Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восстание Сырыма Датова 10 страница




 

85.Послания Назарбаева

Послание Президента страны народу Казахстана прозвучало в непростых условиях, сформировавшихся под влиянием мирового экономического кризиса. Не случайно с первых строк своего Послания Глава государства обращается к Стратегии развития Казахстана, выступившей своего рода «ядром» консолидации казахстанского общества для решения сложнейших задач по выходу из системного социально-экономического кризиса начального периода реформирования. Данная Стратегия была представлена Президентом Н.А. Назарбаевым в его первом Послании народу Казахстана в 1997 г. «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» с изложением видения национального развития до 2030 г. Этот документ получил широкую известность как «Стратегия развития Казахстана до 2030 года» или «Казахстан-2030». Все последующие Послания Президента определяли основные направления внешней и внутренней политики государства с учетом реализации приоритетов Стратегии, не стало исключением и Послание этого года «Через кризис к обновлению и развитию». «Стратегия развития Казахстана, — по словам Н.А. Назарбаева, — которую приняли на десятилетия вперед, опыт ее воплощения в реальные успехи страны дали нам уверенность в собственных силах… Именно поэтому сегодня мы имеем солидный задел и в состоянии проводить продуманную и эффективную антикризисную политику».Президент подчеркивает, что курс государства, определенный Стратегией развития страны до 2030 г., остается прежним: «процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев остаются важнейшей триединой задачей для нашего государства». На реализацию этой задачи направлены озвученные в Послании меры по выходу из кризиса.В целом система мер, озвученных Президентом страны, позволит обеспечить социальную стабильность, которая в современных условиях должна стать главной целью государственной политики. Общеизвестно, что наиболее опасным последствием экономических кризисов является социальный взрыв: социальная сфера в кризисных условиях может накопить значительный конфликтный потенциал, ведущий к политической нестабильности. В этой связи в свете новых вызовов, с которыми может столкнуться казахстанское общество, на первый план выходит задача обеспечения социальной стабильности, суть которой заключается в сохранении социальных показателей на уровне, не ниже предельно допустимого.В числе основных социальных показателей, обусловленных экономическим развитием: уровень жизни, уровень безработицы, уровень образованности и здоровья населения, социальные инвестиции, соотношение минимальной заработной платы и прожиточного минимума, степень социально-экономической поляризованности общества и др. Социальные показатели говорят о состоянии социальной сферы и указывают наиболее уязвимые места, на которые должна быть направлена государственная политика. В свою очередь, государство обладает всеми необходимыми ресурсами и возможностями для решения многих проблем социальной сферы, влияющих на уровень социальных показателей:в экономической сфере — расширение производственных мощностей и развитие новых отраслей промышленности (дополнительные рабочие места), производственной инфраструктуры, осуществление всемерной поддержки малого и среднего бизнеса, создание условий для развития среднего класса и др.;в области здравоохранения — обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, разработка и осуществление государственных программ по охране здоровья населения и др.;в сфере образования — обеспечение всеобщего доступа населения к образованию, гарантирование бесплатного среднего образования, создание государственных образовательных стандартов, разработка и осуществление государственных программ поддержки научного и интеллектуального потенциала страны и др.;в социальной сфере — предоставление социальных гарантий, реализация мер по социальной защите населения, разработка и осуществление государственной социальной политики и др.