Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление портала




Использование каскадных таблиц стилей

 

Основная идея CSS состоит в отделении логической разметки от оформления. При создании HTML документа, указывается, где абзац, где заголовок, где список. А с помощью таблиц стилей определяется, как отображать эти абзацы, заголовки, списки и т.д.

До появления таблиц стилей, форматирование документов HTML представляло собой форматирование при помощи атрибутов, определяющих цвет, выравнивание, шрифты, размеры и т.д. Естественно, что при создании документов большого объема, такое форматирование требовало огромного количества времени и сил, поскольку такую конструкцию необходимо было вставлять всякий раз, когда было необходимо выделить текст, особенно если, по прошествии какого-то времени возникала необходимость смены дизайна страницы. А если возникала необходимость применить декоративное оформление текста, ничего другого не оставалось, как только вставлять графику, что увеличивало "вес" документа, и без того сильно раздутого обилием форматирующих тэгов, а, следовательно, увеличивало длительность загрузки документа.

В этом смысле, использование таблиц стилей стало самым, что ни есть оригинальным выходом из положения, который позволяет учесть все эти минусы. Суть метода заключается в предварительном задании стиля для любого из элементов документа. Например, назначив один раз стиль для тэга <B>, ничего не надо больше предпринимать, т.е. везде в документе, где встретится тэг <B>, он будет представлен в заданном виде. Налицо простота и оригинальность решения, когда сокращается размер кода, а смена дизайна сводится к изменению только параметров стиля.

Кроме того, в CSS реализована замечательная возможность, задавать стиль в отдельном файле, подключаемом ко многим страницам сайта одновременно, и изменять их внешний вид редактированием одного лишь этого файла, равно как и внедрять стили внутрь форматируемых тэгов подобно их атрибутам.

Применение каскадных таблиц стилей при разработке пользовательского интерфейса Портала позволило создать единый визуальный образ портала, поскольку все текстовые элементы оформлены по единому шаблону.

 

 

 

Заголовок портала – первое, что видит посетитель. Зачастую из-за этого он оформлен в ярких тонах. Как правило, слева находится эмблема портала, а на нижнем колонтитуле отображается правовая информация и адрес электронной почты администратора портала (см. выше рис. 1). Главное меню (рис. 2) предназначено для быстрого доступа к ресурсам портала с любой его страницы. Оно, как правило, организовано в виде выпадающего меню, принятого в операционной системе Windows, что положительно сказывается на удобстве использования портала.

 

Рис. 2. Главное меню

 

Модуль отображает список новостей. Каждая новость содержит заголовок, текст и ссылку «подробнее», при нажатии на которую, пользователь переходит на расширенный текст новости.

Вспомогательное меню (рис. 3) предназначено для быстрого иерархического доступа к ресурсам портала. Часто для удобства расположено на всех страницах портала. Оно, как правило, организовано в виде выпадающего меню. Иногда дублирует главное меню.

Модуль списка ресурсов (рис. 4) предназначен для отображения ресурсов в выбранном разделе.

Рис. 3. Вспомогательное меню

 

Поскольку в большом списке невозможно отобразить всю информацию о ресурсе, выбираются только самые важные данные, причем они делаются «активными»:

 название, при нажатии на которое пользователь переходит к просмотру полной аннотации ресурса;

 сокращенное название организации-разработчика, при нажатии на которое пользователь переходит к просмотру подробной информации об организации;

 ссылка на ресурс или демо-версию ресурса в сети «Интернет», которая позволяет сразу переходить к просмотру ресурса;

Рис. 4. Модуль списка ресурсов

Модуль регистрации обеспечивает возможность регистрации новых пользователей портала (рис. 5).

 

Рис. 5. Модуль регистрации пользователей

Регистрация необходима для доступа пользователям к дополнительным возможностям портала, а также для его пополнения новыми ресурсами. Вся информация о пользователях заносится в таблицу базы данных, при этом она доступна для просмотра только администраторам портала.

