Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Широта и разнообразие услуг, выполняемых оптовыми организациями, позволяет рассматривать оптовые предприятия с двух позиций




На макроэкономическом уровне (экономики в целом или крупных ее агрегатов) значение оптовой торговли состоит в том, что она является отраслью экономики и ее сферы обращения, с одной стороны, и процессом преобразования материальных продуктов производства в предметы потребления розничных торговцев как покупателей, с другой стороны, - в масштабах и пропорциях на уровне национальной экономики.

С микроэкономических позиций (особых экономических единиц или институтов) оптовая торговля предстает как часть предпринимательской деятельности в сфере трудовой деятельности предпринимателей и как процесс придания потребительских свойств исходным для оптовой торговли материально-техническим ресурсам как ее товарам в виде продажных услуг – на уровне частых, коллективных и иных отношений собственности.

Развивая процесс торгового обслуживания, увеличивая количество и качество предлагаемых товаров, оптовая торговля не только способствует удовлетворению спроса, но и его развитию. Важным аспектом деятельности оптового звена является вовлечение имеющихся товарных ресурсов в оборот, на основе конкуренции как товаропроизводителей, так и покупателей.

Функции оптовой торговли имеют двойственный характер, поскольку она занимает в технологической цепи товародвижения промежуточное положение между производством и розничной торговлей.

1. По отношению к производственным предприятиям оптовая торговля выполняет следующие функции:

- участвует в функционировании системы отраслевых, региональных, межрегиональных связей;

- проводит маркетинговые исследования рынка потребительских товаров и обеспечивает производство необходимой информацией о его перспективах, играя роль организатора рынка;

- изучает спрос и размещает заказы на производство товаров в соответствии со спросом;

- разрабатывает рекомендации по направлениям совершенствования ассортиментной политики;

- осуществляет моделирование и планирование рыночной ситуации;

- устанавливает и поддерживает деловые контакты с розницей (освобождая производителя от необходимости вступать в хозяйственные отношения с многочисленными потребителями);

- оказывает производителям коммерческие услуги (формирование клиентской базы; заключение договоров купли-продажи с клиентами; ценообразование; оплата бонусов и предоставление скидок сетям и др.);

- осуществляет кредитование и минимизацию кредитных рисков;

- выравнивает колебания спроса на различные товары в различные периоды времени посредством формирования товарных запасов;

- обеспечивает синхронизацию ритма производства и потребления, подверженных сезонным колебаниям, путём создания необходимых товарных запасов;

- организует производственную доработку товаров (доведение производственной готовности товаров до потребительской).

2. По отношению к розничной торговле оптовые торговые предприятия выполняют такие функции, как:

- изучение и выбор поставщиков;

- анализ ассортиментной политики поставщиков;

- заключение договоров поставки;

- сбор и обработка заявок;

- товарное обучение;

- предоставление рекламных материалов;

- организация мероприятий по стимулированию сбыта;

- хранение товарных запасов;

- предоставление товарных кредитов;

- выполнение таких технологических операций, как: контроль качества, складирование, хранение; формирование товарных партий, упаковка; транспортирование, экспедирование; погрузочно-разгрузочные работы; выкладка в торговом зале продукции; прием возвратов, прием возвратной тары, утилизация отходов;

- организация технологических мероприятий по упорядочению централизованного товароснабжения розницы: разработка графиков ритмичного подекадного завоза товаров в торговую сеть и ведение учета выполнения ритмичности завоза.

Таким образом, оптовые предприятия, организуя выполнение перечисленных работ, способствуют тем самым снижению соответствующих издержек обращения розницы, экономя не только финансовые, но и трудовые и временные ресурсы.

На современном этапе рыночных отношений функции оптовиков расширяются и выходят за рамки минимального предложения, возрастает значение сервисного обслуживания клиентов – важнейшее направление совершенствования деятельности оптовиков. Расширение спектра дополнительных сервисных услуг оптовой торговли представлено в разделе 3 учебного пособия.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Укажите цели деятельности розничных и оптовых торговых предприятий.

2. Охарактеризуйте понятие и правовую основу функционирования розничной торговли.

3. Назовите коммерческие функции розничных торговых предприятий.

4. Укажите технологические функции, выполняемые розничными торговыми предприятиями.

5. Понятие и правовая основа функционирования оптовой торговли.

6. Значение оптовой торговли на макроэкономическом и микроэкономическом уровне.

7. Назовите функции оптовой торговли по отношению к производственным предприятиям.

8. Определите функции оптовой торговли по отношению к розничным торговым предприятиям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.