Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструментальная музыка эпохи Возрождения




В 14-15 веках инструментальная музыка почти не отделялась от вокальной. Иногда в произведениях даже не подписывали, кто будет исполнять. Можно было какие-то голоса сыграть, а какие-то спеть. Тембровое слышание не было столь важно. Особенно в жанре каччи как правило нижний голос исполнялся инструментом, а два верхних - голосами. Включение инструментов в вокальную музыку не допускалось только в Сикстинской капелле (Ватикан). Пение должно быть исключительно акапелльным. Были и органные мессы. В инструментальной музыке были две разновидности: полифонические традиции (для органа), традиции бытовой, жанровой музыки (для лютни). Лютня - самый любимый инструмент того времени. Лютни звучали при королевских, герцогских дворах, приглашались виртуозы и знатные любители. Также лютня звучала в простонародье, в гуманистических ассамблеях. Больше всего она была распространена в Италии, Испании (была близка виуэлла), Германии, Франции, Англии, Польше. Она могла быть сольным инструментом, аккомпанирующим и ансамблевым. В 16 веке лютня была 6-тиструнная. В 17 - 8-миструнная. Композиторы в 16-м веке: (Италия)Франческо да Милано, Винченцо Галилей; (Испания) Луис де Милан, Мигель де Фуэнльяно; (Англия) Джон Доуленд; (Франция) Дени Вотье. Лютнисты подвели постепенно к клавесинной школе в 18-м веке (английская и французская). Жанры для лютни: переложения вокальных пьес, танцы (пассамеццо (медленный четный), сальтарелло (быстрый нечетный)). Иногда для этого использовалась одна тема, которую играли в разных размерах, темпах. Потом происходят танцы, которые стали предшественниками клавирной сюиты (пропара: паванна и гальярда). Сюита строилась по принципу контраста (медленно-быстро-очень медленно-очень быстро). Аллеманда, куранта, сарабанда и жига (танец английских моряков). Между сарабандой и жигой вставляются разные танцы.

Орган. Впервые в эпоху Возрождения музыку стали писать специально для органа. До этого он только аккомпанировал хору. Орган быстро менялся. В 10-м веке в Англии лучший орган (3 октавы) клавиши были длинные и широкие, играть можно было лишь кулаками и локтями. В 14 веке произошло облегчение механизма клавиатуры. Появилось 2 или 3 мануала (ручная клавиатура) и педали (басы). Германия: Конрад Пауман (исполнитель, теоретик, композитор. Написал теоретический труд "Основы органного искусства". Произведение "Букхайнская органная книга" (сборник: обработки песен, духовных сочинений, упражнения для развития техники, приемы изложения, каденции и т.д.) эта книга была настольной для всех музыкантов (импровизация)). Пауль Хоффхаймер. Испания: Антонио де Кабесон.

Италия: венецианская школа при соборе св. Марка. Андреа и Джованни Габриэли, Клаудио Меруло, Джузеффо Гуани. Предшественник - Франческо Ландино (14).

Было два органа - Позитив (большой) и Портатив (маленький). По жанрам: прелюдия (вступительная пьеса) от пре- (перед) и людос- (игра). На фоне гармонического лада. Ричеркар - изысканная пьеса, обычно полифоническая. Канцона - пьеса обычно вокальная (от ит. - песня). Она была пьесой для органа. Из нее развилась фуга. Токкаты (токаре - прикасаться). Фантазии. Все пьесы кроме канцоны писались в свободной форме.

Запись для органа. Выработка гомофонно-гармонического склада. Органисты исполняли произведения по отдельным вокальным или симфоническим партиям (слишком много нот). Органисты стали сводить эти партии воедино. Так появились партитуры. Затем они стали выписывать только басовую партию и мелодию. Около басовой партии стали писать цифры - цифрованный бас (генерал-бас, бассо-континиум). Так исполнять было удобно. При такой записи органисты ориентировались на гармонию. Постепенно из полифонии вызревает гармония. Это предвосхищает оперы.

Виолы - предшественники скрипки. Скрипки - народный инструмент, а виола - благородный инструмент. Были распространены и духовые инструменты. Как правило, состав инструментов не указывался. В ансамблях звучали однородные инструменты - консор (отсюда "концерт"). Крумхорн (изогнутый рог), шалмей (предшественник фагота), корнет (соединяет качество деревянных и медных (мундштук как у медного)), сагбут (предшественник тромбона), продольная флейта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.