Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автопилот




АП-34Б предназначен для автоматической стабилизации вертолета по направлению, крену, тангажу, высоте и скорости полета.

В комплект автопилота АП-34Б входят следующие агрегаты: пульт управления 6С2.399.007 - 1 шт., агрегат управления 6С2.399.000 - 1 шт., компенсационные датчики 6С2.553.002 - 2 шт., датчики угловых скоростей 1209 - 3 шт., блок усилителей 1479В - 1 шт., индикатор нуля ИН-4 - 1 шт., корректор высоты КВ-11 - 1 шт. При работе автопилот АП-34Б взаимодействует с изделиями, входящими в штатное оборудование вертолета.

Индикатор нуля ИН-4 и пульт управления 6С2.390.007 установлены на центральном пульте в кабине летчиков. Датчики угловых скоростей направления 1209К, крена 1209Г, агрегат управления 6С2.399.000 и блок усилителей 1479В установлены на правой этажерке в кабине летчиков. Датчик угловой скорости тангажа 1209Е установлен в радиоотсеке. Компенсационные датчики 6С2.553.002 установлены на шп. № 5Н слева со стороны грузовой кабины.

Питание постоянным током напряжением 27В автопилота АП-34Б и механизмов управления осуществляется от аккумуляторной шины и шины ВУ через АЗС «АВТОПИЛОТ ОСНОВН.», «АВТОПИЛОТ ФРИКЦ.» и «АВТОПИЛОТ ЭЛЕКТРОМУФТЫ», расположенные на правой панели АЗС. Питание переменным трехфазным током напряжением 36 В 400 Гц осуществляется от генераторных шин 36 В 400 Гц через предохранители ПМ-5 «АВТОПИЛОТ», расположенные на щитке предохранителей.

Часы АЧС-1М

Часы АЧС-1М предназначены для измерения:

- текущего времени в часах, минутах и секундах;

- времени полета в часах и минутах;

- коротких промежутков времени (до одного часа) в минутах и секундах.

Часы АЧС-1М состоят из трех механизмов: механизма обычных часов для отсчета текущего времени, механизма времени полета для индикации времени нахождения вертолета в пути и секундомера для замера коротких промежутков времени.

Механизм обычных часов работает непрерывно, а механизм времени полета и секундомер могут включаться и отключаться. Часы снабжены электрообогревателем с терморегулятором, поддерживающим нормальную температуру внутри корпуса часов (в пределах 20±5°С) при низкой температуре окружающего воздуха. Часы имеют пружинный завод, обеспечивающий работу механизма в течение 3 суток. Для точности хода часы должны заводиться один раз в двое суток. Часы установлены на приборной доске правого летчика.

Двухстрелочный тахометр ИТЭ-2

Двухстрелочный тахометр ИТЭ-2 предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения двигателей в процентах от максимальной.

Измерение основано на преобразовании частоты вращения ротора турбины компрессора в угловое перемещение стрелки магнитоиндукционного измерительного узла.

Комплект тахометра состоит из двух датчиков Д-2М и двух двухстрелочных измерителей ИТЭ-2, при этом каждый из двух датчиков соединен с обоими измерителями.

Измеритель ИТЭ-2 сдвоенный, состоит из одинаковых узлов, смонтированных в одном корпусе. Каждый узел содержит синхронный двигатель и механизм измерителя. На стрелках измерителя имеются надписи - «1» (для левого двигателя) и «2» (для правого двигателя).

Датчики установлены на коробках приводов левого и правого двигателей, измерители - на левой и правой приборных досках.

 

 

 

Измеритель режимов ИР-117М

Измеритель режимов ИР-117М предназначен для дистанционного контроля режимов работы двигателей ТВ3-117МТ (ВМ).

Контроль режимов работы двигателей основан на измерении давления воздуха за компрессором, преобразовании его в перемещение боковых индексов измерителя и сравнении с режимами, указанными на центральном индексе, положение которого пропорционально атмосферному давлению и температуре окружающего воздуха.

Режим работы двигателя определяется по указателю режимов УР-117М положением его бокового индекса относительно центральных индексов:

· взлетный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «О»;

· номинальный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «Н» до положения напротив индекса «К»;

· крейсерский режим - боковой индекс находится напротив или ниже центрального индекса «К».

В комплект измерителя режимов ИР-117М входят:

· датчик высотной коррекции ДВК;

· два приемника давления ПМ-10МР;

· приемник температуры П-1;

· указатель режимов УР-117М.

