Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные предпосылки. Маркетинговая стратегия— это разработанная на перспективу система мер, дающая ориентиры и направляющая инструменты комплекса маркетинга на достижение




Маркетинговая стратегия — это разработанная на перспективу система мер, дающая ориентиры и направляющая инструменты комплекса маркетинга на достижение поставленных целей. Она включает главные направления маркетинговой деятельности на це­левых рынках и самым тесным образом связана с общей стратегией развития предприятия. По мнению сотрудника Гарвардской школы бизнеса Д. Хансена, примерно 80 % стратегии предприятия — это стратегия маркетинга, обеспечивающая поддержание соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга.

Наличие у предприятия обоснованной маркетинговой стратегии позволяет:

♦ уменьшить степень неопределенности и риска при осуществле­нии маркетинговой деятельности;

♦ обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритет­ных направлениях;

♦ координировать решения и действия в области маркетинга;

♦ сдерживать стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач;

♦ разрабатывать программы маркетинга, ориентированные на дос­тижение поставленных целей;

♦ информировать сотрудников о целях маркетинговой деятельно­сти и приоритетах распределения ресурсов;

♦ мотивировать сотрудников путем взаимоувязки возможностей достижения ими личных целей (карьера, зарплата, престиж и т.п.) с эффективностью маркетинговой деятельности;

♦ создать необходимые предпосылки для оценки и контроля ре­зультатов маркетинговой деятельности.


Маркетинговая стратегия разрабатывается на основе выявлен­ных в результате маркетинговых исследований рыночных и марке­тинговых возможностей предприятия и его конкурентных преиму­ществ (см. подпараграф 3.1.3). При этом важную роль играют реше­ния, принятые по результатам сегментации, выбора целевого рынка и позиционирования товара на нем (см. главу 4).

Формирование маркетинговой стратегии предприятия включает в себя следующие основные этапы:

♦ установление маркетинговых целей;

♦ разработку альтернативных стратегий;

♦ выбор и оценку стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.