В контексте Послания Президента сегодня государственная политика должна быть направлена в первую очередь на поддержку наиболее уязвимых групп населения, к которым традиционно относятся работники бюджетной сферы, пенсионеры, учащаяся молодежь. Так, Глава государства обязал Правительство гарантировать сохранение в полном объеме и дальнейшее увеличение, согласно ранее запланированному, социальных выплат и заработной платы бюджетникам. В частности, в 2010 г. зарплата бюджетников и стипендии будут увеличены на 25%, а в 2011 г. — еще на 30%. Средний размер пенсий в 2010 г. будет увеличен на 25% и в 2011 г. — на 30%.При этом к 2011 г. размер базовых пенсионных выплат возрастет до 50% от размера прожиточного минимума. Дополнительно для поддержки студентов государство выделяет 11 тысяч грантов и 40 тысяч кредитов.Немаловажным приоритетом социальной сферы на сегодняшний день является решение проблемы занятости и безработицы населения. В этой связи Президентом ставится задача перед исполнительными органами власти реализовать стратегию занятости, которая должна дать новые возможности каждой казахстанской семье и на перспективу обеспечить эффективное развитие экономики в посткризисное время. В основе стратегии занятости должна лежать мобильность труда, для чего необходимо расширение профессионального обучения незанятого населения и переподготовки кадров. Для реализации этой цели Глава государства поручил Правительству выделить не менее 140 млрд тенге. Однако главным условием решения проблемы занятости и безработицы является политика, направленная на развитие производственного сектора и создание новых рабочих мест. По мнению Президента, у нас есть возможности для обеспечения, как минимум, 350 тысяч новых рабочих мест. Это, во-первых, реконструкция и модернизация коммунальных сетей. Во-вторых, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог местного значения, а также обновление социальной инфраструктуры, прежде всего школ и больниц. В-третьих, объекты местного значения в каждом конкретном населенном пункте. В-четвертых, это расширение социальных рабочих мест и организация молодежной практики. Все это, по словам Н.А. Назарбаева, позволит не только решить вопросы занятости, но и создать стимулы для появления новых производств в нашей стране.Для эффективного решения всех озвученных в Послании задач необходимо соотнести основные меры по обеспечению устойчивости социальной сферы с модернизацией экономической системы. Это предполагает следующие направления экономической политики: обеспечение продовольственной безопасности, диверсификация экспорта, развитие базовой инфраструктуры, реализация действующих перспективных инвестиционных проектов и др.В целом предложенные Главой государства меры направлены на преодоление кризисных тенденций общественного развития. Президент Казахстана уверен, что «мы справимся с испытаниями и выйдем из этого кризиса еще более сильным и процветающим государством». Для этого основным направлением деятельности государства в кризисный период будет стабилизационная политика. Однако комплексность проблем нынешнего этапа требует консолидации усилий всего казахстанского общества, для чего, на наш взгляд, необходима разработка новой идеологии и методологии формирования общественного сознания, личностных интересов и ценностей, в том числе духовных и социальных. В этом контексте на повестку дня выходят вопросы развития гражданского самосознания и ответственности всех членов общества за сохранение и упрочение нравственных норм и духовных ценностей, а также дальнейшей интеграции казахстанского общества, сохранения его единства и стабильности. Поэтому в Послании звучит призыв ко всем общественным силам: «Давайте объединимся ради преодоления жесточайшего в истории планеты кризиса!». Стабилизационная политика, осуществляемая Президентом Казахстана Н.А. Назарбаевым, неоднократно в истории нашего молодого государства способствовала мобилизации и сплочению казахстанского общества в ответственные для страны моменты. Сегодня наступил еще один такой момент, и президентский курс на стабильность выступает в качестве стержневого элемента, концентрирующего усилия общества на решение сложных задач текущего периода.

