Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6.3. Рефлексивное управление в педагогической деятельности




Социальная рефлексия - способность человека представить себе, как он воспринимается другими.

Рефлексия педагога - прогноз учителя относительно того, что думают о нем учащиеся, оценка ситуации обучения с точки зрения учащихся на основе понимания учителем их внутреннего мира, установок, отношения к учебному предмету, к одноклассникам и к самому себе, и использование этих знаний в качестве информационного основания обучения.

 

 

 

 

Рис. 40. Уровни рефлексивных способностей учителя к педагогическому управлению (по Г.И. Метельскому)

 

 

 

Рис. 41. Управление учебной деятельностью учащихся

 

 

 

Рис. 42. Составляющие организационно-управленческого компонента

педагогической деятельности

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что Вы понимаете под рефлексивным управлением в педагогической деятельности?

2. Охарактеризуйте уровни развития рефлексивных способностей к педагогическому управлению.

3. Каковы составляющие управления учебной деятельностью учащихся?

Основная литература

Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Рефлексивная диагностика в системе обра

зования // Вопросы психологии. - 1996. -№4.

Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. - М., 2000.

Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия введения сту

дентов в профессию педагога // Вопросы психологии. - 1996. - №4.

Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих

задач. - М., 1990.

Дополнительная литература

Анисимов О.С. Основы методологического мышления. - М., 1989.

Степанов С.Ю. Принципы рефлексивной психологии педагогического

творчества // Вопросы психологии. - 1991. - №5.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.