­лен­ность на­се­ле­ния

005. По­ка­за­тель об­щей за­бо­ле­вае­мо­сти ха­рак­те­ри­зу­ет

1) чис­ло впер­вые за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных за год за­бо­ле­ва­ний

2) чис­ло за­бо­ле­ва­ний, вы­яв­лен­ных при про­ве­де­нии ме­ди­цин­ских ос­мот­ров

3) об­щее чис­ло всех имею­щих­ся у на­се­ле­ния бо­лез­ней, как впер­вые вы­яв­лен­ных, так и за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных в пре­ды­ду­щие го­ды*

006. Ос­нов­ны­ми ме­то­да­ми изу­че­ния за­бо­ле­вае­мо­сти яв­ля­ют­ся все пе­ре­чис­лен­ные, кро­ме од­но­го

1) по дан­ным об­ра­щае­мо­сти за ме­ди­цин­ской по­мо­щью

2) по дан­ным ин­ва­лид­но­сти*

3) по дан­ным о при­чи­нах смер­ти

4) по дан­ным ме­ди­цин­ских ос­мот­ров

007. Сред­няя про­дол­жи­тель­ность пред­стоя­щей жиз­ни муж­чин в Рос­сии в на­стоя­щее вре­мя со­став­ля­ет

1) 55–60 лет*

2) 61–65 лет

3) 66–70 лет

4) 71–75 лет

5) 76–80 лет

008. Сред­няя про­дол­жи­тель­ность пред­стоя­щей жиз­ни жен­щин в Рос­сии в на­стоя­щее вре­мя со­став­ля­ет

1) 55–60 лет

2) 61–65 лет

3) 66–70 лет

4) 71–75 лет*

5) 76–80 лет

009. Мла­ден­че­ская смерт­ность – это смерт­ность де­тей

1) на пер­вой не­де­ле жиз­ни

2) на пер­вом ме­ся­це жиз­ни

3) на пер­вом го­ду жиз­ни*

010. По­ка­за­тель мла­ден­че­ской смерт­но­сти рас­счи­ты­ва­ет­ся на

1) сред­не­го­до­вую чис­лен­ность на­се­ле­ния

2) чис­ло де­тей, ро­див­ших­ся жи­вы­ми за год*

3) чис­ло де­тей, ро­див­ших­ся жи­вы­ми и мерт­вы­ми за год

4) сред­не­го­до­вую чис­лен­ность дет­ско­го на­се­ле­ния

011. Про­цесс фор­ми­ро­ва­ния здо­ро­во­го об­раза жиз­ни вклю­ча­ет все пе­ре­чис­лен­ное, кро­ме од­но­го

1) ин­фор­ми­ро­ва­ние на­се­ле­ния о фак­то­рах рис­ка

2) фор­ми­ро­ва­ние убе­ж­ден­но­сти в не­об­хо­ди­мо­сти со­хра­не­нии здо­ро­вья

3) по­вы­ше­ние ма­те­ри­аль­но­го бла­го­сос­тоя­ния*

4) вос­пи­та­ние на­вы­ков здо­ро­во­го об­раза жиз­ни

012. Ос­нов­ны­ми на­прав­ле­ния­ми фор­ми­ро­ва­ния здо­ро­во­го об­раза жиз­ни яв­ля­ют­ся все пе­ре­чис­лен­ные, кро­ме од­но­го

1) соз­да­ние по­зи­тив­ных для здо­ро­вья фак­то­ров

2) по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти дея­тель­но­сти служб здра­во­охра­не­ния*

3) ак­ти­ви­за­ция по­зи­тив­ных для здо­ро­вья фак­то­ров

4) уст­ра­не­ние фак­то­ров рис­ка

5) ми­ни­ми­за­ция фак­то­ров рис­ка

013. Обя­за­тель­ны­ми ус­ло­вия­ми фор­ми­ро­ва­ния здо­ро­во­го об­раза жиз­ни яв­ля­ют­ся все пе­ре­чис­лен­ные, кро­ме од­но­го

1) по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти дис­пан­се­ри­за­ции*

2) ра­цио­наль­ное ин­ди­ви­ду­аль­ное по­ве­де­ние

3) осу­ще­ст­в­ле­ние об­ще­го­су­дар­ст­вен­ных ме­ро­прия­тий по соз­да­нию здо­ро­вых ус­ло­вий жиз­ни

4) фор­ми­ро­ва­ние ус­та­но­вок на здо­ро­вье в об­ще­ст­ве

014. Ве­ду­щи­ми фак­то­ра­ми рис­ка воз­ник­но­ве­ния и не­бла­го­при­ят­но­го те­че­ния сер­деч­но-со­су­ди­стых за­бо­ле­ва­ний яв­ля­ют­ся все пе­ре­чис­лен­ные, кро­ме од­но­го