86. Мухаммед Хайдар Дулати (1499–1551 гг.)Мухаммед Хайдар Дулати (1499–1551 гг.)

Мухаммед Хайдар Дулати, мырза Мухаммед Хайдар бен Мухаммед Хусайн Курекандуглат родился в 1499 г. в Ташкенте, умер в 1551 году в Кашмирском валаяте в Индустане. Знаменитый историк, литератор. В литературе известен как Хайдар мырза, Мырза Хайдар. Мухаммед Хайдар Дулат является автором дастана «Джаханнама», вошедшего в исторический справочник по Могулистану и приграничных ему областей — «Тарихи Рашиди».Предки Мухаммед Хайдара Дулати были видными политическими деятелями на территории юго-восточного Казахстана, Кыргызстана и Восточного Туркестана, входившей в государство Могулистан. Они занимали посты улусбеков, тарханов и управляли своим наследственным владением — Манглай-Субеном. Амир Полатшы (Пуладчи) дулат во времена развала Чагатайского государства в середине XV века назначил Тугылык Тимура ханом восточной части этого государства. Еще один предок Мухаммед Хайдара Дулати — Амир Худайдат – в свою бытность улусбеком сменил шесть ханов на Могольском троне.Дедушка Мухаммед Хайдара Дулати — мырза Мухаммед Хайдар правил Кашгарией до 1480 года, его отец Мухаммед Хусаин был одним из сподвижников хана Султана Махмуда, правившего в конце XV – начале XVI века восточной частью Моголистана. Мать Мухаммеда Хайдара Дулати, ханша Хубнигар, была дочерью Жунис хана, который, в свою очередь, со стороны матери был двоюродным братом Султана Саида и основателем династии Великих Моголов Захар-ад-дина Мухаммеда Бабура, правившего Индией.Детство Мухаммед Хайдара Дулати приходится на времена заката государства династии Тимура в Средней Азии, произошедшего под давлением узбекских кочевников Мухаммеда Шейбани, развала Могулистана и возвышения Казахского ханства. После смерти отца, во время войны между ханом Султан Махмудом и ханом Мухаммедом Шейбани родственники Мухаммед Хайдара Дулати отправили его в Кабул к Бабуру. Мухаммед Хайдар Дулати участвовал в устроенном Бабуром походе на Мавераннахр. С 1512 года Мухаммед Хайдар Дулати, находясь во дворце хана Султана Саида в Кашгарии, занимал видные военные и другие придворные должности. Он принимал участие в войне с Абу Бакром за Кашгар и Жаркент в 1514 году, а также в военных походах на Кыргызстан, юго-восточный Казахстан и Тибет. Мухаммед Хайдар Дулати воспитывал наследника ханского престола — Абу ар-Рашид султана.По словам Бабура, Мухаммед Хайдар Дулати обладал энциклопедическими знаниями. Он был в курсе всех политических событий, знал политических деятелей. Мухаммед Хайдар Дулати был хорошим знатоком истории Казахстана и Средней Азии, Могулистана, особенно феодальной части племени дулат. В 1541–1546 годы в Кашмире он написал «Тарих-и Рашиди» («Историю Рашида»).Данную работу Мухаммед Хайдар Дулати написал на персидском языке, опираясь на передававшиеся от поколения к поколению рассказы о прошлом дулатов, легенды могулов, секретные документы, сохранившиеся во дворцах могулских ханов, свидетельства очевидцев и свои наблюдения. Автор также пользовался историческими произведениями таких известных ученых прошлого, как Жувейни, Жамал Караши, Рашид ад-Дин, Шараф ад-Дин Али Йазди, Абд ар-Разака Самаркани и других. Все это позволяет характеризовать данное произведение как исторический справочник, основанный на ясных архивных данных. Мухаммед Хайдар Дулати оставил очень ценные сведения, касающиеся средневековой истории казахов.«Тарих-и Рашиди» содержит много сведений о формировании Казахского ханства, о дальнейших событиях в Жетысу и Восточном Дешт-и-Кыпчаке, падении Могулистана, феодальных войнах, установлении дружеских союзов между казахами, кыргызами и узбеками в борьбе против внешнего врага. В работе также имеется много ценных данных о социально-экономическом положении Южного и Восточного Казахстана в XV-XVI веках, об исторической географиисредневекового казахстанского Жетысу, городской и земледельческой культуре казахов.«Тарих-и» состоит из двух тетрадей. В первой подробно описывается история правителей Моголистана — ханов из династии Чагатая. Вторая тетрадь составлена в виде воспоминаний, в ней идет речь об исторических событиях вплоть до завоевания мирзой Мухаммедом Хайдаром (дедом Дулата) Кашгарии. Повествуется также о борьбе Султана Саид-хана за власть в Моголистане, о завоевании земель племени дулат и создании в 1541 году Моголистана, о стремлении династии Чагатая вернуть прежние владения Моголистана — Жетысу и Тянь-Шань, о взаимоотношениях могольских ханов с династией Чагатая и казахскими ханами. «Тарих-и Рашиди» также охватывает исторические события, происходившие в XV-XVI веках в Средней Азии, Восточном Туркестане, Афганистане, Индии. Сегодня переведенные на персидский и турецкий языки варианты «Тарих-и Рашиди» хранятся в Санкт-Петербурге, Ташкенте, ДушанбеАбу-ар-Рашид, вновь воссевший на трон в 1533 году, опасаясь своих соплеменников, стал их преследовать. Двоюродный брат Мухаммед Хайдара Дулати, Саид Мухаммед, убил Дулата, после чего Мухаммед Хайдар Дулати бежал в Индию. Там он возглавил воинов во дворце Великих Моголов.

Мухаммед Хайдар Дулати умер в 1551 году во время восстания местных жителей.

 

 

87.Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2014 гг.

Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы (далее - Программа) разработана во исполнение поручения Главы государства, данного 15 мая 2009 года на внеочередном XII съезде Народно-демократической партии "Hуp Отан", Послания Главы государства народу Казахстана "Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана", а также в соответствии с ключевыми направлениями Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года, являющегося вторым этапом реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года.

Программа направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного роста экономики через диверсификацию и повышение ее конкурентоспособности. Программа является логическим продолжением проводимой политики по диверсификации экономики, и интегрировала в себя основные подходы Стратегии индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы, Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана", а также других программных документов в сфере индустриализации. На период до 2015 года основным приоритетом политики форсированной индустриализации станет реализация крупных инвестиционных проектов в традиционных экспортоориентированных секторах экономики, с мультипликацией новых бизнес возможностей для малого и среднего бизнеса через целенаправленное развитие казахстанского содержания, последующих переделов и переработки. Инициаторами продвижения крупных проектов станут АО "Фонд Национального Благосостояния "Самрук-Казына" (далее - АО "ФНБ "Самрук-Казына"), системообразующие компании топливно-энергетического и металлургического секторов экономики, а также стратегические иностранные инвесторы. Параллельно будут осуществляться формирование и/или усиление отраслей экономики, не связанных с сырьевым сектором и ориентированных на внутренний, а в последующем на региональный рынки (страны Таможенного Союза, Центральной Азии). Государство поддержит инициативы казахстанского среднего и малого бизнеса, направленные на трансферт передовых технологий, привлечение иностранных инвесторов для создания современных импортозамещающих производств, с перспективой развития их экспортной ориентированности.

В целях формирования основ постиндустриальной экономики продолжится развитие национальной инновационной инфраструктуры и поддержка научно-технологических заделов, имеющих перспективы коммерциализации. В целом, государственная поддержка диверсификации экономики будет осуществляться через реализацию системных мер экономической политики на макро- и секторальном уровнях, а также селективных мер поддержки конкретных секторов экономики и проектов. Системные меры экономической политики будут концентрироваться на формировании благоприятной макросреды и инвестиционного климата, мерах по повышению производительности и конкурентоспособности национальной экономики.

 

88.Статья президента РК «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу всеобщего труда(2012):основное содержание.

Идея Президента о построении Общества Всеобщего Труда по содержанию и смысловой нагрузке представляет собой национальный тренд, руководство к действию как для государственных и общественных структур, так и для каждого казахстанца. Социальная модернизация страны подразумевает, в первую очередь, коренную трансформацию, перестройку сознания граждан – от иждивенческих настроений к активной жизненной позиции.

Масштабная идея Общества Всеобщего Труда, в основе которой заложен реальный производительный труд, может и должна создать условия для перехода от социальной защиты к социальному прогрессу. Данный стратегический документ еще раз подтверждает правильность взятого Главой государства курса на развитие нашей страны.

Документ затрагивает важные и актуальные для всех сферы – труд, образование, социальную ориентацию молодежи, здравоохранение, жилищные вопросы. Поэтому в стране строятся новые школы, больницы, культурные центры, на это направлены комплексные государственные программы. Как подчеркнул на недавнем совещании Президент РК, несмотря на неопределенность в мировой экономике, в том числе и на внешних рынках, Казахстан достиг положительной динамики. О росте экономики говорят показатели ВВП – 5,6 процента, увеличение доходов населения – почти на 13 процентов, заработной платы – на 12.

Главные задачи:

• Целесообразно принять и ввести в действие справедливые законы и четкие правовые нормы предупреждения, регулирования и разрешения конфликтных ситуаций, а также функционирования всей системы социальных отношений.

• Предстоит разработать и внедрить систему качественных социальных стандартов казахстанцев и профессиональных квалификаций, особенно экономически активного населения.

• Важно создать эффективную модель социально-трудовых отношений, в основе которой будут механизмы партнерства государства, частного сектора и профессиональных объединений.

• Следует развивать самоорганизующие начала в жизни казахстанцев, в том числе органы местного самоуправления, «осовременить» институты гражданского общества, которые должны стать действенными инструментами реализации социальных инициатив граждан.

• Предстоит на порядок повысить информационную составляющую жизни казахстанского общества, расширить возможности интернет-технологий, как в вопросах информирования граждан, так и укрепления постоянной «обратной связи» государства и населения.

