Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталон ответа. Данное детское дошкольное учреждение (ясли/сад) размещено с нарушением действующих норм и правил - участок имеет угловое




Данное детское дошкольное учреждение (ясли/сад) размещено с нарушением действующих норм и правил - участок имеет угловое, а не втутриквартальное расположение; не соблюдена ширина санитарно-защитной зоны от промышленного предприятия (100 м вместо положенных по нормам 300 м); не выдержан процент озеленения территории (30% вместо положенных 50%).

 

 

ЗАДАЧА № 6

 

К началу учебного года необходимо оборудовать класс для перво­классников. Согласно данным обменных карт учащиеся будущего клас­са имеют рост:

 

107 см — 3 чел 134 см — 2 чел
112 см — 3 чел 135 см — 7 чел
120 см — 5 чел 140 см — 3 чел
125 см — 5 чел 141 см — 5 чел
130 см — 1 чел 146 см — 1 чел
131 см — 4 чел  

 

Трое детей с ростом 112 см, 135 и 141 см имеют нарушения остро­ты зрения, и у одного ребенка при росте 115 см имеется нарушение слуха.

Для освещения класса площадью 50 м2 предусмотрены 10 светильни­ков. Напряжение в сети — 220 в. Коэффициент линейного распределе­ния — е = 2,5.

В классе световой коэффициент —1: 5; КЕО - 1,5%, освещенность естественным светом на парте — 600 лк.

 

ЗАДАНИЕ

1. Составьте заявку на парты для будущего класса.

2. Разработайте инструкцию для преподавателя по расстановке парт и посадке учащихся.

3. Оцените освещенность в классе естественным светом и рассчитай­те необходимую мощность ламп накаливания для искусственного осве­щения класса.

4. С риском каких нарушений состояния здоровья школьников ассо­циируются нарушения уровней освещенности и неправильная посадка школьников во время уроков?

ЗАДАЧА № 7

Решите вопрос о готовности ребенка к обучению в школе, если его биологический возраст опережает паспортный. Ребенок имеет дисгар­моничное физическое развитие за счет дефицита массы тела, 4-ю груп­пу здоровья, выполняет тест Керна-Иразека на 12 баллов и имеет по­ложительный результат по мотометрическому тесту.

 

ЗАДАНИЕ

1. Дайте определение понятия «школьная зрелость».

2. Перечислите основные критерии функциональной зрелости.

3. Оцените морфо-функциональное со­стояние ребенка перед поступлением в школу.

4. Дайте рекомендации, если они требуются, родителям ребенка.

 

ЗАДАЧА № 8

Ребенок в возрасте 6 лет 7 мес перед поступлением в школу имеет следующие характеристики: длина тела — М+ σ, за год вырос на 4 см, количество постоянных зубов — 5. Тест Керна-Иразека выполняет на 10 баллов, результат мотометрического теста отрицательный. Имеет хронический тонзиллит, в течение года 4 раза болел ОРВИ.

 

ЗАДАНИЕ

1. Перечислите основные критерии «школьной зрелости».

2. Назовите, какая закономерность роста и развития детей учитывается при нормировании параметров функциональной зрелости.

3. Готов ли данный ребенок к обучению в школе? Если нет, то каковы будут Ваши рекомендации по его подготовке к началу учебного года?

4. Перечислите факторы риска внутришкольной среды общеобразовательных учебных учреждений для здоровья обучающихся.

 

ЗАДАЧА № 9

Григорий С. родился 23.02.1995 г. Роды матери протекали с осложнениями. Во время профилактического медицинского осмотра в декабре 2010 г. установлено: рост — 166 см, масса тела — 43 кг. Предъявляет жалобы на повышенную утомляемость, раздражительность, боли в эпигастрии, ухудшение зрения.

Объективно: кожные покровы бледные, имеются петехии, ангулярный стоматит, пятнистость эмали зубов. Развитие вторичных полони признаков — Ах2Р2, АД — 135/80 мм рт. ст., ЧСС — 88 ударов в минуту. В анамнезе — хронический бронхит (на момент обследования в стадии обострения), боковое искривление позвоночника второй степени.

