Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы в законодательном регулировании отношений по управлению электросетевым комплексом




Значимость обозначенной проблемы обусловлена стоящей перед государством задачей по улучшению качества услуг по снабжению электрической энергией. Актуальность данной задачи неоднократно отмечалась главой государства и министром энергетики. Однако, образование единой организации по управлению электросетевым хозяйством ОАО «Российские сети» не способно решить всех проблем, стоящих перед отраслью.

Сегодня электросети находятся по руководством фактически одного субъекта, в отношении которого установлен корпоративный контроль государства. Представляется, что существует потенциальная возможность применения в России иных механизмов. В мировой практике используются концессионные соглашения, по которым в эксплуатацию независимой организации предоставляются электрические сети. При этом в соглашении чётко устанавливается цель предоставления данных объектов и очерчиваются пределы осуществления прав на данные объекты. В случае нарушений условий данных соглашений или антимонопольного законодательства соглашение расторгается. С другой стороны, в полной мере защищаются пользовательские права эксплуатанта. Третьи лица могут возводить и эксплуатировать сооружения с целью транспортировки энергии, если гарантируется, что эта энергия будет использоваться только для собственного потребления не будет передаваться ими потребителям на территории снабжения эксплуатанта. А собственник объектов обязан информировать эксплутанта о любой заявке третьих лиц как можно скорее и получить от эксплуатанта согласие на выдачу подобного разрешения.

Достичь широкого применения в России данного механизма возможно путём передачи объектов сетевого хозяйства в государственную собственность с целью заключения в дальнейшем в отношении данных объектов концессионных соглашений. Осуществлению этого также способствовало бы изменение законодательного определения статуса электросетевой организации. Существующее определение не позволяет отделить правовой статус собственника электросетевого хозяйства от правового статуса эксплуатанта.

Для улучшения качества оказываемых электросетевыми организациями услуг также важно наличие конкурентной среды. Российское законодательство предусматривает предоставление сетевой организации объектов электросетевого хозяйства на бесконкурсной основе, что не соответствует целям обеспечения конкуренции. Однако применение концессионных соглашений позволит улучшить ситуацию. Так, ФЗ «О концессионных соглашениях»[104] предусматривает заключение концессионных соглашений на конкурсной основе. Такое же правило действует и успешно применяется в Германии[105]. Законодательство Германии также устанавливает предельный срок действия таких соглашений (20 лет), в отличие от российского. К тому же, если в течение действия соглашения собственник получает предложения от других предприятий энергоснабжения на заключение соглашения по истечении действующего, то собственник даёт возможность действующей снабжающей организации предложить новое соглашение с усовершенствованными мерами эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Несомненно, качество услуг также зависит от состояния объектов электросетевого хозяйства. Повсеместно возникает необходимость модернизации таких объектов. Данную проблему также можно решить в рамках концессионного соглашения, законодательно закрепив обязанность собственника и эксплуатанта совместно осуществлять модернизацию в определённых случаях.

На данный момент применение в России концессионных соглашений в отношениях по электроснабжению невозможно, так как электросети находятся в собственности субъектов частного права, а ФЗ «О концессионных соглашениях» в качестве концедента определяет лишь Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Представляется, что передача объектов электросетевого хозяйства в собственность государства и управление данным комплексом на основании концессионных соглашений способствует повсеместному применению концессионных соглашений, что приведёт более эффективному управлению электросетевым хозяйством. Это позволит улучшить качество оказываемых услуг в отрасли.

 

Кучкин Даниил Федорович

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.