Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная готовность детей к обучению в школе




Обучение в школе предъявляет повышенные требования к организму детей, впервые поступивших в нее. Не все дети бывают функционально готовы к процессу систематического обучения. Под функциональной готовностью к обучению («школьной зрелостью») понимают такой уровень физического и нервно-психического развития, который достаточен для успешного одоления школьной программы. Неготовность или недостаточная готовность к обучению может быть обусловлена разными причинами: отклонениями в здоровье, отставанием в развитии речи, моторики, психики и др. Определение готовности к школе проводят за год до начала обучения в школе (в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению), а затем повторно – перед поступлением в школу (в мае-апреле). Проводится углубленный медицинский осмотр с участием педиатра, отоларинголога, хирурга, стоматолога, офтальмолога и психоневролога. Готовность детей к обучению оценивается по медицинским и психофизиологическим критериям. К медицинским критериям относятся такие показатели, как уровень биологического развития, состояние здоровья ребенка, резистентность организма (по данным заболеваемости острыми заболеваниями). В качестве психофизиологических критериев чаще всего используются тест Керна-Ирасека, определение дефектов звукопроизношения, монометрический тест, а также опрос по специально разработанным анкетам. На основании психофизиологических критериев устанавливается степень развития «школьно-необходимых» функций (речи, аналитических и синтетических функций коры головного мозга, моторики). Так, тест Керна-Ирасека включает в себя 3 задания, в которых предлагается нарисовать человека, срисовать написанную на бумаге фразу и группы точек. Монометрическим тестом предлагается вырезать круг, не перейдя за его границы. Выполнение теста Керна-Ирасека оценивается по баллам в зависимости от успешности выполнения задания. Чем больше баллов получает ребенок, тем менее развиты у него необходимые функции.

При выявлении каких-либо отклонений в состоянии здоровья, отставании в развитии школьно-необходимых функций проводятся соответствующие лечебные, оздоровительные и корригирующие мероприятия. Во время повторного медицинского осмотра делают окончательное заключение о готовности ребенка к школе. Не готовыми к обучению в школе считаются дети, имеющие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации, выраженные функциональные отклонения, дефекты звукопроизношения, отставание биологического возраста от паспортного, отклонения в поведении, не сформированные школьно-необходимые навыки (тест Керна-Ирасека 10 и более баллов, отрицательный монометрический тест), не справляющиеся с программой детского сада и не имеющие осознанного отношения к учебе. Детям, не готовым к обучению, рекомендуется предоставить временную отсрочку поступления в школу с тем, чтобы за этот период максимально подготовить их к последующему обучению. Более затрудненным является обучение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, несмотря на достаточную готовность их к учебе по другим параметрам. Таких детей выявляют путем анкетирования родителей, а также наблюдения за детьми в течение первых 1-2 месяцев обучения, после чего назначают необходимые медико-профилактические мероприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.