Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к правилам оказания услуг розничной торговли




Услуга розничной торговли - это результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним требования

Обязательные требования к предоставлению услуг предприятиями розничной торговли законодательно закреплены в нормативно-правовой документации, приведённой в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Вид документа Требования Кем и когда утверждён
     
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» Устанавливает в систематизиро-ванном порядке систему понятий в области внутренней торговли Госстандарт РФ: Поста-новление от 11.08.1999г. № 242-ст (введён в действие 01.01.2000г.)
ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли» Определение классификации услуг торговли, общих и специальных требований к ним Госстандарт РФ: Поста-новление от 11.08.1999г. № 243-ст (введён в действие 01.01.2000г.)
ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслужи-вающему персоналу» Устанавливает обязательные требования к обслуживающему персоналу предприятий рознич-ной торговли Госстандарт РФ: Поста-новление от 11.08.1999г. № 244-ст (введён в действие 01.01.2000г.)
ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация пред-приятий»   Устанавливает классификацию предприятий розничной торговли, общие требования к ним и основные признаки типов предприятий розничной торговли Госстандарт РФ: Поста-новление от 05.07.2001г. № 259-ст (введён в действие 05.07.2001г.)
Закон РФ «О защите прав потребителей» Регулирование отношений между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортёрами, продавцами при продаже товаров, определение прав потребителей и механизма реализации этих прав Верховный Совет РФ: принят 07.02.1992 г. (в последней редакции от 25.10.2007г. № 234 ФЗ)
Примерные правила работы предприятий розничной торговли Основные требования к порядку работы предприятий розничной торговли (в т.ч. порядку оказания услуг) Комитет РФ по торговле: письмо от 17.03.1994 г. № 1-314/32-9

 

Продолжение таблицы 2.1

     
Правила продажи отдельных видов товаров Регулирование отношений между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродо-вольственных товаров Правительство РФ: Постановление от 19.01.1998г..№ 55
Правила продажи товаров по образцам Порядок продажи товаров по образцам, оказания услуг и регулирования отношений между покупателем и продавцом товаров Правительство РФ: Постановление от 21.07.1997г..№ 918
Правила продажи товаров дистанционным способом Порядок продажи товаров дистанционным способом, оказания услуг и регулирования отношений между покупателем и продавцом товаров Правительство РФ: Постановление от 27.09.2007г..№ 612
Основные требования к работе мелкорозничной сети Основные требования к порядку работы объектов мелкорозничной торговли Комитет РФ по торговле: письмо от 17.03.1994г. № 1-314/32-9
Правила комиссионной торговли непродовольс-твенными товарами Регулирование отношений между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем Правительство РФ: Постановление от 06.06.1998г..№ 569
Санитарно-эпидемиоло-гические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов Устанавливает обязательные санитарные требования к размещению, планировке, системам общетехнического оснащения, оборудованию, помещениям, транспортировке, организации операций торгово-технологического процесса, гигиене персонала с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения РФ Министерство здравоохранения РФ, Главный государствен-ный санитарный врач РФ: Постановление СП 2.3.6.1066-01 от 07.09.2001 г. № 23
ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» Устанавливаются ограничения розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в целях защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних Государственная Дума: от 07.03.2005г. № 11-ФЗ.2005 г.
ФЗ «Об основах госу-дарственного регули-рования торговой деятельности в Российс-кой Федерации» Регулирует отношения между органами государственной влас-ти, органами местного самоуправ-ления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности Государственная Дума: от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ, введён в действие 01.02.2010г.  

Государственные стандарты, регулирующие порядок оказания услуг в сфере розничной торговли, применяются предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги торговли.

В соответствии с ГОСТом Р 51304-99 «Услуги розничной торговли», услуги торговли включают:

- реализацию товаров;

- оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

- информационно-консультационные услуги;

- создание удобств покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:

- формирование ассортимента,

- приемка товаров,

- обеспечение хранения,

- предпродажная подготовка,

- выкладка товаров,

- предложение товаров покупателю,

- расчет с покупателем,

- отпуск товара.

В тексте Государственного стандарта ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли» использованы термины, закреплённые ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», приведённые в п.2.2 пособия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.