Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Питання до самоконтролю




План.

Питання до самоконтролю

1. Характеристика и классификация грузового подвижного состава автотранспорта.

2. Характеристика и классификация пассажирского подвижного состава автотранспорта.

3. Назначение автомобилей повышенной и высокой проходимости.

4. Автомобили с двигателями, работающими на атомной энергии.

Література.

3.Масленников Ростислав Ростиславович, Владимир Николаевич Ермак. Введение в специальность: учебник [Электронный ресурс] для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / Р.Р. Масленников, В.Н. Ермак. - Электрон. дан. - Кемерово: ГУ КузГТУ, 2011.- 106 с.

5. Глазков, В. Ф., Подольский, Н. И. Введение в специальность: учебно-методическое пособие / В. Ф. Глазков, Н. И. Подольский; СПбГАСУ. - СПб., 2009. - 134 с.

 

Тема 7. Експлуатаційні характеристики автомобілів.

 

Мета: Ознайомитись з експлуатаційними характеристиками автомобілів.

1. Эксплуатаційні властивості АТС.

2. Комплексні характеристики эфективності технічної эксплуатації автомобілей.

Выпускник специальностей АХ должен уметь оце­нивать качество автомобилей на основе анализа их конструкции и пока­зателей различных свойств. Такие знания позволят будущему специали­сту успешно справляться со своими задачами на различных уровнях, свя­занных с эксплуатацией автомобильного транспорта.

Под качеством продукции (изделия) следует понимать совокупность свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять определен­ные потребности в соответствии с назначением. К таким свойствам от­носятся свойства функциональные, технологические, экономические, эстетические, эргономические, безопасности, надежности, унификации и т. п., по которым в целом и определяют потребительские качества изделия.

Под свойствами понимаются количественные или качественные характеристики объектов (изделий), присущие им и проявляющиеся в определенных условиях.

Поскольку АТС предназначены для перевозки грузов, пассажиров или специального оборудования, установленного на них, то для оценки их качества наиболее употребительными являются следующие свойства: экономические, надежности, безопасности, функциональные и техноло­гические. Остальные свойства (эргономические, эстетические, унифи­кации и др.) тоже имеют важное значение, но они обычно используются во вторую очередь.

Экономические свойства АТС характеризуют величины затрат, не­обходимых для его создания и функционирования. Свойства надежнос­ти АТС - это способность сохранять во времени в установленных преде­лах значения всех параметров, характеризующих возможность выпол­нять требуемые функции (перевозку грузов или пассажиров) в заданных режимах и условиях. Технологические свойства характеризуют прежде всего приспособленность АТС к серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту. Функциональные свойства оценивают возмож­ность АТС качественно выполнять функции по перевозке грузов, пасса­жиров или специального оборудования. Применительно к автомобиль­ному транспорту функциональные свойства принято называть эксплуа­тационными.

Эксплуатационные свойства АТС - это группа свойств, определя­ющих степень их приспособленности к эксплуатации в качестве специ­фического (наземного, колесного, безрельсового) транспортного сред­ства по перевозке грузов, пассажиров или специального оборудования.

Дня оценки эксплуатационных свойств АТС используют показате­ли и измерители. Показатель - это параметр, характеризующий какое- либо свойство изделия (автомобиля). Измеритель - это конкретная вели­чина, позволяющая производить количественную оценку, то есть указы­вающая численное значение показателя. Зная показатели и измерители, можно анализировать потенциальные возможности автомобиля и оце­нивать влияние его конструктивных параметров и эксплуатационных факторов на эксплуатационные свойства.

Эксплуатационные свойства АТС представлены на рис. 3.6.

Рис. 3.6. Эксплуатационные свойства автомобиля

Следует рассмотреть эксплуатационные свойства АТС более под­робно.

1. Тягово-скоростные качества - это совокупность свойств, опре­деляющих возможные по характеристике двигателя или сцеплению ве­дущих колес с дорогой диапазоны изменения скоростей, ускорений и предельных углов подъема в различных условиях эксплуатации.

2. Топливные свойства, точнее, топливная экономичность АТС определяет его способность минимально расходовать топливо в задан­ных (стандартизованных) условиях движения.

3. Тормозные свойства - это способность АТС быстро снижать скорость движения вплоть до полной остановки, сохранять заданную скорость движения на затяжных спусках и оставаться неподвижным на стоянке на уклоне или при действии каких-либо возмущающих сил.

4. Управляемость - это свойство АТС, определяющее его способ­ность изменять направление движения в соответствии с воздействиями водителя на органы управления.

5. Устойчивость - это свойство АТС, определяющее его спо­собность сохранять заданные параметры движения или положения, то есть способность противостоять внешним возмущающим силам, вызывающим его отклонение от заданного направления движения или положения.