Датчик ДВК расположен под полом кабины экипажа между шпангоутами №№ 3Н и 4Н и подсоединен к статической системе ПВД. Приемники давления ПМ-10МР установлены в грузовой кабине на верхней части шпангоута № 5. Приемник температуры П-1 находится в передней части двигательного отсека. Указатель режимов УР-117М размещен на левой приборной доске.

 

Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РИ

 

Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РИ служит для дистанционного контроля работы двигателя и является комбинированным прибором, измеряющим давление и температуру масла.

В комплект прибора входят:
- указатель УИ3-3 2 серии;
- датчик давления масла ИМД-8;
- приемник температуры масла П-1.

На вертолете установлены два комплекта ЭМИ-3РИ (по одному на каждый двигатель). Оба указателя расположены на центральном пульте, датчики давлений установлены на двигателях, приемники температуры - в отсеках двигателей в трубопроводе маслосистемы.

Указатели УИ3-3 2 серии, приемники П-1, а также датчики ИМД-8 взаимозаменяемы.

Система измерения давления масла питается переменным током напряжением 36 В 400 Гц, система измерения температуры масла питается постоянным током 27 В.

Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РВИ

Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РВИ предназначен для измерения давления масла в главном редукторе и температуры масла в промежуточном и хвостовом редукторах.

В комплект прибора входят:
- указатель УИ3-6 2 серии;
- датчик давления масла ИМД-8;
- приемник температуры масла П-1.

Указатель УИ3-6 - комбинированный прибор, указывающий давление и температуру масла, расположен на центральном пульте. Индукционный датчик ИМД-8 измеряет давление масла в главном редукторе ВР-14 и установлен на нем. Приемники П-1 измеряют температуру масла в промежуточном и хвостовом редукторах и установлены на них.

Указатели УИ3-6 2 серии, приемники П-1, а также датчики ИМД-8 взаимозаменяемы.

Система измерения давления масла питается переменным током напряжением 36 В 400 Гц, система измерения температуры масла питается постоянным током 27 В.

 

Измерительная аппаратура 2ИА-6

Измерительная аппаратура 2ИА-6 предназначена для измерения температуры газов перед турбинами компрессоров двигателей ТВ3-117.

Принцип работы аппаратуры основан на компенсационном методе измерения термоэлектродвижущей силы термопары. Источником сигнала для аппаратуры служат соединенные параллельно хромель-алюмелевые термопары Т-102.

В комплект аппаратуры 2ИА-6 входят:

· сдвоенный указатель температуры 2УТ-6К;

· сдвоенный усилитель2УЭ-6Б;

· две переходные колодки ПК-6.

Указатель 2УТ-6К установлен на левой приборной доске, сдвоенный усилитель 2УЭ-6Б - на правой этажерке в кабине экипажа, переходные колодки - в грузовой кабине на верхней части шпангоута № 4.

Для контроля аппаратуры 2ИА-6 на левой боковой панели расположены кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ЗЕМЛЯ» и «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ВОЗДУХ». При нажатии кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ЗЕМЛЯ» показания указателя 2УТ-6К должны быть

больше 950°С, а при нажатии кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ВОЗДУХ» - меньше 150°С.

 

 

Однострелочный тахометр ИТЭ-1

Для измерения частоты вращения (числа оборотов в минуту) несущего винта на вертолете установлены два однострелочных тахометра ИТЭ-1. В комплект тахометра входят датчик Д-1М и указатель ИТЭ-1. Датчики установлены на главном редукторе, указатели - на приборных досках летчиков. Принцип действия однострелочного тахометра ИТЭ-1 аналогичен принципу действия двухстрелочного тахометра ИТЭ-2. Для повышения устойчивости стрелки и улучшения показаний прибора применено демпфирование подвижной системы измерителя. При движении подвижной системы магнитный поток магнитов наводит в алюминиевом диске вихревые токи, в результате взаимодействия которых с магнитным потоком магнитов подвижная система получает тормозящий момент.

 

Указатель шага винта УП21-15

Указатель шага винта УП21-15 предназначен для дистанционного определения шага несущего винта. В комплект прибора входят датчик ДС-11 и индикатор ИП21-15. Связь между датчиком и индикатором дистанционная сельсинная, состоит из сельсина-датчика и сельсина-приемника, работающих в трансформаторном режиме. Индикатор ИП21-15 установлен на левой приборной доске, датчик ДС-11 - на кронштейне, закрепленном на главном редукторе ВР-14. Датчик через регулируемую тягу связан с кронштейном ползуна автомата перекоса.