1) зло­упот­реб­ле­ние ал­ко­го­лем

2) про­ве­де­ние за­ка­ли­ва­ния*

3) низ­кая фи­зи­че­ская ак­тив­ность

4) ку­ре­ние

5) из­бы­точ­ная мас­са те­ла

015. В на­стоя­щее вре­мя в Рос­сии су­ще­ст­ву­ет сле­дую­щая сис­те­ма здра­во­охра­не­ния

1) го­су­дар­ст­вен­ная

2) бюд­жет­но-стра­хо­вая*

3) стра­хо­вая

4) ча­ст­но­пред­при­ни­ма­тель­ская

016. Ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми фи­нан­си­ро­ва­ния здра­во­охра­не­ния в Рос­сии яв­ля­ют­ся все пе­ре­чис­лен­ные сред­ст­ва, кро­ме од­но­го

1) ОМС

2) бюд­жет

3) сред­ст­ва гра­ж­дан*

017. Це­лью вто­рич­ной про­фи­лак­ти­ки яв­ля­ет­ся пре­ду­пре­ж­де­ние воз­ник­но­ве­ния

1) ост­рых за­бо­ле­ва­ний

2) ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний

3) не­сча­ст­ных слу­ча­ев

4) хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний*

018. Пра­во на вы­да­чу ли­ст­ка не­тру­до­спо­соб­но­сти не име­ют

1) вра­чи ско­рой ме­ди­цин­ской по­мо­щи*

2) вра­чи ам­бу­ла­тор­но-по­ли­кли­ни­че­ских уч­ре­ж­де­ний

3) вра­чи ста­цио­нар­ных уч­ре­ж­де­ний

4) ча­ст­но­прак­ти­кую­щие вра­чи, имею­щие ли­цен­зию

019. Мак­си­маль­ный срок еди­но­лич­ной и еди­но­вре­мен­ной вы­да­чи ли­ст­ка не­тру­до­спо­соб­но­сти при за­бо­ле­ва­ниях и трав­мах со­став­ля­ет

1) 3 дня не­тру­до­спо­соб­но­сти*

2) 5 дней не­тру­до­спо­соб­но­сти

3) 7 дней не­тру­до­спо­соб­но­сти

4) 10 дней не­тру­до­спо­соб­но­сти

5) 30 дней не­тру­до­спо­соб­но­сти

020. Мак­си­маль­ный срок еди­но­лич­ной вы­да­чи ли­ст­ка не­тру­до­спо­соб­но­сти при за­бо­ле­ва­ни­ях и трав­мах со­став­ля­ет

1) 3 дня не­тру­до­спо­соб­но­сти

2) 5 дней не­тру­до­спо­соб­но­сти

3) 7 дней не­тру­до­спо­соб­но­сти

4) 10 дней не­тру­до­спо­соб­но­сти

5) 30 дней не­тру­до­спо­соб­но­сти*

 

@ БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА

001. Ос­нов­ным от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком про­фес­сио­наль­ной эти­ки вра­ча яв­ля­ет­ся

1) пра­во на от­кло­няю­щее­ся по­ве­де­ние

2) осоз­нан­ный вы­бор мо­раль­ных прин­ци­пов и пра­вил по­ве­де­ния*

3) уго­лов­ная от­вет­ст­вен­ность за не­со­блю­де­ние про­фес­сио­наль­ных эти­че­ских норм

4) без­ус­лов­ная не­об­хо­ди­мость под­чи­нять лич­ные ин­те­ре­сы кор­по­ра­тив­ным

5) при­ори­тет ин­те­ре­сов ме­ди­цин­ской нау­ки над ин­те­ре­са­ми кон­крет­но­го боль­но­го

002. Цен­ность че­ло­ве­че­ской жиз­ни в био­ме­ди­цин­ской эти­ке оп­ре­де­ля­ет­ся

1) воз­рас­том (ко­ли­че­ст­вом про­жи­тых лет)

2) пси­хи­че­ской и фи­зи­че­ской пол­но­цен­но­стью

3) ра­со­вой и на­цио­наль­ной при­над­леж­но­стью

4) фи­нан­со­вой со­стоя­тель­но­стью

5) уни­каль­но­стью и не­по­вто­ри­мо­стью лич­но­сти*

003. Для де­он­то­ло­ги­че­ской мо­де­ли от­но­ше­ний врач-па­ци­ент ос­нов­ным прин­ци­пом яв­ля­ет­ся

