Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общество и его педагогические сферы




 

Обществом является определившаяся в процессе исторического развития большая общность людей, которая связана достаточно устойчивой системой социальных связей и отношений, духовным единством, сложившимися традициями, деятельностью различных социальных институтов, что основывается на определенном способе производства, распределения, обмена, потребления материальных и духовных благ.

Общество представляет собой единство объективного и субъективного, материального и духовного, общественного бытия и общественного сознания.

Общество не является сбором индивидов, собранных на одной территории.

Педагогическая сфера общества – это магисисте-ма в нем, состоящая из двух систем.

Первая система является педагогической, которая складывается:

– из государственной заботы и поддержки педагогической сферы в стране и ее компонентов;

– массовости, активности, влиятельности общественно-педагогического движения в стране и на местах;

– деятельности Министерства образования и науки, его представительства на местах;

– педагогической науки и ее связи с практикой;

– педагогического корпуса страны, его профессионализма, отношения к делу, престижности профессии учителя, педагога, специальной поддержки всех их государством;

– педагогической работы службы семьи с будущими родителями, детьми;

– системы педагогического образования, повышения квалификации;

– преддошкольных и дошкольных работ на детских площадках, в детских садах, интернатах, детских домах, лагерях, специальных группах;

– системы внешкольной педагогической работы, вовлеченности молодежи в занятия физической культурой и спортом, художественной самодеятельность, спортивными танцами и т. д.;

– системы общего среднего образования, системы профессионально-технического образования;

– системы профессионального среднего и высшего, послевузовского образования.

Вторая представляет собой систему социально-педагогических влияний непедагогических факторов в различных сферах: государственногоустройства общества; законодательства, его социальной ориентированности; экономической системы общества, ее состояния и социальной ориентированности; деятельности правительства, проводимой им политики; реальной гуманности, демократичности; состояния правопорядка и законности; уровня криминализации общества; уровня жизни населения и его различных слоев; уровня культуры, нравственности, справедливости, внимания к простым гражданам; менталитета населения; традиционных социально-демографических, культурных и других особенностей различных социальных групп, их образа жизни, социальных ожиданий, особенностей и деятельности различных общностей: официальных, неофициальных, трудовой занятости населения, управления в организациях, литературы, искусства, деятельности средств массовой информации, периодической печати, субъектов культуры и досуга, прочности семьи, распространения вредных привычек и социальных деформаций.

Подводя итог, можно сказать, что все происходящее в современном мире повышает значение социально-педагогического осмысления процессов и соответствующего построения работы на местах, в первичных коллективах и с отдельными людьми.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.