Термометр ТУЭ-48

Термометр универсальный электрический ТУЭ-48 предназначен для дистанционного измерения температуры масла в главном редукторе. В комплект термометра входят:  измеритель ТУЭ-48;  приемник температуры П-1. Измерители и приемники из разных комплектов соответственно взаимозаменяемы. Приемник П-1 устанавливается на главном редукторе, измеритель - на центральном пульте.

 

 

Топливомер СКЭС-2027В

Рычажно-поплавковый топливомер СКЭС-2027В предназначен для дистанционного суммарного и раздельного измерения запаса топлива в баках вертолета, а также для сигнализации о заполнении баков при заправке и критическом остатке топлива.

Принцип действия топливомера основан на измерении величины активного сопротивления датчика, меняющегося в зависимости от изменения уровня топлива в баке. Для преобразования неэлектрической величины, т.е. высоты уровня топлива, в электрическую величину (активное сопротивление) служат реостатные датчики рычажно-поплавкового типа, установленные в баках вертолета и подключенные к электроизмерительному показывающему прибору.

В комплект топливомера входят:
- реостатные датчики (4 шт.);
- показывающий прибор БЭ-09К;
- переключатель П-8УК;
- имитатор ИДП-1 датчика дополнительного бака.

Показывающий прибор и переключатель топливомера установлены на правой приборной доске. Имитатор, подключаемый в схему топливомера при снятом дополнительном баке, установлен на выступе обшивки фюзеляжа над заливной горловиной дополнительного бака.

На средней панели электропульта установлен переключатель «ЗАПРАВКА-КОНТРОЛЬ» для переключения цепи топливомера на сигнализацию о заполнении баков при заправке или на контроль за исправностью ламп сигнализации заправки. Сигнальные табло «БАК ПОЛОН» с белым светофильтром, загорающиеся при полной заправке, установлены снаружи фюзеляжа около заправочных горловин соответствующих баков. Сигнальное табло критического остатка топлива «ОСТАЛОСЬ 270 л» с красным светофильтром установлено на правой приборной доске. Табло подключено к системе «МИГАЛКА».

Регулятор температуры РТ-12-6 2 сер.

Регулятор температуры РТ-12-6 2 сер. предназначен для автоматического ограничения до заданного предела температуры газов перед турбиной компрессора двигателя путем воздействия на топливную аппаратуру.

Регулятор температуры работает совместно с 14 параллельно соединенными термопарами Т-102 и исполнительным механизмом ИМ-47, установленными на двигателе ТВ3-117ВМ.

Регуляторы РТ-12-6 2 сер. (2 шт.) для двух двигателей установлены на потолке грузовой кабины у шп. №№ 3 и 4.

Контроль работы регуляторов и исполнительных механизмов осуществляется кнопками «КОНТРОЛЬ РТ ДВИГАТЕЛЕЙ - ЛЕВОГО», «КОНТРОЛЬ РТ ДВИГАТЕЛЕЙ - ПРАВОГО» и табло «ОГР n Тг ЛЕВЫЙ», «ОГР n Тг ПРАВЫЙ», расположенными на левой боковой панели электропульта.

Цепи питания регуляторов подключены к аккумуляторной шине через предохранители ПМ-2 «РЕГ ТЕМПЕР ДВИГАТ ЛЕВ (ПРАВ)», установленные на панели предохранителей.

 

Электронный регулятор двигателя ЭРД-3ВМ

Электронный регулятор двигателя ЭРД-3ВМ предназначен для выработки управляющих воздействий на исполнительный механизм ИМ-47 насоса-регулятора НР-3ВМ, регулирующий расход топлива при регулировании частоты вращения турбокомпрессора, на исполнительный механизм МКТ-163 перестройки упора автомата приемистости и на исполнительный механизм ИМ-3А останова двигателя при раскрутке свободной турбины.

В состав ЭРД-3ВМ входят три функциональных узла: источник питания, автомат защиты свободной турбины (АЗСТ) и контур ограничения частоты вращения турбокомпрессора (контур ТК).

Регулятор ЭРД-3ВМ работает совместно с датчиками ДТА-10 (2 шт.) частоты вращения свободной турбины, ДЧВ-2500 частоты вращения турбокомпрессора, приемником температуры П-77, измерительным комплексом давления ИКД27Да-220-780.

Регуляторы ЭРД-3ВМ (2 шт.) установлены в грузовой кабине на потолке между шпангоутами №№ 3 и 4.

Датчики ДТА-10, ДЧВ-2500 установлены в каждом двигателе, приемник П-77 - в воздухопроводе обдува термопатрона насоса-регулятора двигателя.

Измерительные комплексы давления ИКД27Да-220-780 (2 шт.) для обоих двигателей установлены под полом кабины летчиков между шпангоутами №№ 2Н и 3Н и подключены к статической системе ПВД.

Питание регулятора ЭРД-3ВМ производится от шины аккумуляторов через предохранители ПМ-2 «ЭРД ЛЕВ», «ЭРД ПРАВ», от шины ВУ через предохранители ПМ-2 и плавкие вставки ВП1-1В «ЭРД ЛЕВ», «ЭРД ПРАВ», расположенные на щитке предохранителей в грузовой кабине.

Включение питания регуляторов производится выключателями, расположенными на центральном пульте.

Регулятор ЭРД-3ВМ имеет схему встроенного автоматического контроля, работающую циклически. При обнаружении отказа в одном, двух или трех циклах система встроенного контроля регулятора сохраняет на ИМ-47 управляющий сигнал предыдущего исправного цикла, а при сохранении отказа в течение четырех циклов подряд и более снимает управляющий сигнал с исполнительного механизма, МКТ-163 и сигнализатора «ЧР ЛЕВ (ПРАВ) ДВ» и формирует команду на табло «ОТКЛ ЭРД ЛЕВ ДВ», «ОТКЛ ЭРД ПРАВ ДВ», которая снимается автоматически в случае, исли система контроля перестает фиксировать отказ. При запуске двигателей табло «ОТКЛ ЭРД ЛЕВ ДВ», «ОТКЛ ЭРД ПРАВ ДВ» горят до nтк= 60 %

 

.

 

Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е

Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е сер.2 предназначена для непрерывного контроля виброскорости корпуса двигателя, а также для световой сигнализации о возникновении вибрации с уровнем виброскорости, превышающеим допустимый для данного типа двигателя.

В состав аппаратуры ИВ-500Е сер.2 входят:

· два пьезодатчика МВ-03-1 с кабелями;

· два согласующих устройства УсС-6 сер.2;

· двухканальный электронный блок БЭ-9Е сер.2.

Пьезодатчики МВ-03-1 расположены на двигателях, согласующие устройства УсС-6 установлены в грузовой кабине междуу шпангоутами №№ 2 и 3 по правому борту. Электронный блок БЭ-9Е установлен на левой этажерке в кабине экипажа.

Для контроля аппаратуры ИВ-500Е на левой боковой панели электропульта установлена кнопка «КОНТРОЛЬ ИВ-500Е», а на левой приборной доске установлены два табло с желтыми светофильтрами «ЛЕВ ДВ ВИБР ПОВ», «ПРАВ ДВ ВИБР ПОВ», два табло с красными светофильтрами «ЛЕВ ДВ ВИБР ОПАС» («ВЫКЛЮЧ ЛЕВ ДВ»), «ПРАВ ДВ ВИБР ОПАС» («ВЫКЛЮЧ ПРАВ ДВ»).

 

Манометр ДИМ-3

Манометр ДИМ-3 предназначен для измерения избыточного давления воздуха за двигателем АИ-9В.

Манометр ДИМ-3 состоит из индуктивного датчика ИД-3 и указателя УИ1-3. Датчик ИД-3 установлен на левом переднем подкосе редукторной рамы, а указатель УИ1-3 - на средней панели электропульта.

Питание манометра осуществляется однофазным переменным током напряжением 36 В 400 Гц через предохранитель ПМ-2, расположенный на щитке предохранителей.

 

 

 

Термометр ТСТ-282С

Термоэлектрический термометр ТСТ-282С предназначен для дистанционного измерения температуры выходящих газов за турбиной двигателя АИ-9В. Принцип работы термометра заключается в следующем: при изменении температуры газового потока в цепи термометра изменяется термоэлектродвижущая сила, величина которой отсчитывается по милливольтметру-измерителю. В комплект термометра ТСТ-282С входят измеритель ТСТ-2 и две термопары Т-82С. Измеритель ТСТ-2 установлен на средней панели электропульта, а термопары Т-82С - на двигателе АИ-9В.

Манометр ДИМ-100К

Электрический дистанционный индуктивный манометр ДИМ-100К 3-й серии предназначен для измерения избыточного давления в нейтральных жидкостях. Манометр состоит из указателя УИ1-100К 2-й серии и датчика ИД-100 3-й серии. На вертолете установлены два комплекта манометра, по одному в основной и дублирующей гидросистемах. Указатели размещены на электропульте в кабине летчиков, датчики - на гидропанели.

