Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуации для анализа и обсуждения. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения

1. Что означает суверенитет покупателя?

2. Назовите основные концепции экономической этики взаимоотношения личности и общества.

3. Дайте определение консьюмеризма.

4. Расскажите историю становления и развития консьюмеризма.

5. Назовите основные формы и способы защиты прав потребителей.

6. Какие права граждан защищают инвайроменталисты?

7. Назовите основные международно признанные права потребителей.

8. Какими законодательными актами регулируются права потребителей и покупателей промышленных товаров в Республике Беларусь?

9. Расскажите о правах потребителей в нашей стране.

10. Назовите существенные условия договора купли-продажи промышленных товаров.

 

Решите ситуации, используя Закон «О защите прав потребителей» (в ред. 2008 г.).

Ситуация 1. Покупатель купил в магазине мужской костюм. Через шесть дней он обратился с просьбой обменять их на другую расцветку, появившуюся в продаже. Чек был предъявлен, товарный ярлык сохранен, товар не был в употреблении. Каковыми должны быть ответные действия продавца.

 

Ситуация 2. В секцию детской одежды магазина обратилась женщина с просьбой обменять комплект белья для новорожденного на другую расцветку. При этом она предъявила чек, который удостоверял, что комплект был приобретен три дня назад. Ответьте, каковыми должны быть действия продавца. Обоснуйте ответ.

 

Ситуация 3. Сын-школьник приобрел молоко в магазине для семьи. Дома мать обнаружила, что оно кислое. Она обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги. Какой должен быть ответ продавца в данной ситуации?

 

Ситуация 4. Покупатель приобрел в магазине зимние сапоги 15 августа. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 60 календарных дней. В результате носки он обнаружил трещины по верху обуви и обратился в магазин 25 декабря с просьбой обменять сапоги. Каковыми должны быть действия товароведа магазина? Кем будет оплачивается стоимость экспертизы товара.

 

Ситуация 5. В фирменной секции покупательница приобрела крем для лица дневной на крем ночной, срок годности которого истек на следующий день. Товар не был в употреблении. Покупательница обратилась в магазин, чтобы заменить крем или получить деньги. Как должен поступить продавец?

 

Ситуация 6. Покупатель обратился на следующий день после покупки в фирменный магазин «Часы» с просьбой обменять электронные часы-будильник на наручные часы. Как должен поступить продавец? Назовите сроки и условия, при которых доброкачественные товары подлежат обмену.

 

Ситуация 7. Молодая семья приобрела у строительной организации в 2007 году в поселке Лесном новый одноквартирный дом стоимостью 100 млн. руб. В январе 2009 года на стенах появились трещины, двери перестали закрываться. На обращение жильцов к продавцу с просьбой устранить недостатки никаких действий предпринято не было. Как должна поступить молодая семья дальше?

 

Ситуация 8. Покупатель приобрел 15 апреля на рынке у индивидуального предпринимателя (ИП) модельные туфли. В процессе носки треснула подошва. 1 июня покупатель обратился к продавцу с просьбой их обменять. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 70 календарных дней. Расскажите, каковыми должны быть действия ИП. Обоснуйте ответ.

 

Ситуация 9. В магазине «Подарки» неделю назад покупательница приобрела золотое ювелирное изделие. Однако кольцо оказалось мало. Она обратилась в магазин с просьбой обменять его и готова была доплатить разницу в цене. Однако продавец отказала. А как должна она была поступить по закону?

 

Ситуация 10. К выпускному вечеру студент решил заказать костюм, но денег не хватало, и в ателье предложили за ткань оформить кредит на приемлемых условиях. При получении товара потребителю сообщили, что в связи с изменением цены на ткань он должен доплатить еще 50 000 рублей. Правы ли работники ателье? Кто должен возместить повышение цен?

 

Ситуация 11. Покупатель приобрел стиральную машину, но она оказалась с дефектом. В гарантийной мастерской предложили ремонт, на который покупатель соглашался при условии, что на время ремонта ему предоставят другую, так как старую выбросили. В магазине в просьбе покупателя отказали. Прокомментируйте ситуацию.

 

Ситуация 12. Покупатель приобретает прибор для измерения артериального давления. В течение гарантийного срока прибор неоднократно сдавался в ремонт и покупатель через объявление в газете его продал. Купив прибор по объявлению, новый покупатель также обратился в гарантийную мастерскую, но ему отказали в бесплатном ремонте, мотивируя тем, что ремонт по гарантии оказывался уже первому покупателю. Правильно ли поступили работники гарантийной мастерской?

 

Ситуация 13. Покупатель приобрел масляный радиатор. Через 2 недели стало подтекать в нем масло. Для обмена некачественного товара в магазине той же марки обогревателя не оказалось. Тогда покупатель решил обменять товар на другую марку, которая стоила на 30 тыс. руб. дороже. Как в данной ситуации должен поступить продавец.

 

Деловая игра «Коммерческие предложения»

Исходная ситуация. ОАО «Борисовдрев» является специализированным предприятием по лесозаготовке, выпуску древесных плитных материалов, спичек и пиломатериалов. В общем объеме товарной продукции около 35,2 % приходится на долю производства фанеры, на долю производства ДВП – 24,2 %, производство спичек занимает 30,3 %, пиломатериалов – 5,8 % и прочей продукции (производство теплоэнергии и технической воды, вывозка древесины) – 4,5 %.