6. Маневренность - это способность АТС изменять свое положе­ние на ограниченной площади без переменного использования заднего и переднего ходов.

7. Плавность хода - это способность АТС уменьшать воздействие от механических колебаний на водителя, пассажиров, перевозимые гру­зы и элементы автомобиля при движении по неровным дорогам.

8. Проходимость - это свойство АТС, определяющее его способ­ность двигаться в тяжелых дорожных условиях, в том числе по грунтам с повышенным сопротивлением движению и малым коэффициентом сцеп­ления, и преодолевать искусственные и естественные препятствия без вспомогательных средств.

Для суждения о возможности использования того или иного АТС в заданных условиях эксплуатации выработан ряд показателей, позволя­ющих объективно оценить соответствие существующей или перспектив­ной конструкции автомобиля предъявляемым требованиям. В качестве основного показателя, характеризующего эффективность использования АТС, применяют относительные затраты на перевозку одной тонны гру­за или одного пассажира. Эти показатели зависят не только от конструк­ции автомобиля, но и от ряда других факторов: дорожных условий, уровня организации перевозок, технического обслуживания и ремонта. Показа­телем, более тесно связанным с конструкцией автомобиля и достаточно полно характеризующим эффективность его использования, является производительность АТС, которая зависит от грузоподъемности (пасса- жировместимости) АТС и средней технической скорости движения.

Знание эксплуатационных свойств автотранспортных средств ин­женером по технической эксплуатации автомобилей позволит выбрать оптимальные методы поддержания потенциальной надежности машин.

2.Комплексные характеристики эффективности технической эксплуатации автомобилей

В процессе использования автомобиль с определённой вероятностью может находиться в нескольких состояниях (табл. 3.8).

Располагая данными по состоянию автомобильного парка предпри­ятия за какой-то период, можно определить на практике эффективность эксплуатации машин по следующим показателям:

1) коэффициенту выпуска, который представляет собой отноше­ние числа дней нахождения автомобиля в эксплуатации к календарному числу дней за этот период, или долю календарного времени, в течение которого автомобиль осуществлял транспортную работу.

Для каждого автомобиля этот показатель определяется выражением

При определении коэффициента выпуска а, для всего парка авто­мобилей используются соответствующие автомобиле-дни:

2) коэффициенту технической готовности αт, определяющему долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк автомобилей) находится в работоспособном состоянии и может осуществлять транспортную работу. Он выражается через отношение числа дней Дэ или автомобиле-дней АД эксплуатации автомобилей к сумме числа дней эксплуатации и дней простоя Др на ТО и в ремонте:

Коэффициент технической готовности является одним из показате­лей, характеризующих работоспособность автомобиля и парков. Рассмотрим соотношение

Таким образом, коэффициент выпуска автомобилей на линию не­посредственно зависит от коэффициента их технической готовности и коэффициента простоя машины.

На транспорте общего пользования фактически сложившееся отношение а. / равно для грузовых перевозок 0,75-0,78, для пассажир­ских 0,91-0,95.

Следует рассмотреть связь коэффициента технической готовности с показателями надёжности и организацией технического обслуживания и ремонта. Если числитель и знаменатель в формуле (*) разделить на Дэ, то получим

где Д р.ц - число дней простоя автомобиля в ремонте за цикл его эксплуа­тации; Дэц - число дней эксплуатации автомобиля за цикл.

Таким образом, коэффициент технической готовности парка машин существенно зависит от эффективности работ по их ТО и ремонту. Сни­жение продолжительности простоя машин в ТО и ремонте способствует увеличению коэффициента технической готовности автомобильного пар­ка, что является одной из важнейших задач инженерно-технической служ­бы АТП.

Следует обратить внимание, что основная доля простоев машин (до 85-95 %) приходится на их текущий ремонт, поэтому сокращение этих простоев является главным резервом увеличения коэффициента вы­пуска автомобилей на линию (α в) и коэффициента технической готовно­сти парка машин т ).

1. Дать определение тягово-скоростных качеств.

2. Охарактеризуйте свойства надежности АТС.

3. Характеристика различных состояний автомобиля.

4. Дать определение устойчивости и управляемости.

5. Дать определение плавности хода и маневренности.

3.Масленников Ростислав Ростиславович, Владимир Николаевич Ермак. Введение в специальность: учебник [Электронный ресурс] для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / Р.Р. Масленников, В.Н. Ермак. - Электрон. дан. - Кемерово: ГУ КузГТУ, 2011.- 106 с.

5. Глазков, В. Ф., Подольский, Н. И. Введение в специальность: учебно-методическое пособие / В. Ф. Глазков, Н. И. Подольский; СПбГАСУ. - СПб., 2009. - 134 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.