КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экуменическое движение
Церковь и общество на рубеже веков
XX в. ознаменовался падением значения религии и религиозных организаций в повседневной жизни людей. В социалистических странах велась атеистическая пропаганда, служителей Культа подвергали преследованиям, храмы закрывались. В развитых государствах Запада ситуация была иной, но и здесь позиции традиционных религий, прежде всего христианства значительно ослабли. В обществе потребления популярность получили стремления к материальным благам, к разнообразным формам досуга, к повышению своего социального статуса. Это прямо противоречило традиционным религиозным ценностям, проповедовавшим самоограничение, смирение, верность долгу и т.д. Для большинства европейцев и американцев религиозность стала сводиться лишь к внешней, обрядовой стороне — посещению церковной службы, празднованию религиозных праздников. Отчасти этому способствовали и некоторые традиции самих религий, не менявшиеся веками. Так, в богослужении Католической церкви (крупнейшая конфессия мира) и в XX в. по-прежнему использовался латинский язык, малопонятный не только подавляющему большинству прихожан, но и многим священникам. Бурные и стремительные перемены, которые человечество переживало в XX в., неоднозначно повлияли на развитие религий. С одной стороны, в условиях роста образовательного и материального уровня во многих странах получили распространение нетрадиционные религиозные учения, различного рода тоталитарные секты, синкретические религии (то есть созданные на основе заимствования догматов и обрядов у нескольких мировых или традиционных религий) и т.д. С другой стороны, традиционные религии мира, и прежде всего христианство, стремились приспособиться к новым условиям, реформировать церковную жизнь, чтобы усилить свои позиции в обществе.
В 1962—1965 гг. состоялся Второй Ватиканский собор Католической церкви, принявший программу ее реформирования и обновления, поставивший цель повысить активность мирян. Было решено заменить в богослужении латинский язык национальными языками. Церковь стала более активно участвовать в решении общественно-политических проблем, способствовать пропаганде мира и согласия. Во многих развитых странах католичество стало составной частью идеологии консервативных партий и движений. Большой авторитет в мире получил римский папа Иоанн Павел II (папа в 1978 — 2005 гг.), в 2000 г. принесший публичное покаяние от лица Католической церкви за крестовые походы, инквизицию, оправдание рабства, религиозные войны и другое. Свидетельством наступления новой эпохи в истории Церкви стала реабилитация Галилео Галилея (1992) и Николая Коперника (1993). В 2008 г. Ватикан признал возможность существования разумной жизни, созданной Богом, на других планетах. Свои особенности развития христианство имело в Латинской Америке, в странах которой были сильны левые настроения. Здесь получило распространение такое учение, как «Теология освобождения», сочетавшая христианскую католическую догматику с положениями марксизма. Подобное явление вызвало недовольство и резкое противодействие Ватикана. Еще в начале XX в. по инициативе протестантов США и Западной Европы возникло так называемое экуменическое движение, главной целью которого является сближение христианских церквей во всем мире. Важным этапом в его развитии стала Всемирная ассамблея христианских церквей в Амстердаме (1948), на которой был создан Всемирный совет церквей, призванный координировать деятельность входящих в экуменическое движение религиозных организаций (на сегодняшний день насчитывает 349 членов в 110 странах мира). В 1961 г. к нему присоединилась и Русская православная церковь.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |