Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок товаров и услуг является средой функционирования торговых предприятий




Виды рынков

Критерии группировки Виды рынков
Вид рыночного продукта Рынки: товаров и услуг, труда, капитала, научно-технических разработок, земли, ценных бумаг, валюты и т.п.
Территориальная принадлежность Рынки: местные, региональные, общенациональные, мировые
Степень развитости конкуренции Рынки: совершенной конкуренции, монополизированные, монопсонические, олигополистические и др.
Масштабы продаж Рынки: оптовые, розничные
Степень соблюдения законности Рынки: легальные, нелегальные, «теневые», «чёрные»
Степень участия государства Рынки: саморегулирующиеся, регулируемые, деформированные

 

В локальном представлении понятие рынка включает сферу не­прерывного товарного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги. Основу нормального процесса обращения составляют добро­вольность, возмездность и эквивалентность осуществляемых сделок с учетом складывающегося спроса и предложения в конкретный момент времени. Для эффективного функционирования рынок призван обеспечить сбалансированность спроса и предложения.

В структуре видов рынка особое место принадлежит рынку потребитель­ских товаров и услуг, через который удовлетворяется производственное и личное потребление. Именно через обмен (товар – деньги, деньги - товар) прослеживается экономическая связь – это связь между товаропроизводителем и потребителем. Обмен – это акт получения желаемого продукта (услуги) с обязательным предложением чего-нибудь взамен (товар – деньги, товар - товар).

Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», торговля рассматривается как «вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям».

То есть, торговля является посредником между производством и потребителем. От того, насколько четко организовано продвижение товара и успешно выполняет в сфере товарного обращения свою миссию торговля по доведению произведенного продукта до потребителя, зависят, в конечном счете, полнота и качество удовлетворения потребностей населения, качество его жизни и желание трудиться.

Торговля — это особая деятельность в сфере товарного обраще­ния, связанная с осуществлением актов купли-продажи и включающая систему технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание обмена.

Если рынок как экономическая категория охватывает эко­номические отношения производства, распределения, обмена и их взаимосвязь, то торговля выступает как форма этих отноше­ний.

Содержание экономической сущности торговли в рыночной системе носит двойственный характер:

- во-первых, торговля выступает как организатор и регулятор потребительского рынка (она выполняет функции до­ведения товаров от производителя к потребителю);

- во-вторых, торговля выступает также как организатор товарного и денежного обращения.

Как организатор и регулятор потребительского рынка, торговля осуществляет функции, к важнейшим из которых можно отнести:

- оценка ёмкости рынка на основании имеющейся достоверной информа­ции о спросе, предложении, тенденциях их развития;

- формирование товарного предло­жения на потребительском рынке в соответствии с объемом и структурой спроса;

- совершенствование процесса торгового обслуживания, расширение ассортимента предлагаемых товаров, повышение их каче­ства не только для удовлетворения спроса, но и его развития;

- торговля способствует развитию конкурентоспособности в сфере товарного обращения;

- выявление изменений в структуре потребления;

- на основании достоверной информации о спросе торговля стимулирует производство и задает ему конкретное направление;

- торговля активизирует трудовые процессы во всех сферах деятельности;

- развивает и со­вершенствует межхозяйственные, межрегиональные и междуна­родные связи;

- торговля позволяет расширить рыночное пространство;

- активизация торговой деятельности приводит к эффектив­ному использованию ресурсов предприятий, росту дохода, разви­тию конкурентной среды, способствует повышению качества то­варов, расширению, обновлению и развитию ассортимента услуг и др.

Выступая в качестве организатора товарного и денежного обращения, торговля реализует интересы всех участников товарного обмена (рис. 2). По каналам прямой связи происходит продвижение товара от производства к потре­бителю, а по каналам обратной связи возмещаются затраты про­изводителю за используемые ресурсы; производитель получает прибыль, а общество - чистый доход. Оказывая производителям услуги по продвижению товаров до потребителя торговля обеспечивает непрерывность кругооборота ресурсов, возмещает необходимые затраты производства и способствует получению прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.