Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины 3 страница




К этой же группе следует отнести и федеральные законы, вносящие изменения и дополнения в действующую судебную систему Российской Федерации по различным основаниям. Например, в связи с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации <1>;

--------------------------------

<1> См., например: Федеральный закон от 14 марта 2009 года N 33-ФЗ "О преобразовании судов общей юрисдикции Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в связи с образованием Забайкальского края" // Российская газета. 2009. 17 марта.

 

указы Президента Российской Федерации, утверждающие Положения о федеральных органах исполнительной власти (федеральных министерствах, службах и агентствах), основным предназначением которых является правоохранительная деятельность: от 6 апреля 2004 г. N 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации"; от 12 мая 2004 г. N 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена"; от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвердивший Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации; от 24 августа 2004 г. N 1101 "О центральном органе Российской Федерации по Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам"; от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом"; от 12 июля 2005 г. N 796 "О дополнительных гарантиях обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и другие;

Постановления Правительства Российской Федерации: от 30 декабря 2002 г. N 941 "О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу"; от 19 сентября 2003 г. N 584 "Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации"; от 19 апреля 2002 г. N 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства"; от 6 февраля 2004 г. N 54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью"; от 21 августа 2004 г. N 429 "Вопросы Федеральной таможенной службы"; от 27 августа 2005 г. N 538 "Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность"; от 6 мая 2006 г. N 272 "О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав"; от 12 января 2007 г. N 6 "Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом"; от 8 октября 2007 г. N 655 "Об утверждении Правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства"; от 27 октября 2007 г. N 1499-р, утвердившее перечень основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных; от 17 ноября 2007 г. N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных схемах персональных данных"; от 13 марта 2008 г. N 167 "О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества" и другие;

ведомственные и межведомственные нормативные акты правоохранительных органов, регламентирующие отдельные направления деятельности этих органов и другие нормативные правовые акты.

Основу правовой системы, действующей в области правовых отношений, предназначенных способствовать реализации правоохранительной функции государства, составляет Конституция Российской Федерации. В рамках правовой системы объединяются различные виды юридических актов. Их виды установлены в Конституции Российской Федерации и основанном на нем текущем законодательстве.

Нормотворчество на этом уровне носит строго централизованный характер. Каждый государственный орган вправе издавать виды нормативных правовых актов только в определенных формах. Акты вышестоящих органов обязательны для нижестоящих органов. Последние принимают правовые решения в строгом соответствии и во исполнение нормативных актов вышестоящих органов.

В качестве примера, характерного для всех федеральных министерств и ведомств, осуществляющих правоохранительную деятельность, рассмотрим осуществление этого правила в процессе нормотворчества, ведущегося на протяжении длительного времени в системе МВД России. Эта государственная структура с самого начала образования (1802 год) и по настоящее время занимает одно из ведущих положений (по объему и важности решаемых многочисленных и многоаспектных задач, носящих постоянный характер; по численности сотрудников - около 1,4 млн. человек) в правоохранительной системе Российской Федерации.

Так, в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" был подготовлен Приказ МВД России от 3 октября 1997 года N 642 (с изменениями от 29 декабря 1997 года, 5 марта, 24 июня 1998 года), которым были утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России и Перечень образцов нормативных правовых актов МВД России (в последующем Приказом МВД России от 13 августа 2003 года N 626 они были отменены).

Приказом МВД России от 27 июня 2003 года N 484 были утверждены новые Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России. Они предусматривают единый порядок организации и осуществления ведомственного нормотворчества в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации. Эти Правила определяют, что в МВД России издаются нормативные правовые акты в виде приказов, директив, положений, наставлений, инструкций, правил и уставов.

Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования, включая создание, реорганизацию, ликвидацию органов и учреждений, входящих в систему органов внутренних дел, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также структурных подразделений МВД России, определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений служебной деятельности, прохождения службы (внутриорганизационные акты).

Директива содержит нормативные предписания, определяющие перспективы развития органов внутренних дел и внутренних войск, основные направления их деятельности на конкретный период (в том числе и в области обороны).

Положения и наставления регламентируют деятельность конкретных подсистем органов внутренних дел или внутренних войск. В положении определяются порядок образования, полномочия, организация работы и порядок действий органов и учреждений, их структурных подразделений. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации.

Инструкции, правила и уставы регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и работу конкретных категорий сотрудников. Инструкция содержит нормы, устанавливающие, кем, в каком порядке и какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности. Правила определяют порядок осуществления отдельного вида деятельности. Устав является кодифицированным нормативным правовым актом (сводом правил), содержащим систематизированное изложение норм, регламентирующих тот или иной вид деятельности либо правовой статус хозяйствующих субъектов, относящихся к системе Министерства.

Должностные лица Министерства в пределах своих полномочий издают на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации следующие виды нормативных правовых актов: положения, наставления, инструкции, правила, уставы. Все они утверждаются приказами.

Запрещается издавать ведомственные нормативные правовые акты или юридические документы, содержащие правовые предписания, в виде писем, указаний, распоряжений, телетайпрограмм, телеграмм и т.п.

Правом издания нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства обладает Министр внутренних дел Российской Федерации или лицо, исполняющее его обязанности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1992 г. N 305 была введена государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств, затрагивающих права и интересы граждан и носящих межведомственный характер.

Вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных нормативных правовых актов регулируются Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (п. 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением).

В пункте 12 разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88, дается более подробное описание нормативных актов, подлежащих государственной регистрации, а именно:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

- механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

На государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие хотя бы одним из вышеуказанных признаков.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)).

Согласно пункту 15 тех же разъяснений не подлежат представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты:

- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);

- действие которых исчерпывается однократным применением;

- срок действия которых истек;

- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;

в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;

г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

д) акты рекомендательного характера.

Зарегистрированные нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации (п. 9 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763).

В соответствии с пунктом 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 <1>, Министр внутренних дел издал Приказ от 7 мая 2008 года N 405 <2>, в котором установил следующий порядок опубликования и вступления в силу актов МВД РФ, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации.

--------------------------------

<1> См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 33. Ст. 3895; N 50. Ст. 5689; 1998. N 47. Ст. 5771; 1999. N 8. Ст. 1026; 2002. N 40. Ст. 3929; 2006. N 29. Ст. 3251.

<2> См.: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 405 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации" // Российская газета. 2008. 31 мая.

 

В абзаце 1 пункта 1 Приказа предусматривается, что "нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в газете "Щит и меч", которая является источником официального опубликования (за исключением нормативных правовых актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера)". Они "вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими нормативными правовыми актами не установлен иной срок или порядок вступления в силу" (абзац 2 пункта 1 Приказа).

Обязанность регулярного отбора и направления нормативных правовых актов для официального опубликования возложена на Правовой департамент МВД России (пункт 2 Приказа). Контроль за выполнением этого приказа возложен на статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации (пункт 4 Приказа).

По общему правилу нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Они не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На них нельзя ссылаться при разрешении споров (п. 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763).

Федеральное, а также ведомственное правовое регулирование в правоохранительной сфере государства характеризуются следующими основными чертами:

их основные положения базируются на нормах международного права;

они предназначены, детализируя положения федеральных и федеральных конституционных законов, создавать механизм реализации конституционных положений, и в первую очередь в области прав и свобод человека;

издание новых нормативных актов осуществляется с учетом конкретно складывающихся общественных потребностей;

наличие в них четких нормативных требований (предписаний), предназначенных для субъектов реализации (исполнителей);

они рассматриваются как один из способов правового воспитания, а также как средство повышения правовой культуры и профессиональной квалификации сотрудников (профессиональных работников) правоохранительных органов;

законное и эффективное применение нормативных предписаний является одним из основных условий для оптимального решения поставленных перед правоохранительными органами России задач;

осуществление постоянного анализа правоприменительной практики в области реализации правоохранительной функции государства и на его основе совершенствование законодательных и иных актов, изменение, отмена устаревших.

Анализ правоприменительной деятельности правоохранительных органов позволяет вести постоянный правовой мониторинг посредством осуществления контроля за соблюдением законности, предотвращением и устранением обнаруженных нарушений, а также адекватным применением мер поощрения или наказания к государственным служащим (сотрудникам).

 

1.7. Отличия государственных правоохранительных органов

от негосударственных

 

По своей принадлежности правоохранительные органы Российской Федерации делятся на два вида: государственные (их абсолютное большинство) и негосударственные. Оба вида правоохранительных органов объединены единой целью - правоохранительная деятельность, направленная на достижение в обществе социальной стабильности и решение возникающих споров справедливыми, законными способами, а также предоставлением субъекту права возможности обратиться в вышестоящие инстанции (национальные и международные) в случае неудовлетворенности исходом рассмотрения дела.

К негосударственным правоохранительным органам относятся: частный нотариат или нотариусы, занимающиеся частной практикой (сейчас практически все нотариусы в России занимаются частной практикой); адвокатура; частные охранные и детективные предприятия. Их наличие в системе правоохранительных органов Российской Федерации привносит в правоохранительную деятельность дополнительную открытость, состязательность, законность, объективность и иные штрихи, работающие на повышение эффективности функционирования и дополнительное доверие населения к этой важной системе российского общества.

Основные отличия в деятельности государственных правоохранительных органов от негосударственных на примере частных охранных и детективных предприятий состоят в следующем:

1. Деятельность частных охранных и детективных предприятий по своему характеру российским законодательством признается одним из видов предпринимательской деятельности в правоохранительной сфере. Она осуществляется на возмездной основе и рассчитана на получение прибыли. Деятельность государственных правоохранительных органов представляет собой один из видов государственной службы - правоохранительной. Их сотрудники получают фиксированную заработную плату, предусмотренную бюджетами различных уровней (федеральными, субъектов РФ, муниципальными).

2. Деятельность частных охранных и детективных предприятий направлена на оказание соответствующих услуг индивидуально-определенным клиентам - физическим и юридическим лицам. Обязательным ее условием является заключение предварительного договора с клиентом, в котором определяются: содержание оказываемых услуг; их оплата; условия возвращения полученного гонорара и т.д. Обязанностью этих предприятий является предоставление клиенту письменного отчета о выполненной работе. В отличие от них сотрудники милиции ФСБ или других государственных структур, осуществляя задачи по охране общественного порядка или по борьбе с преступностью, действуют прежде всего в интересах всего общества и не заключают договоров с отдельными клиентами (за исключением договоров, заключаемых с подразделениями вневедомственной охраны).

3. Правовые отношения негосударственных правоохранительных структур с клиентами носят частноправовой характер, а у государственных - публично-правовой характер.

4. Государственные правоохранительные органы созданы на основе текущего законодательства, и им не требуется получение лицензии на осуществление своей деятельности. Для занятия частной охранной и детективной, нотариальной или адвокатской деятельностью необходимо получить лицензию у соответствующего органа государственной власти (в органе внутренних дел или юстиции) и пройти государственную регистрацию.

5. На государственную службу принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и отвечающие соответствующим медицинским и профессиональным критериям. А заниматься частной охранной и детективной деятельностью могут граждане, достигшие возраста двадцати одного года.

6. На сотрудников частных охранных и детективных предприятий не распространяется правовой статус государственного служащего.

7. Частные охранные и детективные предприятия в ходе своей деятельности обязаны оказывать содействие в работе органам внутренних дел.

8. Контроль за частной детективной и охранной деятельностью наряду с другими государственными органами осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также подчиненные ему органы в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

 

1.8. Участие граждан в правоохранительной деятельности

 

Формы участия граждан в выполнении задач по борьбе с преступностью и укреплению правопорядка могут быть разделены на индивидуальные и коллективные.

К индивидуальным формам участия граждан относятся: участие граждан в суде - в качестве народных заседателей, общественных обвинителей, общественных защитников, при производстве расследования - в качестве понятых. Эта форма нашла свое дальнейшее развитие в ходе проводимой судебно-правовой реформы путем введения вначале в 9 (их первое заседание прошло в Саратовском областном суде), а затем и в остальных регионах страны суда присяжных заседателей.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12 августа 1995 г. "Об оперативно-розыскной деятельности" совершеннолетние лица, обладающие полной дееспособностью, на добровольной основе могут "привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности..." на контрактной основе.

К коллективным формам участия граждан относится их деятельность в составе товарищеских судов, добровольных народных дружин (ДНД), наблюдательных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, создаваемых органами власти в районах, городах и т.п. В настоящее время ДНД имеют различное название: дружины по охране общественного порядка (Екатеринбург), патрульно-казачьи дружины, студенческие отряды охраны общественного порядка.

В каждом регионе Российской Федерации наблюдаются особенности в определении территориальными органами власти организационно-правовых форм по участию граждан в правоохранительной деятельности. Например, в Костромской области созданы и активно работают советы общественности, ДНД, группы поддержки участковых уполномоченных милиции в сельской местности, молодежные оперативные отряды, внештатные сотрудники милиции. В Белгородской и Томской областях - круглосуточные посты и группы патрулирования в местах массового пребывания граждан, общественные пункты охраны порядка, советы или группы профилактики правонарушений.

Порядок образования и функционирования народных дружин и других общественных формирований определяется местными органами представительной и исполнительной власти. Формы участия граждан в охране правопорядка в том или ином объеме закреплены в региональных нормативных правовых актах, к которым следует отнести распоряжение мэра г. Москвы от 10 июля 1992 г. N 195-РМ "О реорганизации деятельности и структуры народных дружин г. Москвы"; Положение "О московской городской народной дружине", утвержденное Постановлением правительства г. Москвы от 9 марта 1993 г. N 207; Закон г. Москвы от 28 марта 2001 г. "Об участии жителей города Москвы в охране общественного порядка", Закон Республики Башкортостан от 28 июля 1997 г. "Об общественных органах правоохранительного характера в Республике Башкортостан", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. "О народных дружинах", Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2002 г. "Об участии граждан в осуществлении охраны общественного порядка" и ряд других.