1) ис­пол­няй долг*

2) не пре­лю­бо­дей­ст­вуй

3) хра­ни вра­чеб­ную тай­ну

4) по­мо­ги кол­ле­ге

5) прин­цип не­вме­ша­тель­ст­ва

004. Для со­вре­мен­ной мо­де­ли про­фес­сио­наль­ной мо­ра­ли – био­эти­ки – ос­нов­ным прин­ци­пом яв­ля­ет­ся

1) прин­цип ис­пол­не­ния дол­га

2) прин­цип «не на­вре­ди»

3) прин­цип при­ори­те­та нау­ки

4) прин­цип при­ори­те­та прав и ува­же­ния дос­то­ин­ст­ва па­ци­ен­та*

5) прин­цип не­вме­ша­тель­ст­ва

005. Вме­ша­тель­ст­во в сфе­ру здо­ро­вья че­ло­ве­ка мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся

1) на ос­но­ва­нии сво­бод­но­го, осоз­нан­но­го и ин­фор­ми­ро­ван­но­го со­гла­сия боль­но­го*

2) на ос­но­ва­нии ме­ди­цин­ских по­ка­за­ний

3) на ос­но­ва­нии ред­ко­сти кар­ти­ны за­бо­ле­ва­ния и его по­зна­ва­тель­ной цен­но­сти

4) на ос­но­ва­нии тре­бо­ва­ния род­ст­вен­ни­ков

5) на ос­но­ва­нии из­вле­че­ния фи­нан­со­вой вы­го­ды

 

006. Ос­но­ва­ни­ем до­пус­ти­мо­сти абор­та в ли­бе­раль­ной идео­ло­гии яв­ля­ет­ся

1) сво­бо­да жен­щи­ны и от­ри­ца­ние лич­но­ст­но­го ста­ту­са пло­да*

2) пра­ва ре­бен­ка

3) не­при­кос­но­вен­ность ча­ст­ной жиз­ни

4) су­ще­ст­во­ва­ние ме­ди­цин­ской опе­ра­ции по ис­кус­ст­вен­но­му пре­ры­ва­нию бе­ре­мен­но­сти

5) ни­че­го из пе­ре­чис­лен­но­го

 

007. Смерть па­ци­ен­та на­сту­пи­ла в ре­зуль­та­те при­ня­тия им пре­вы­шен­ной до­зы обез­бо­ли­ваю­ще­го пре­па­ра­та, пред­пи­сан­ной вра­чом по прось­бе па­ци­ен­та. Это дей­ст­вие клас­си­фи­ци­ру­ет­ся как

1) ак­тив­ная доб­ро­воль­ная пря­мая эв­та­на­зия

2) ак­тив­ная доб­ро­воль­ная не­пря­мая эв­та­на­зия*

3) пас­сив­ная доб­ро­воль­ная пря­мая эв­та­на­зия

4) пас­сив­ная доб­ро­воль­ная не­пря­мая эв­та­на­зия

5) ни­че­го из пе­ре­чис­лен­но­го

 

008. Не­обос­но­ван­ность эв­та­на­зии с ме­ди­цин­ской точ­ки зре­ния оп­ре­де­ля­ет­ся

1) шан­сом на вы­здо­ров­ле­ние и воз­мож­но­стью из­ме­не­ния ре­ше­ния па­ци­ен­та

2) на­ру­ше­ни­ем пред­на­зна­че­ния вра­ча спа­сать и со­хра­нять че­ло­ве­че­скую жизнь

3) на­ру­ше­ни­ем мо­раль­ной за­по­ве­ди «не убий»

4) бло­ки­ро­ва­ни­ем мо­раль­но­го сти­му­ла раз­ви­тия и со­вер­шен­ст­во­ва­ния ме­ди­цин­ских зна­ний и ме­ди­цин­ских средств борь­бы со смер­тью

5) все­ми пе­ре­чис­лен­ны­ми фак­то­ра­ми*

009. Ге­не­ти­че­ское про­гно­сти­че­ское тес­ти­ро­ва­ние про­из­во­дит­ся

1) толь­ко в ле­чеб­ных це­лях*

2) толь­ко в це­лях ме­ди­цин­ских на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний

3) с це­лью осу­ще­ст­в­ле­ния ис­кус­ст­вен­но­го от­бо­ра на­се­ле­ния

4) с це­лью соз­да­ния бла­го­при­ят­ных со­ци­аль­ных ус­ло­вий для лиц с по­вы­шен­ны­ми ин­тел­лек­ту­аль­ны­ми спо­соб­но­стя­ми

5) с це­лью соз­да­ния со­вер­шен­но­го об­ще­ст­ва пу­тем ис­кус­ст­вен­но­го от­бо­ра

010. Пра­во вра­ча на лже­сви­де­тель­ст­во без­на­деж­но­му боль­но­му не мо­жет быть уни­вер­саль­ным по при­чи­не су­ще­ст­во­ва­ния

1) юри­ди­че­ско­го по­ло­же­ния об ин­фор­ми­ро­ван­ном со­гла­сии

2) мо­раль­ной за­по­ве­ди «не лже­сви­де­тель­ст­вуй»

3) раз­но­об­ра­зия пси­хо­эмо­цио­наль­ных ха­рак­те­ри­стик лич­но­сти

4) раз­ли­чий в цен­но­ст­но-ми­ро­воз­зрен­че­ских пред­став­ле­ни­ях лю­дей

5) по всем пе­ре­чис­лен­ным при­чи­нам*

 

@ ФИЛОСОФИЯ

001. Что ре­аль­но яв­ля­ет­ся объ­ек­том ме­ди­ци­ны как нау­ки

1) ор­га­низм че­ло­ве­ка

2) пси­хи­ка че­ло­ве­ка

3) пси­хо­со­ма­ти­че­ская це­ло­ст­ность жиз­не­дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка*

002. Ка­кую из ме­ди­цин­ских тео­рий мож­но счи­тать фун­да­мен­таль­ной ос­но­вой тео­рии об­щей па­то­ло­гии

1) био­ло­гию

2) фи­зио­ло­гию

3) ана­то­мию

4) пси­хо­те­ра­пию

5) ме­ди­цин­скую ан­тро­по­ло­гию*

003. Как мож­но оце­нить при­ро­ду че­ло­ве­ка

1) как един­ст­во био­ло­ги­че­ско­го и со­ци­аль­но­го

2) как со­цио-пси­хо-ес­те­ст­вен­ный фе­но­мен*

004. К ка­ким ти­пам ди­аг­но­сти­ки мож­но от­не­сти ком­пь­ю­тер­ную ди­аг­но­сти­ку

1) фор­маль­но-ло­ги­че­ский ана­лиз*

2) со­дер­жа­тель­ное ос­но­ва­ние

005. В со­вре­мен­ной ме­ди­ци­не, как в лю­бой дру­гой нау­ке, есть две фор­мы на­уч­но­го ра­цио­на­лиз­ма, сим­во­ла­ми ко­то­рых вы­сту­па­ют ге­рои «Фау­ста»Ге­те. Кто из них и по­че­му оли­це­тво­ря­ет, с Ва­шей точ­ки зре­ния, со­вре­мен­ную нау­ку

1) Фа­уст*

2) Ваг­нер

006. Ка­кой из этих ва­ри­ан­тов наи­бо­лее со­от­вет­ст­ву­ет со­вре­мен­ной кли­ни­че­ской прак­ти­ке

1) врач дол­жен ле­чить бо­лезнь

2) врач дол­жен ле­чить боль­но­го

3) врач дол­жен ле­чить бо­лезнь у боль­но­го

007. Пла­тон и Гип­по­крат го­во­ри­ли «Врач-фи­ло­соф по­до­бен Бо­гу». В чем, по-Ва­ше­му, за­клю­ча­ет­ся со­кро­вен­ный смысл этой ан­тич­ной идеи

1) врач –тво­рец гар­мо­нич­но­го бы­тия че­ло­ве­ка

2) врач – тво­рец фи­зи­че­ско­го здо­ро­вья

3) врач – зна­ток че­ло­ве­че­ских душ*

008. К. Маркс, ана­ли­зи­руя уси­ли­ваю­щую­ся спе­циа­ли­за­цию на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, на­зы­вал по­след­ст­вия это­го про­цес­са «про­фес­сио­наль­ным кре­ти­низ­мом». Ха­рак­те­рен ли этот фе­но­мен, с Ва­шей точ­ки зре­ния, для со­вре­мен­ной ме­ди­ци­ны

1) да*

2) нет

009. К ка­кой из фун­да­мен­таль­ных кон­цеп­ций про­стран­ст­ва и вре­ме­ни от­но­сят­ся по­ня­тия «био­ло­ги­че­ское вре­мя» и «био­ло­ги­че­ское про­стран­ст­во», «пси­хо­ло­ги­че­ское вре­мя»

1) суб­стан­ци­аль­ная кон­цеп­ция И. Нью­то­на

2) ре­ля­ти­ви­ст­ская кон­цеп­ция А. Эйн­штей­на*

010. Сов­па­да­ют ли по смыс­лу по­ня­тия «нор­ма» и «сущ­ность» здо­ро­вья

1) да

2) нет*

 

@ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ПОЛИТОЛОГИЯ,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.166 сек.