Производство ориентировано на использование местных лесосырьевых ресурсов. Основным сырьем, используемым в производственном процессе, является древесина хвойных и мягколиственных пород в виде пиловочника (круглый лес) соответствующих сортиментов (пиловочник хвойный, фанерное, спичечное и технологическое сырье). Мощность предприятия по заготовке и вывозке деловой древесины составляет 60 тыс. м3 в год при объеме собственного потребления более 100 тыс. м3. Соответственно, значительный объем лесосырьевых ресурсов (более 40 тыс. м3 в год) закупается у других предприятий. Основной объем внешних закупок приходится на фанерное, спичечное и технологическое сырье, необходимое для загрузки мощностей по производству фанеры, спичек и ДВП.

На всю продукцию серийного производства ОАО «Борисовдрев» имеются необходимые сертификаты соответствия и удостоверения с государственной технической регистрации. Так, спички выпускаются в соответствии с требованиями ГОСТ 1820 – 2001 «Спички. Технические условия».

Фанера имеет наиболее широкий спектр использования среди всех плитных материалов. Ее применяют в строительстве, при производстве мебели в судостроении, транспортном машиностроении и при изготовлении упаковки. На ОАО «Борисовдрев» фанера клееная производится марки ФК (обычная фанера для использования внутри помещений) размером 1525 х 1525 мм, толщиной от 4 до 18 мм пяти сортов: Е (элита), I, II, III, IV.

На предприятии выпускают ДВП марок: СТ, Т – В, Т – СП – плотностью 800 – 1 000 кг/м3 и марки НТ – плотностью не менее 600 кг/м3. основными потребителями ДВП являются мебельные предприятия, строительные и торговые организации.

Наибольшая доля в физических объемах реализации фанеры приходится на белорусский рынок (около 46 %), на рынок дальнего зарубежья реализуется 24,1 %, на российский рынок – 18,2 %, рынок стран СНГ – 11,7 %. Негативным фактором на рынке Республики Беларусь является относительно низкая платежеспособность предприятий строительной индустрии, предприятий потребкооперации и мебельных производств, что ведет к несвоевременным расчетам и отрицательно сказывается на работе предприятия.

Действующие производственные мощности по выпуску ДВП находятся в эксплуатации более 40 лет, полностью изношены, физически и морально устарели. На предприятии планируется на площадях цеха ДВП создать замещающее производство плит МДФ (MDF – англ. «Medium Density Fiberboard» - «плита средней плотности») – это плитный материал древесного происхождения, образованный прессованием высушенных древесных волокон с использованием органических связывающих в условиях высокого давления и температуры. Получаемый продукт имеет однородную плотную структуру, благодаря чему по возможностям механической обработки значительно превосходит натуральное дерево и полностью соответствует всем необходимым требованиям к современному конструкционному материалу – экологически безопасен, прочен, обладает высокими звуко- и и теплоизоляционными свойствами, легко поддается фрезерованию и другим видам механической обработки. Он влагостоек (примерно на 60 % выше натурального дерева) имеет высокую прочность. Плиты МДФ являются полуфабрикатом и находят широкое применение в мебельной промышленности, строительстве и некоторых других областях. Использование данного вида плит получает все большее распространение во всем мире, поэтому МДФ смело можно назвать материалом, за которым будущее мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

Исходя из данной ситуации, сложившейся на ОАО «Борисовдрев», разработайте маркетинговые стратегии предприятия как покупателя и как продавца, выполнив следующие задания:

 

Задание 1. Составьте проект договора поставки лесосырьевых ресурсов на планируемый год с Логойского лесхоза, предусматривающий для предприятия выгодные условия поставки. Укажите, каковыми должны быть права и обязанности покупателя и поставщика в данной ситуации.

 

Задание 2. Составьте текст коммерческого предложения для рассылки потенциальным покупателям фанеры: строительной организации, мебельной фабрике и тарному цеху машиностроительного предприятия. Предложите варианты твердой и свободной оферты. Укажите, в каких случаях будет использована твердая оферта.

 

Задание 3. Мебельным предприятием «Домовой» была закуплена партия 1-го сорта фанеры толщиной 10 мм в размере 10 м3 на условиях франко-склад потребителя. При приемке товара по количеству расхождений не обнаружено. Однако комиссия выявила несоответствия по качеству, на основании которых 0,6 м3 фанеры на сумму 90,0 тыс. руб. отнесены к браку, а 1,4 м3 на сумму 210,0 тыс. руб. были переведены во II сорт. Цена на II-й сорт согласно условиям договора должна быть ниже на 15 %. Транспортные расходы на возврат брака поставщику составили 85,0 тыс. руб. Поставщик не заменил некачественную продукцию.

Какие нормативно-правовые акты регулируют поставку и приемку товаров? Определите права и обязанности поставщика и покупателя в данной ситуации. Рассчитайте размер иска к поставщику.

 

Задание 4. Разработайте текст коммерческого предложения для потенциальных покупателей ДВП. Предложите варианты твердой и свободной оферты. Укажите наиболее вероятных покупателей данной продукции. Ответ обоснуйте.

 

Задание 5. Составьте план проведения презентации на специализированной выставке плит МДФ, в котором необходимо предусмотреть:

1. Основные этапы подготовки и проведения презентации продукции, цели ее и продолжительность. Какие демонстрационные средства можно при этом использовать?

2. Проект выступления в письменной форме, используя данные исходной ситуации.

Пресс-релиз о деятельности предприятия для представителей прессы, участвующих в деятельности выставки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.