В 60 субъектах Российской Федерации также приняты соответствующие нормативные правовые акты. По данным правительства Москвы деятельность городской добровольной народной дружины приносит ежегодную экономию средств городского бюджета в размере около 2,5 млрд. рублей.

В некоторых регионах участие населения в охране общественного порядка осуществляется на платной основе. Это не противоречит законодательству Российской Федерации и международной практике. В некоторых районах Московской области финансирование осуществляется из внебюджетных средств. В городе Кирове для членов народной дружины предусмотрен бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте. В Саратовской области из специального фонда им оплачивается 20% платы за жилищно-коммунальные услуги.

В 2006 году Президентом России была одобрена опробованная в Уральском федеральном округе базовая модель государственной системы профилактики правонарушений. В регионах введена новая должность - заместитель главы администрации по профилактике правонарушений. По всей стране были сформированы 10 тысяч специальных межведомственных комиссий. К работе с населением в 2007 году было привлечено более 26000 товариществ собственников жилья и домовых комитетов (в 2005 году их было 11000). В Госдуме рассматривается проект Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка".

На организацию работы системы предупреждения преступлений в 2005 году было выделено из бюджета страны 1 миллиард 178,7 миллиона рублей <1>, а в 2007 году - уже около 11 млрд. рублей. В том числе из средств федерального бюджета - около 220 млн. рублей; из бюджетов субъектов Российской Федерации - около 7 млрд. рублей; из местных бюджетов - 3,8 млрд. рублей; из внебюджетных источников - более 280 млн. рублей.

--------------------------------

<1> Фалеев Михаил. Дружинник на гонораре // Российская газета. 2006. 31 января.

 

Эти деньги предназначены для поддержки общественных формирований (добровольные народные дружины и казаки), количество которых достигло 34 тысяч, а число участников составило около 350 тысяч человек. Это в полтора раза больше численности внутренних войск МВД России. Возродили свою деятельность молодежные отряды (12 тысяч) друзей милиции и юных инспекторов дорожного движения. В их рядах насчитывается почти 200 тысяч подростков.

В 1997 г. в стране действовало 30696 общественных формирований правоохранительной направленности, в рядах которых состояли 304555 членов. В 2002 г. таких формирований было уже 38791, и объединяли они 334682 человека. В 2007 г. в Российской Федерации уже действовало 36164 общественных правоохранительных формирования, включавших 383668 членов.

В Республике Башкортостан организована деятельность 4028 общественных формирований правоохранительной направленности, насчитывающих в своих рядах 26132 человека <1>.

--------------------------------

<1> Егорышев С.В. Общественная правоохранительная деятельность и ее роль в обеспечении правопорядка // Российский следователь. 2009. N 5.

 

Если судить об общих результатах деятельности всех этих формирований, то результаты следующие. В 2004 г. с их участием было раскрыто более 30 тыс. преступлений и выявлено свыше 370 тыс. административных правонарушений <1>. В 2005 г. - 39,1 тыс. преступлений и 265 тыс. административных правонарушений. В 2007 г. было раскрыто 2833 преступления, выявлено 26449 правонарушений, задержано 20973 правонарушителя, в том числе 1121 преступник <2>.

--------------------------------

<1> Чекалин А.А. Взаимодействие милиции с общественными объединениями - важный фактор укрепления правопорядка // Вестник Московского ун-та МВД России. 2006. N 3. С. 14.

<2> Овчинников О.А., Овчинникова Л.И. Осуществление охраны общественного порядка негосударственными субъектами правоохранительной направленности. М.: ВНИИ МВД РФ, 2008. С. 85.

 

Таким образом, постепенно воссоздается разрушенный в начале 90-х годов XX века существовавший в СССР механизм взаимодействия населения и правоохранительных органов со всеми его недостатками, но и, безусловно, с положительными результатами в сфере охраны общественного порядка.

Изучая вопрос о каждой из указанных общественных организаций, следует уяснить, что это за орган и какое его основное назначение; каким образом формируется и на какой срок избирается; что является правовой основой ее деятельности; какие задачи выполняет; какими полномочиями наделена для выполнения своих задач; кому подчинена и подотчетна.

При изучении вопроса о комиссиях по делам несовершеннолетних необходимо руководствоваться Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (утверждено Указом ПВС РСФСР от 3 июня 1967 г., с изменениями, внесенными Законом РФ от 25 февраля 1993 г.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.