Манометр МВУ-100К

Манометр МВУ-100К предназначен для измерения давления в общей воздушной системе вертолета. Принцип действия манометра основан на зависимости между измеряемым давлением и упругими деформациями чувствительного элемента, которые с помощью передаточного механизма преобразуются во вращательное движение стрелки. Манометр установлен на электропульте в кабине летчиков.

Манометр МА-60МК

Манометр МА-60МК предназначен для измерения давления воздуха в тормозной системе колес шасси. Принцип действия манометра основан на зависимости между измеряемым давлением и упругими деформациями чувствительного элемента, которые с помощью передаточного механизма преобразуются во вращательное движение стрелки. Манометр установлен на электропульте в кабине летчиков.

Термометр ТВ-45

 

Термометр ТВ-45 служит для измерения температуры воздуха в грузовой (пассажирской) кабине вертолета. Один термометр ТВ-45 установлен на приборной доске грузовой кабины, второй - на каркасе кабины летчиков. Принцип действия термометра основан на изменении линейных размеров биметаллической спирали в зависимости от изменения температуры.

Термометр ТВ-19

  Для дистанционного измерения температуры воздуха в грузовой (пассажирской) кабине на вертолете установлен термометр ТВ-19. В комплект ТВ-19 входят измеритель ТВ-1 и три приемника П-9Т. Измеритель ТВ-1 установлен на правой приборной доске в кабине летчиков, приемники П-9Т - на потолке грузовой (пассажирской) кабины в районе шп. №№ 5, 9, 13.

 

Система САРПП-12Д1М

 

Система САРПП-12Д1М предназначена для записи световым лучом на фотопленке шести постоянных параметров полета и девяти разовых команд, а также для сохранения записанной информации в случае механического удара.

В комплект системы САРПП-12Д1М входят:
- накопитель информации К12-51Д1М серии 2;
- согласующее устройство УсС-4-2М;
- распределитель сигналов 1186А;
- датчик высоты ДВ-15МВ;
- датчик приборной скорости ДАС;
- датчик угловых перемещений МУ-615А.

В качестве датчика, измеряющего обороты несущего винта, используется датчик Д-1М, работающий с указателем ИТЭ-1Т, установленным на правой приборной доске. Датчиком углов крена и тангажа является авиагоризонт АГБ-3К, установленный на левой приборной доске.

Кроме того, для подачи разовых команд также используются датчики штатного оборудования вертолета:
- датчик расходного бака из комплекта топливомера СКЭС-2027Б(В) - для подачи сигнала об аварийном остатке топлива;
- сигнализаторы давления СД-29А - для подачи сигнала об отказе топливных насосов;
- датчики ДПС системы сигнализации о пожаре ССП-ФК - для подачи сигнала пожара в отсеках;
- сигнализаторы МСТ-35А - для подачи сигнала об отказе основной или дублирующей гидросистемы;
- переключатели ППГ-15К «ДВИГ ПЗУ ЛЕВ» и «ДВИГ ПЗУ ПРАВ» на левой панели электропульта - для сигнала включения ПОС левого и правого двигателей и ПЗУ.

Для подачи команды о падении давления масла в главном редукторе служит сигнализатор давления МСТВ-2,5С, установленный на главном редукторе.

Бортовое устройство регистрации БУР-1-2Ж

 

Бортовое устройство регистрации БУР-1-2Ж предназначено для сбора и регистрации в полете параметрической информации и сохранения этой информации в случае летного происшествия.

БУР-1-2Ж регистрирует 23 аналоговых параметра и 43 разовые команды.

В состав бортового устройства регистрации БУР-1-2Ж входят:
- пульт управления ПУ-25 (установлен на центральном пульте);
- блок сбора информации БСПИ-4-2 (установлен на монтажной раме Ра-37 в радиоотсеке между шп.№№ 19 и 20);
- защищенный бортовой накопитель ЗБН-1 (установлен в хвостовой балке между шп.№№ 5Б и 6Б) или твердотельный бортовой накопитель ТБН-К-4 (установлен в гаргроте справа по полету на этажерке);
- датчики и согласующие устройства.

Кроме этого, измерение параметров полета осуществляют также датчики штатного оборудования вертолета.

Обработка накопленной информации может осуществляться специализированным наземным устройством обработки СНУО-1, устройством ЛУЧ-74, системой ЛУЧ-84 или наземной системой на базе ПЭВМ в целях объективного установления причин летных происшествий и предпосылок к ним, контроля за действиями экипажа при выполнении задания и контроля технического состояния отдельных систем вертолета и его оборудования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 8489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.