Подросток учится в 10 классе общеобразовательной школы. Учебная нагрузка по степени трудности предметов распределена равномерно и течение недели. КЕО в классе - 1%, искусственное освещение люми­несцентными лампами на рабочем месте — 220 люкс. Подросток сидит в ряду у наружной стены за партой № 4.

Педагогическая характеристика: юноша вспыльчив, импульсивен, не организован, часто конфликтует с учащимися. Курит с 14 лет. Двигательная активность ограничена занятиями физ­культурой в школе.

 

ЗАДАНИЕ

1. Оцените физическое развитие подростка и уровень его биологиче­ского развития.

2. Определите группу здоровья.

3. Перечислите факторы риска для здоровья юноши и объясните при­чины нарушений в состоянии жизнедеятельности организма.

4. Дайте рекомендации по улучшению среды обитания и состояния здоровья.

 

ЗАДАЧА № 10

Анастасия К. родилась 08.10.2000 г. Во время профилактического ме­дицинского осмотра в марте 2010 г. установлено: длина тела — 133 см, масса тела. — 44 кг. Жалуется на повышенную утомляемость, слабость, нарушения сна, тревожность, плаксивость.

Объективно: кожные покровы бледные, тургор снижен, десны рыхлые, кариес, имеет 13 постоянных зубов (возрастная норма — от 12 до 18). Отмечается гипертрофия сосочков языка. В анамнезе — хронический ринит (на момент обследования в стадии клинической ремиссии).

Девочка учится в школе с углубленным изучением иностранных язы­ков. Дополнительно занимается в музыкальной школе. Двигательная активность ограничена. В классе сидит у внутренней стены за партой с маркировкой №2. КЕО в классе — 1,2%, искусственная освещенность на рабочем месте — 250 лк.

Живет с родителями. Психологический климат в семье напря­женный.

 

ЗАДАНИЕ

1. Оцените физическое развитие ребенка и его биологический возраст.

2. Определите группу здоровья.

3. Укажите факторы риска для здоровья девочки и объясните воз­можные причины выявленных нарушений состояния организма.

4. Предложите рекомендации по улучшению среды обитания и со­стояния здоровья ребенка.

 

ЗАДАЧА № 11

Оцените уровень биологического развития девочки 13 лет и по данным таблицы сделайте заключение о степени соответствия биологического возраста паспортному.

 

Показатели Данные ребенка Возрастные стандарты
Рост, см   153,7±8,19
Погодовая прибавка длины тела, см   4 – 6
Число постоянных зубов    
Вторичные половые признаки Ах3Р3 Ма2Ме2. menarche до 12 лет Ах2.3Р2.3 Ма2.3, menarche

 

ЗАДАНИЕ

1. Дайте определение понятия «биологический возраст».

2. Укажите наиболее информативные показатели биологического развития в этот возрастной период.

3. Является ли данный период постнатального развития критическим?

4. Дайте гигиенические рекомендации по профилактике нарушений состояния здоровья в препубертатный период развития.

 

ЗАДАЧА № 12

Н.Т. родилась 20.12.87 г. Плановый медицинский осмотр проходила 18.03.2001 г. При обследовании установлено: длина тела – 154 см, масса тела – 40,8 кг, окружность грудной клетки – 69,5 см. За год выросла на 6 см, имеет 28 постоянных зубов. Половое развитие Ах3Р3 Ма3Ме12. Мышечная сила правой руки — 19,5 кг, левой руки — 17,8 кг. ЖЕЛ - 2530 мл. Отмечаются снижение остроты зрения, миопия, частые простудные заболевания.

В классе сидит в 3-м ряду на парте номер «Б». Средняя горизонтальная освещенность искусственным светом у внутренней стены класса - 110 лк. Световой коэффициент — 1/5.

Физкультурой занимается в основной группе.

ЗАДАНИЕ

1. Оцените биологическое развитие девочки комплексным методом с применением шкал регрессии.

2. Определите группу здоровья ребенка.

3. Определите группу физического воспитания.

4. Перечислите возможные причины выявленных нарушений в состоянии здоровья и предложите комплекс лечебно-профилактических мероприятий по их коррекции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.