Услуга розничной торговли - это результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.
Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним требования
Обязательные требования к предоставлению услуг предприятиями розничной торговли законодательно закреплены в нормативно-правовой документации, приведённой в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Вид документа
Требования
Кем и когда утверждён
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
Устанавливает в систематизиро-ванном порядке систему понятий в области внутренней торговли
Госстандарт РФ: Поста-новление от 11.08.1999г. № 242-ст (введён в действие 01.01.2000г.)
ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли»
Определение классификации услуг торговли, общих и специальных требований к ним
Госстандарт РФ: Поста-новление от 11.08.1999г. № 243-ст (введён в действие 01.01.2000г.)
ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслужи-вающему персоналу»
Устанавливает обязательные требования к обслуживающему персоналу предприятий рознич-ной торговли
Госстандарт РФ: Поста-новление от 11.08.1999г. № 244-ст (введён в действие 01.01.2000г.)
ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация пред-приятий»
Устанавливает классификацию предприятий розничной торговли, общие требования к ним и основные признаки типов предприятий розничной торговли
Госстандарт РФ: Поста-новление от 05.07.2001г. № 259-ст (введён в действие 05.07.2001г.)
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Регулирование отношений между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортёрами, продавцами при продаже товаров, определение прав потребителей и механизма реализации этих прав
Верховный Совет РФ:
принят 07.02.1992 г. (в последней редакции от 25.10.2007г. № 234 ФЗ)
Примерные правила работы предприятий розничной торговли
Основные требования к порядку работы предприятий розничной торговли (в т.ч. порядку оказания услуг)
Комитет РФ по торговле: письмо от 17.03.1994 г. № 1-314/32-9
Продолжение таблицы 2.1
Правила продажи отдельных видов товаров
Регулирование отношений между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродо-вольственных товаров
Правительство РФ: Постановление от 19.01.1998г..№ 55
Правила продажи товаров по образцам
Порядок продажи товаров по образцам, оказания услуг и регулирования отношений между покупателем и продавцом товаров
Правительство РФ: Постановление от 21.07.1997г..№ 918
Правила продажи товаров дистанционным способом
Порядок продажи товаров дистанционным способом, оказания услуг и регулирования отношений между покупателем и продавцом товаров
Правительство РФ: Постановление от 27.09.2007г..№ 612
Основные требования к работе мелкорозничной сети
Основные требования к порядку работы объектов мелкорозничной торговли
Комитет РФ по торговле: письмо от 17.03.1994г. № 1-314/32-9
Правила комиссионной торговли непродовольс-твенными товарами
Регулирование отношений между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем
Правительство РФ: Постановление от 06.06.1998г..№ 569
Санитарно-эпидемиоло-гические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов
Устанавливает обязательные санитарные требования к размещению, планировке, системам общетехнического оснащения, оборудованию, помещениям, транспортировке, организации операций торгово-технологического процесса, гигиене персонала с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения РФ
Министерство здравоохранения РФ, Главный государствен-ный санитарный врач РФ: Постановление СП 2.3.6.1066-01 от 07.09.2001 г. № 23
ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»
Устанавливаются ограничения розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в целях защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних
Государственная Дума: от 07.03.2005г. № 11-ФЗ.2005 г.
ФЗ «Об основах госу-дарственного регули-рования торговой деятельности в Российс-кой Федерации»
Регулирует отношения между органами государственной влас-ти, органами местного самоуправ-ления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности
Государственная Дума: от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ, введён в действие 01.02.2010г.
Государственные стандарты, регулирующие порядок оказания услуг в сфере розничной торговли, применяются предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги торговли.
В соответствии с ГОСТом Р 51304-99 «Услуги розничной торговли», услуги торговли включают:
- реализацию товаров;
- оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
- информационно-консультационные услуги;
- создание удобств покупателям.
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:
- формирование ассортимента,
- приемка товаров,
- обеспечение хранения,
- предпродажная подготовка,
- выкладка товаров,
- предложение товаров покупателю,
- расчет с покупателем,
- отпуск товара.
В тексте Государственного стандарта ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли» использованы термины, закреплённые ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», приведённые в п.2.2 пособия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление