Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 20




Шасі

Взлетно-посадочные устройства

К взлетно-посадочным устройствам относятся неубирающиеся в полете трехстоечное шасси и хвостовая опора.

Шасси предназначено для смягчения силы удара, возникающей при посадке, пробеге или разбеге, а также для передвижения вертолета по земле. Шасси состоит из передней опоры и главных опор.

На главных опорах установлено по одному колесу с пневматическим колодочным тормозом. На передней опоре установлены два нетормозных колеса.

Хвостовая опора установлена на конце хвостовой балки и предназначена для предохранения хвостового винта от удара о землю в случае грубой посадки вертолета с большим углом кабрирования.

Основные геометрические данные шасси:

§ Колея.................. 4510 мм

§ База..................... 4281 мм

§ Стояночный угол (строительная горизонталь направлена вперед вверх)............................ 4°10'

Клиренс (по шпангоуту №14)........................... 445 мм

Главная опора шасси

 

Главные опоры шасси - пирамидального типа, расположены с обеих сторон фюзеляжа.

Каждая опора состоит из двухкамерного амортизатора, подкоса, полуоси, и колеса.

Для предотвращения от проворачивания цилиндра двухкамерного амортизатора относительно штока камеры низкого давления они соединены между собой

шлиц - шарниром.

 

Двухкамерный жидкостно-газовый амортизатор

 

Двухкамерный амортизатор предназначен для смягчения ударов при посадках и для гашения поперечных колебаний типа "земной резонанс". Наличие камер низкого (верхняя) и высокого (нижняя) давления обеспечивает устранение поперечных колебаний, которые могут возникнуть при пробеге или разбеге вертолета, когда несущий винт снимает значительную часть нагрузки с шасси. Кроме того, камера низкого давления делает шасси более "мягким" при рулении вертолета.

Камера низкого давления (I) состоит из цилиндра, букс (1) и (10), сальника (2), втулки-буфера (3), клапана обратного хода (9), колец (4), (5), (13), гаек (6) и (8).

Камера высокого давления (II) цилиндра, штока, верхней и нижней букс (19) и (15), клапана торможения на обратном ходе (18), диффузора (20), гаек (12) и (16) и уплотнений. Основные детали амортизатора выполнены из стали ЗОХГСА.

Для предотвращения от проворачивания цилиндра относительно штока камеры низкого давления они соединены между собой шлиц-шарниром.

Камеры высокого и низкого давления амортизатора заправляются азотом и заряжаются маслом АМГ-10.

Объем заливаемой жидкости ограничивается зарядными трубками.

Объем заливаемой жидкости:

- в камере низкого давления 1,11 л;

- в камере высокого давления 2,4 л.

Начальное давление азота:- в камере низкого давления 26...27 кгс/кв.см.; - в камере высокого давления 60...61 кгс/кв.см..

Ход штока амортизатора низкого давления 120 мм.

Ход штока амортизатора высокого давления 240 мм.

Допустимый выход штока при стоянке вертолета:- при массе 7260 кг... 200...240 мм; - при массе 11100... 70...110 мм; - при массе 13000... 48...88 мм.

 

Колесо главной опоры шасси КТ97/3

 

Колесо размером 865х280 имеет пневматический колодочный тормоз, управляемый от пневмосистемы вертолета.

Конструктивно колесо состоит из барабана (7), отлитого из магниевого сплава, пневматика и тормоза. Колесо смонтировано на полуоси (22) на подшипниках (6) с распорной втулкой (21). Пневматик состоит из камеры и покрышки. Начальное давление пневматиков - 5...6 кгс/кв.см.

    Тормозное устройство включает тормозной барабан (10), корпус тормоза (9), две тормозные колодки (13), два пневмоцилиндра (12), два разжимных рычага, возвратные пружины (14), шестерни (16), (17), регулировочные винты (18) и валики (11). При сбросе давления в тормозах между колодками и тормозным барабаном должен образоваться зазор 0,3...0,4 мм. Для регулировки зазора к винтам 18 имеется подход через четыре отверстия на щитке (5), закрытыми крышками.  

 

 

Передняя опора шасси

 

 

Передняя опора состоит из рычажной амортизационной стойки, вильчатого подкоса и двух колес.

Передняя опора шасси имеет самоориентирующуюся рычажную подвеску передних колес, что обеспечивает лучшие условия работы амортизатора во время руления по неровной поверхности.

Ось колес свободно ориентируется совместно с рычагом и штоком.

Все силовые детали амортизационной стойки и ось колес выполнены из хромонсилевой стали.

 

Хвостовая опора

Хвостовая опора предохраняет лопасти хвостового винта от повреждений и уменьшает перегрузки хвостовой балки при ударах о землю. Хвостовая опора состоит из амортизатора, двух подкосов и штампованной дюралюминиевой пяты.

Узлы крепления взлетно-посадочных устройств

Взлетно-посадочные устройства вертолета крепятся к фюзеляжу и хвостовой балке при помощи специальных узлов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.