Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины




ВВЕДЕНИЕ

Изучаемая в настоящее время в высших учебных заведениях дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» призвана интегрировать на общей методической основе в единый комплекс знания, необходимые для обеспечения нормальных (комфортных) условий деятельности людей, их жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской жилой) от воздействия вредных факторов. БЖД – это область научно-практической деятельности, направленная на изучение закономерностей возникновения опасностей, их свойств, последствий влияния на человека, основ защиты его здоровья и жизни, среды проживания, на разработку и реализацию средств и мероприятий по созданию и поддержке здоровых и безопасных условий жизни и деятельности.

Практическая работа студента по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» заключается в решении задач по варианту, номер которого определяется по таблице в соответствии с цифрой учебного шифра (номер зачетной книжки) студента.

Целью решения задач является закрепление и усвоение теоретического курса дисциплины, способности правильно применять формулы, уметь ориентироваться в вопросах, находить решение поставленной задачи в задании, а также в формулировании грамотного вывода решенного задания.

До начала выполнения практической работы студент должен изучить теоретические сведения, приведенные в разделе, четко определить данные задания и цель решения задачи. Решение задачи по необходимости сопровождается рисунками, эскизами.

«Безопасность жизнедеятельности»

 

 

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить буду­щих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми:

– для создания оптимального (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

– идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного воздействия;

– разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

– проектирования и устойчивой эксплуатации техники, технологических процессов и объектов народного хозяйства в соответствии с современными требованиями по безопасности и экологичности;

– обеспечения соответствующих современным требованиям знаний об общих закономерностях возникновения и развития опасностей, чрезвычайных ситуаций (ЧС), в первую очередь техногенного характера, их свойствах, влиянии на жизнь и здоровье человека, а также сформировать необходимые в будущей практической деятельности специалиста умения и навыки по их предотвращению и ликвидации последствий, защите людей и окружающей среды.

Задача дисциплины заключается в том, чтобы научить студентов:

– идентифицировать опасности (распознавать их вид, определять пространственные и временные характеристики, вероятность появления и др.);

– определять соответствующие опасностям опасные, вредные и поражающие факторы и прогнозировать последствия их влияния на организм человека и систему «Ч-М-С» в целом;

– использовать нормативно-правовую базу для защиты личности, ее права на работу, медицинское обеспечение, защиту в ЧС и др;

– разрабатывать способы и применять средства защиты от опасных, вредных и поражающих факторов;

– основам защиты в ЧС;

– использовать в практической деятельности общественно-полити-ческие, социально-экономические, правовые, технические, природоохранные, медико-профилактические и просветительно-воспи-тательные мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий существования человека в современной окружающей среде;

– планировать мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий жизни и деятельности в системе «Ч-М-С».

В результате изучения дисциплины студенты должны:

– знать:

1) основные понятия, термины и определения в области БЖД;

2) теоретические основы БЖД, включая методы анализа опасностей, основы теории риска, методы оценки надежности технических средств обеспечения безопасности и др.;

3) структурно-функциональную организацию человека с точки зрения взаимодействия с окружающей средой;

4) техногенные, природные, социальные, политические и комбинированные опасности, их источники и порождаемые ими опасные, вредные и поражающие факторы;

5) принципы, методы и средства обеспечения БЖД;

6) экономические аспекты управления риском;

7) основы БЖД в условиях ЧС, включая оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;

8) основные законодательные и нормативные акты по вопросам БЖД;

– уметь:

1) проводить анализ опасностей, классифицировать опасные, вредные и поражающие факторы;

2) анализировать взаимодействие человека и окружающей среды;

3) прогнозировать последствия воздействия опасных, вредных и производственных факторов на человека и окружающую среду;

4) выбирать принципы, методы и средства обеспечения БЖД;

5) оценивать надежность технических средств безопасности;

6) решать экономические задачи при обеспечении БЖД;

7) использовать нормативно-правовую базу для обеспечения БЖД, защиты права на труд и медицинское обеспечение, защиты в ЧС и др.;

– иметь опыт:

– измерения и оценки параметров производственного микроклимата, уровня запыленности и загрязненности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.