Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главные причины невыполнения распоряжений и пути их устранения




Главные принципы постановки заданий

Деятельность руководителя в основном заключается в выборе методов и средств осуществления определенной задачи, которая выполняется штатом его сотрудников. Поэтому от правильности распоряжения иногда зависит успех всей работы. Ниже приводятся основные принципы постановки заданий.

1. Давать как можно меньше распоряжений. Чем больше отдается распоряжений, тем труднее осуществляются их реализация и контроль исполнения, много времени уходит на объяснение, что и как должен делать каждый исполнитель. Кроме того, если проблема чересчур раздроблена, распределена между многими сотрудниками, то неизбежно дублирование в их работе. Руководитель должен выделять в первую очередь главное — одну, но основную задачу, решение которой определяет дальнейшее направление в работе.

2. Не давать много распоряжений одновременно. Целесообразно давать задания в разное время в той последовательности, в которой они должны выполняться. Это обеспечит исполнителю возможность заняться каждой задачей (проблемой) отдельно, не отвлекаясь и не распыляясь.

3. Давать распоряжения в наиболее удобный момент. Если исполнитель в данное время занят другой, более важной и срочной работой, он не сможет хорошо уяснить, продумать новое задание. В результате этого резко снижается эффективность выполнения распоряжения. Каждый сотрудник в каждый текущий момент должен заниматься только одним заданием, выполнять одну функцию и полностью нести за нее ответственность.

1. Распоряжение было плохо сформулировано, не раскрывало цели и характер работы либо недостаточно разъяснено. В этом случае руководитель должен его пересмотреть и выправить.

2. Распоряжение было отдано правильно, но плохо понято исполнителем. Руководитель обязан убедиться в том, что его поняли. Исполнитель не должен принимать распоряжений, пока не уяснит себе их смысл.

3. Распоряжение было отдано правильно и хорошо понято исполнителем, но исполнитель не имел необходимых условий для его выполнения и преодоления встречающихся затруднений. В этом случае руководитель должен, отдавая распоряжение или в ходе его выполнения, обеспечить условия, выходящие за рамки компетенции сотрудника. Последний же должен иметь мужество признать свою неспособность выполнить данное распоряжение и потребовать обеспечения дополнительных средств и условий.

4. Все необходимые предпосылки для исполнения распоряжения были обеспечены, но исполнитель был либо недостаточно заинтересован, либо внутренне не согласен с распоряжением. Здесь вина падает главным образом на исполнителя, но и руководитель не может полностью снять с себя ответственность, так как в его обязанности входят убеждение подчиненных и поиск правильного пути для повышения их заинтересованности в работе.

5. Все приказы и инструкции должны быть конкретными, исчерпывающими, наглядными, точно адресованными и с указанием сроков исполнения.

5.5.7. Негативные принципы, т.е. "как не надо работать"

Выше изложены объективные причины, мешающие выполнению задания. Здесь приводятся субъективные (негативные) принципы, с помощью которых можно уклониться от выполнения задания, избежать ответственности. Важно только помнить, что ни один из перечисленных ниже принципов не встречается в чистом виде и не всеми сознательно применяется—в этом состоит главная трудность их распознавания. Постоянно помня негативные принципы работы, всегда можно определить момент, когда дело начинает клониться к невыполнению, определить, кто и как тормозит дело и чего хочет в результате этого добиться.

Основные негативные принципы.

1. Брать задания без указания срока их выполнения: никогда не будешь обвинен в срыве сроков и в невыполнении заданий.

2. Посреди дела "заболеть", уехать в командировку, в отпуск.

3. Не закончив дела, напроситься еще на какое-нибудь задание: потом будет оправдание, что первое задание не выполнено из-за перегруженности.

4. Доказать, что данный вопрос не входит в ваши обязанности, в частности что "это" надо решать начальнику самому.

5. Заявить, что для окончательного решения вопроса (или даже для его начала) нужно от третьей инстанции получить какие-либо сведения.

6. Жаловаться, что вам не помогают. Это дает возможность смазать вопрос об обязанностях и взвалить на начальника часть своих функций.

7. Заявить, что у вас мало прав. Это позволяет забыть, что права даются для наилучшего выполнения обязанностей.

8. Держаться подальше от руководителя, уклоняться от руководства (стараться "не подвергаться" руководству) — всегда будет возможность сказать, что вами не руководили.

9. Не выполнять задания, ссылаясь на то, что некоторое время назад ваш начальник говорил совсем обратное или, по крайней мере, соглашался с возражениями против этого задания.

10. Давать себе оценку за начальника ("Я думал, что вы а мной будете согласны") или переоценивать начальника ("Я думал, что вы догадаетесь ").

11. Казаться всегда обиженным — можно будет в любую минуту оправдаться тем, что "в такой обстановке невозможно работать".

12. Представить дело как малоизученное и заявить, что здесь будет решена лишь часть задачи либо даже что результат не будет найден или он будет отрицательным.

13. Заявить, что задача вам не по плечу ("Я не профессор" или "Я академий не кончал").

14. Обвинить начальника в предвзятости ("Я знаю, что вы хотите меня уволить и ищете, к чему придраться"). Это, по существу, является разновидностью шантажа.

15. Пообещать пожаловаться "выше".

16. Обвинить начальника в том, что его нельзя понять, что он дает бестолковые задания (т.е. "Я сам не очень-то!"), сам ничего не делает и не может, а только требует и, наоборот, что он вас когда-либо или сейчас не понял.

17. Делать вид, что задание нужно лично начальнику, а вообще-то оно ни к чему; если работа не будет сделана, не за что и наказывать.

18. Рассуждать о своей работе с позиции безнадежности — всегда можно сказать: "Делайне делай, ничего не изменится".

19. Заметив ошибку или неточность в задании, использовать ее для объяснения причины невыполнения задания.

20. Давать согласие, разрешение на что-нибудь только тогда, когда согласны все ваши подчиненные. Тогда и решения принимать просто, и отношения ни с кем не портятся.

21. Рассуждать наивно. В этом случае у собеседника появляется желание вас учить и, следовательно, решить за вас часть дела. Заодно можно узнать сведения, которые иначе вы никогда не узнали бы.

22. "Напроситься" на грубость или незаконные действия: это дает возможность некоторое время работать бесконтрольно.

23. Слыть беспомощным и вызывать сочувствие: на таких не обижаются.

 

Глава 6. Оценка и аттестация персонала

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.