 

3. Концепция построения образовательного портала на примере специальности 230201 «Информационные системы и технологии»

 

Специализированный образовательный портал предназначен для эффективного доступа к информационным ресурсам и норма­тивным документам для специальности 230201 «Информационные системы и технологии», выпускающей кафедры ТИССУ.

Основными задачами, решенными при создании образователь­ного портала, были:

1. Содержательная, техническая и дизайн - эргономическая реа­ли­зация проекта на базе портальной оболочки.

2. Обеспечение эффективного доступа всех участни­ков образовательного процесса к размещаемым на портале пер­вичным и вторичным ресурсам.

3. Разработка каталога образовательных ресурсов и перечня сер­висов.

4. Обеспечение выполнения следующих функций и сервисов:

· рубрикация имеющихся на портале первичных и вторич­ных информационных образовательных ресур­сов;

· контекстный и атрибутивный поиск ресурсов в соответ­ствии с разработанной каталогизацией;

· средства автоматизированного поиска Интернет-ресур­сов по тематике портала и поддержания их в актуаль­ном состоянии.

Основная структура портала, каталогизация ресур­сов и пе­речень сервисов могут выглядеть следующим образом:

■ выпускающая кафедра: характеристика направления дея­тельности (в том числе научной), базовые площадки, ЦНИТ, НИРС, публикации, помещения, оборудование и т.д.

■ образовательный стандарт специальности; специализа­ции; учебный план.

КАТАЛОГ:

■ общие гуманитарные и социально-экономические дис­циплины:

§ учебные программы дисциплин;

o учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контроль­ным и курсовым работам);

o примеры курсовых, контрольных работ и т.п.

■ математические и общие естественно-научные дисцип­лины:

§ учебные программы дисциплин;

o учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контроль­ным работам);

o примеры контрольных работ и т.п.

■ общепрофессиональные дисциплины:

§ учебные программы дисциплин;

o учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контроль­ным и курсовым работам);

o примеры курсовых, контрольных работ и т.п.

■ специальные дисциплины:

§ учебные программы дисциплин;

o учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контроль­ным и курсовым работам);

o примеры курсовых, контрольных работ и т.п.

■ междисциплинарный экзамен по специальности:

§ вопросы по междисциплинарному экзамену.

■ дипломное проектирование:

§ методические материалы по дипломному проектирова­нию, примеры заданий и несколько выполненных про­ектов; возможно перечень заданий по годам;

Планируемые сервисы специализированного портала:

■ стандарты смежных специальностей

■ приказы Федерального агентства по образованию;

■ доска объявлений (новости кафедры и т.д.)

При необходимости портал может быть дополнен другими разделами, например, системой поиска, сведениями о специальности, о портале, электронной библиотекой и т.д.

На рис. 6-8 показан ряд разделов, разработанного портала.

При реализации портала использована оболочка, разработанная в ГНИИ ИТТ «Информика» и апробированная при создании Федерального образовательного портала. Она использует следующие программные продукты: операционную систему FreeBSD 4.5 (UNIX) - популярный многоплатформенный свободно распространяемый продукт; Web сервер Apache 1.3; система управления реляционными базами данных MySQL; пакет РНР Nuke, который является набором РНР скриптов, исполняемых в адресном пространстве Web сервера (Apache).

 

Рис.6. Информация о специальности 230201

 

 

Рис. 7. Информация о портале специальности 230201

 

 

Рис.8. Раздел «Специальные дисциплины»

В настоящее время на портале размещены многочисленные информационные ресурсы, относящиеся к специальности 230201, например, учебные программы дисциплин, методические указания, конспекты лекций и многое другое. Кроме того, представлена выпускающая кафедра ТИССУ, раздел научных исследований, элитного обучения и другие.

Разработанный портал по специальности является типовым и может являться прототипом при создании порталов других специальностей с учетом их особенностей и профиля (гуманитарные, технические и т.д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.