• Важно создать условия непрерывного роста среднего класса, зарождения и развития креативного класса - главных движущих сил инновационной экономики.

• Преодолеть такие явления, как иждивенчество и социальный инфантилизм, внедрить новую мотивацию к трудовой деятельности и благополучию, основанную на высокой ответственности личности и бизнеса, партнерском взаимодействии всех субъектов трудовых отношений с государством.

• Важный аспект модернизации - создание в Казахстане эффективной государственной системы управления социальными процессами, выстроенной «вертикально» и «горизонтально», с профессиональным корпусом экспертов и менеджеров на всех уровнях власти.

 

89.Проблемы и перспективы развития высшего образования в РК на современном этапе. Болонский процесс. Закон РК «О науке»(2010).

В настоящее время Казахстан признан мировым сообществом как государство с рыночной экономикой. За короткий исторический период обретения независимости Казахстан сделал прорыв в экономике, интегрируясь в мировую цивилизацию, используя новые прогрессивные технологии. Определены перспективы социально-экономического развития страны. В этом контексте возрастает роль и значение современной системы образования, человеческого капитала как критериев уровня общественного развития, составляющих основу нового уровня жизни общества и являющихся важнейшими факторами, базой экономической мощи и национальной безопасности страны. В свою очередь, преобразования в системе общественных отношений оказывают влияние на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на реалии нового исторического этапа и должны соответствовать потребностям развития экономики в целом. Казахстанская система образования развивается в условиях устаревшей методологической базы образования, структуры и содержания, которые недостаточны для поэтапного её вхождения в мировое образовательное пространство. Современное состояние системы образования свидетельствует о неполном охвате организованными программами дошкольного воспитания и обучения детей в возрасте от одного года до пяти лет. Содержание обучения в современной общеобразовательной школе остается фактологическим, государственные стандарты, основанные на предметном подходе, морально устарели. Отсутствует компетентный подход, ориентированный на индивидуальность ученика. Обучение в школе не дает ученику четко выраженной позитивной мотивации к выбору жизненного пути, интересов и перспектив. Только 30%старшеклассников осознанно выбирают профессиональную деятельность, соответствующую их способностям. Следовательно, 70% старшеклассников обладают низкой самооценкой и не подготовлены к самостоятельности в жизни. Кроме того, исследования ЮНЕСКО и результаты тестирования выпускников общеобразовательных школ последних пяти лет свидетельствуют об устойчивой тенденции снижения качества образования. В условиях недостаточной профилизации на старшей ступени среднего образования выпускники школ остаются невостребованными на рынке труда. Начальное и среднее профессиональное образование не в полной мере удовлетворяет потребности личности, общества и не могут решить проблему подготовки кадров, обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации технических работников и специалистов среднего звена технического, обслуживающего и управленческого труда. Содержание образовательных программ начального и среднего профессионального образования по уровням квалификации не соответствует принципам, указанным в Рекомендациях о техническом и профессиональном образовании (ЮНЕСКО, 1974 год), критериям программ Международной стандартной классификации образования (МСКО, 1997 год).В системе высшего образования также стали нарастать отдельные негативные тенденции. Снижение требований к поступлению в вуз при отсутствии соответствующего современным требованиям интеллектуального, кадрового, материально-технического потенциала отдельных вузов и их многочисленных филиалов, привело к чрезмерному росту количества специалистов, что привело к перенасыщение рынка труда невостребованными кадрами. Этому способствовала массовая подготовка по узкопрофильным специальностям, ориентированным только на стабильные отрасли и потребителей.Отсутствие механизма взаимоучета наших образовательных программ и зарубежных аналогов, взаимопризнания документов об образовании сдерживают академическую мобильность студентов, преподавателей и специалистов обслуживающего и управленческого труда. Улучшение экономической ситуации страны в начале нового столетия в целом позитивно отразилось на системе образования: возобновилось строительство новых школ; стали выделяться средства на укрепление материально-технической базы организаций образования.Однако этого недостаточно для коренного изменения состояния системы образования. Наблюдается явное отставание образовательной системы от потребностей рыночной экономики и открытого гражданского общества. Основными причинами такого положения в системе образования стали: преобладание субъективности в конечной оценке качества образования породило отдельные негативные моменты на всех ее уровнях; недостаточная восприимчивость системы образования к нововведениям и отсутствие должной мотивации к внедрению системы качества обучения; недостаточная эффективность механизмов формирования у подрастающего поколения этнокультурной и гражданской идентичности, основанной на знании истории государства, государственного языка, национальных культурных ценностей народов Казахстана; несоответствие материально-технической базы, учебно-лабораторного оборудования, учебной и методической литературы современным требованиям; отсутствие мотивации в обеспечении высокого качества образования в системе подготовки кадров, отток кадров, снижение материального стимулированияпедагогического труда.Сложившаяся ситуация в области образования свидетельствует о необходимости системности в преодолении негативных явлений, кардинальных организационных, структурных преобразований, обновления содержания образования и совершенствования качества подготовки специалистов в соответствии с современными социально-экономическими и политическими условиями развития республики и прогрессивным опытом высокоразвитых стран. Проводятся меры по модернизации системы высшего образования, главным атрибутом которой является присоединение к Болонскому процессу.Глобализация мировой экономики стала объективной реальностью. Особенно ярко это проявляется в европейских странах. В структуре экономики Европейского Союза наблюдается увеличение наукоемких отраслей, которые оказывают влияние на потребность рынка труда, требующего притока высококвалифицированных специалистов. Создание единого общеевропейского рынка труда обуславливает принятие адекватных изменений в образовательной сфере. Поэтому национальная система образования не может развиваться без интеграции в мировое образовательное пространство.Президент РК Нурсултан Назарбаев в своем выступлении «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти конкурентоспособных стран мира» определил одним из наиболее главных направлений дальнейшую модернизацию социальной сферы, развитие системы современного образования и подготовку высококвалифицированных кадров. По его мнению, за последние годы в республике произошли заметные изменения. Казахстан успешно внедрил признанную и самую распространенную в мире бакалаврско-магистрскую модель подготовки специалистов и полностью перешли на трехуровневую систему обучения: бакалавриат, магистратура, докторантура Phd. О приверженности отечественных вузов общепринятым принципам университетского образования свидетельствует факт подписания нашими вузами Великой хартии университетов. Как известно, на сегодня 18 вузов Казахстана подписали данную Хартию. С 2007 года ведется целенаправленная работа по внедрению программы двухдипломного образования. «Это новое начинание. По международной программе «Болашак», которая инициирована Главой государства, ежегодно 3000 студентов обучается за рубежом. Однако на сегодняшний день очень много желающих получить зарубежное образование. Поэтому для этих целей Министерством образования и науки РК инициирована программа двухдипломного образования», сказал Ж. Туймебаев. С 2004 года в 40 вузах республики проводился эксперимент по кредитной системе обучения, который получил положительную оценку академической общественности. В этой связи, с первого января 2008 года все вузы перешли на кредитную технологию обучения. Она призвана обеспечить академическую мобильность студентов и преподавателей, признание отечественных образовательных программ и академических дисциплин за рубежом», отметил он. Оценка качества образования носит открытый характер и проводится представителями академической общественности. В Казахстане создана национальная система аккредитации, учитывающая международные стандарты.

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области науки и научно-технической деятельности, определяет основные принципы и механизмы функционирования и развития национальной научной системы Республики Казахстан.

 

 

90.Программа «Казахстан 2050»: содержание, основные задачи.

Главная цель республики состоит в создании к 2050 году общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда.

Главная цель Казахстана - к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира.

Для достижения указанной амбициозной цели необходимо решить следующие задачи:

1 Дальнейшее развитие и укрепление государственности.

2 Переход на новые принципы экономической политики.

3 Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики.

4 Формирование новой социальной модели.

5 Создание современных и эффективных систем образования и здравоохранения.

6 Повышение ответственности, эффективности и функциональности государственного аппарата.

7 Выстраивание адекватной новым вызовам международной и оборонной политики.

Экономическая политика нового курса представляет собой всеобъемлющий экономический прагматизм, основанный на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности.

До 2050 года предстоит модернизировать макроэкономическую политику государства, включая:- бюджетную политику;

- налоговую политику;

- денежно-кредитную политику.

Принципиально новым должен стать наш подход к развитию инфраструктуры. Инфраструктура должна расширять возможности экономического роста. Ее развитие необходимо осуществлять в двух направлениях:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.