КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Питання до самоконтролю
План. Питання до самоконтролю 1. Характеристика и классификация грузового подвижного состава автотранспорта. 2. Характеристика и классификация пассажирского подвижного состава автотранспорта. 3. Назначение автомобилей повышенной и высокой проходимости. 4. Автомобили с двигателями, работающими на атомной энергии. Література. 3.Масленников Ростислав Ростиславович, Владимир Николаевич Ермак. Введение в специальность: учебник [Электронный ресурс] для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / Р.Р. Масленников, В.Н. Ермак. - Электрон. дан. - Кемерово: ГУ КузГТУ, 2011.- 106 с. 5. Глазков, В. Ф., Подольский, Н. И. Введение в специальность: учебно-методическое пособие / В. Ф. Глазков, Н. И. Подольский; СПбГАСУ. - СПб., 2009. - 134 с.
Тема 7. Експлуатаційні характеристики автомобілів.
Мета: Ознайомитись з експлуатаційними характеристиками автомобілів. 1. Эксплуатаційні властивості АТС. 2. Комплексні характеристики эфективності технічної эксплуатації автомобілей. Выпускник специальностей АХ должен уметь оценивать качество автомобилей на основе анализа их конструкции и показателей различных свойств. Такие знания позволят будущему специалисту успешно справляться со своими задачами на различных уровнях, связанных с эксплуатацией автомобильного транспорта. Под качеством продукции (изделия) следует понимать совокупность свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. К таким свойствам относятся свойства функциональные, технологические, экономические, эстетические, эргономические, безопасности, надежности, унификации и т. п., по которым в целом и определяют потребительские качества изделия.
Под свойствами понимаются количественные или качественные характеристики объектов (изделий), присущие им и проявляющиеся в определенных условиях. Поскольку АТС предназначены для перевозки грузов, пассажиров или специального оборудования, установленного на них, то для оценки их качества наиболее употребительными являются следующие свойства: экономические, надежности, безопасности, функциональные и технологические. Остальные свойства (эргономические, эстетические, унификации и др.) тоже имеют важное значение, но они обычно используются во вторую очередь. Экономические свойства АТС характеризуют величины затрат, необходимых для его создания и функционирования. Свойства надежности АТС - это способность сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих возможность выполнять требуемые функции (перевозку грузов или пассажиров) в заданных режимах и условиях. Технологические свойства характеризуют прежде всего приспособленность АТС к серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту. Функциональные свойства оценивают возможность АТС качественно выполнять функции по перевозке грузов, пассажиров или специального оборудования. Применительно к автомобильному транспорту функциональные свойства принято называть эксплуатационными. Эксплуатационные свойства АТС - это группа свойств, определяющих степень их приспособленности к эксплуатации в качестве специфического (наземного, колесного, безрельсового) транспортного средства по перевозке грузов, пассажиров или специального оборудования. Дня оценки эксплуатационных свойств АТС используют показатели и измерители. Показатель - это параметр, характеризующий какое- либо свойство изделия (автомобиля). Измеритель - это конкретная величина, позволяющая производить количественную оценку, то есть указывающая численное значение показателя. Зная показатели и измерители, можно анализировать потенциальные возможности автомобиля и оценивать влияние его конструктивных параметров и эксплуатационных факторов на эксплуатационные свойства.
Эксплуатационные свойства АТС представлены на рис. 3.6. Рис. 3.6. Эксплуатационные свойства автомобиля Следует рассмотреть эксплуатационные свойства АТС более подробно. 1. Тягово-скоростные качества - это совокупность свойств, определяющих возможные по характеристике двигателя или сцеплению ведущих колес с дорогой диапазоны изменения скоростей, ускорений и предельных углов подъема в различных условиях эксплуатации. 2. Топливные свойства, точнее, топливная экономичность АТС определяет его способность минимально расходовать топливо в заданных (стандартизованных) условиях движения. 3. Тормозные свойства - это способность АТС быстро снижать скорость движения вплоть до полной остановки, сохранять заданную скорость движения на затяжных спусках и оставаться неподвижным на стоянке на уклоне или при действии каких-либо возмущающих сил. 4. Управляемость - это свойство АТС, определяющее его способность изменять направление движения в соответствии с воздействиями водителя на органы управления. 5. Устойчивость - это свойство АТС, определяющее его способность сохранять заданные параметры движения или положения, то есть способность противостоять внешним возмущающим силам, вызывающим его отклонение от заданного направления движения или положения. 6. Маневренность - это способность АТС изменять свое положение на ограниченной площади без переменного использования заднего и переднего ходов. 7. Плавность хода - это способность АТС уменьшать воздействие от механических колебаний на водителя, пассажиров, перевозимые грузы и элементы автомобиля при движении по неровным дорогам. 8. Проходимость - это свойство АТС, определяющее его способность двигаться в тяжелых дорожных условиях, в том числе по грунтам с повышенным сопротивлением движению и малым коэффициентом сцепления, и преодолевать искусственные и естественные препятствия без вспомогательных средств.
Для суждения о возможности использования того или иного АТС в заданных условиях эксплуатации выработан ряд показателей, позволяющих объективно оценить соответствие существующей или перспективной конструкции автомобиля предъявляемым требованиям. В качестве основного показателя, характеризующего эффективность использования АТС, применяют относительные затраты на перевозку одной тонны груза или одного пассажира. Эти показатели зависят не только от конструкции автомобиля, но и от ряда других факторов: дорожных условий, уровня организации перевозок, технического обслуживания и ремонта. Показателем, более тесно связанным с конструкцией автомобиля и достаточно полно характеризующим эффективность его использования, является производительность АТС, которая зависит от грузоподъемности (пасса- жировместимости) АТС и средней технической скорости движения. Знание эксплуатационных свойств автотранспортных средств инженером по технической эксплуатации автомобилей позволит выбрать оптимальные методы поддержания потенциальной надежности машин. 2.Комплексные характеристики эффективности технической эксплуатации автомобилей В процессе использования автомобиль с определённой вероятностью может находиться в нескольких состояниях (табл. 3.8). Располагая данными по состоянию автомобильного парка предприятия за какой-то период, можно определить на практике эффективность эксплуатации машин по следующим показателям: 1) коэффициенту выпуска, который представляет собой отношение числа дней нахождения автомобиля в эксплуатации к календарному числу дней за этот период, или долю календарного времени, в течение которого автомобиль осуществлял транспортную работу. Для каждого автомобиля этот показатель определяется выражением При определении коэффициента выпуска а, для всего парка автомобилей используются соответствующие автомобиле-дни: 2) коэффициенту технической готовности αт, определяющему долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк автомобилей) находится в работоспособном состоянии и может осуществлять транспортную работу. Он выражается через отношение числа дней Дэ или автомобиле-дней АД эксплуатации автомобилей к сумме числа дней эксплуатации и дней простоя Др на ТО и в ремонте:
Коэффициент технической готовности является одним из показателей, характеризующих работоспособность автомобиля и парков. Рассмотрим соотношение Таким образом, коэффициент выпуска автомобилей на линию непосредственно зависит от коэффициента их технической готовности и коэффициента простоя машины. На транспорте общего пользования фактически сложившееся отношение а. / равно для грузовых перевозок 0,75-0,78, для пассажирских 0,91-0,95. Следует рассмотреть связь коэффициента технической готовности с показателями надёжности и организацией технического обслуживания и ремонта. Если числитель и знаменатель в формуле (*) разделить на Дэ, то получим где Д р.ц - число дней простоя автомобиля в ремонте за цикл его эксплуатации; Дэц - число дней эксплуатации автомобиля за цикл. Таким образом, коэффициент технической готовности парка машин существенно зависит от эффективности работ по их ТО и ремонту. Снижение продолжительности простоя машин в ТО и ремонте способствует увеличению коэффициента технической готовности автомобильного парка, что является одной из важнейших задач инженерно-технической службы АТП. Следует обратить внимание, что основная доля простоев машин (до 85-95 %) приходится на их текущий ремонт, поэтому сокращение этих простоев является главным резервом увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию (α в) и коэффициента технической готовности парка машин (α т ). 1. Дать определение тягово-скоростных качеств. 2. Охарактеризуйте свойства надежности АТС. 3. Характеристика различных состояний автомобиля. 4. Дать определение устойчивости и управляемости. 5. Дать определение плавности хода и маневренности. 3.Масленников Ростислав Ростиславович, Владимир Николаевич Ермак. Введение в специальность: учебник [Электронный ресурс] для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / Р.Р. Масленников, В.Н. Ермак. - Электрон. дан. - Кемерово: ГУ КузГТУ, 2011.- 106 с. 5. Глазков, В. Ф., Подольский, Н. И. Введение в специальность: учебно-методическое пособие / В. Ф. Глазков, Н. И. Подольский; СПбГАСУ. - СПб., 2009. - 134 с.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |