Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка перспектив совершенствования развития розничной торговли в г.Оренбурге представлена направлениями: стационарная, рыночная и мелкорозничная торговля




Розничная торговля - ведущее звено всей системы торгового обслуживания, так как непосредственно затрагивает интересы населения.

Современные тенденции развития розничной торговли г. Оренбурга опираются, прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

Розничная торговля включает в себя следующие сегменты потребительского рынка:

- стационарная торговая сеть;

- рынки и рыночные объекты инфраструктуры;

- мелкорозничная торговая сеть.

Цели розничной торговли - доведение до покупателя товара, отвечающего требованиям безопасности и качества, удовлетворение потребительского спроса, насыщение рынка товарами.

В совершенствовании розничной торговли следует считать приоритетными следующие направления:

- оптимизация сети и качественное улучшение ее структуры за счет роста числа крупных современных торговых объектов (гипермаркетов, супермаркетов, торговых центров и т.д.);

- создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка;

- развитие сетевого принципа организации торговли, привлечение в город крупных компаний, занимающихся созданием и эксплуатацией торговых сетей;

- обеспечение условий для создания в жилых кварталах, в том числе субъектами малого предпринимательства, магазинов пешеходной "шаговой" доступности для населения;

- обеспечение доступности объектов инфраструктуры розничной торговли города для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями путем оснащения предприятий специальным оборудованием (пандусы, поручни, лифты и т.д.);

- разработка совместных с коммерческими и некоммерческими организациями проектов, ориентированных на обслуживание населения с низким уровнем доходов;

- развитие специализированной торговли, позволяющей наиболее полно учитывать реальные потребности покупателей благодаря ориентации на конкретные сегменты потребителей;

- универсализация торговых предприятий, предполагающая формат торгового предприятия, в котором посетители имеют возможность совершить все виды покупок, получить необходимые услуги, провести свой досуг;

- формирование и развитие фирменной торговой сети, в том числе от предприятий местной промышленности;

- создание социально-ориентированных предприятий торговли.

Практический опыт в торговле показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место рыночная и уличная торговля.

Рынки как структура потребительского сектора выполняют ряд функций:

- решают вопросы социального плана, благодаря установлению относительно низких цен, достаточному ассортименту, территориальной доступности;

- обеспечивают занятость населения, предоставляя рабочие места в сфере непосредственной торговой деятельности, управления и обслуживания рынков;

- играют важную роль в развитии свободной конкуренции как между собой, так и с розничными торговыми предприятиями;

- являются устойчивым источником прямых и косвенных доходов за счет арендных платежей и уплачиваемых налогов.

В настоящее время деятельность рынков города регулируется Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», который регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров, оказанию услуг на розничных рынках.

Учитывая социально-экономическую роль рынков, их следует рассматривать не как временный, а как развивающийся объект, имеющий долгосрочную перспективу. Перспективная цель развития рынков - превратить их в более цивилизованные формы торговли, расширить доступ для реализации продукции местных сельхозпроизводителей и товаропроизводителей.

Приоритетными направлениями развития рынков станут также:

- обеспечение сбалансированного развития рынков;

- упорядочение рыночной торговли, оптимизация числа городских рынков;

- повышение качества и безопасности продукции, реализуемой на рынках города;

- обеспечение качественного уровня обслуживания потребителей на рынках;

- модернизация городских продовольственных рынков;

- проведение ярмарок выходного дня по реализации сельхозпродукции, произведенной пригородными хозяйствами, фермерами, садоводами и огородниками.

Приоритетными направлениями дальнейшего развития мелкорозничной торговой сети города являются:

- упорядочение деятельности мелкорозничной торговой сети на территории города через организацию оптимального ее размещения;

- концентрация объектов мелкорозничной торговли в многопрофильных комплексах и торговых павильонах из быстровозводимых конструкций;

- приведение ассортимента реализуемых товаров в соответствие с функциональным назначением объектов мелкорозничной торговли - продажа мороженого, прохладительных напитков, печатной продукции;

- поддержка местных производителей мороженого, прохладительных напитков, в том числе кваса, на основе развития мелкорозничной сети по их реализации;

- обновление материально-технической базы объектов мелкорозничной сети, их замена на современные объекты, соответствующие высоким архитектурно-эстетическим, санитарно-технологическим требованиям;

- ликвидация несанкционированной торговли;

- содействие организации и развитию мелкорозничной торговой сети в микрорайонах города, не обеспеченных торговой сетью;

- поддержка местных производителей прохладительных напитков, мороженого на основе развития мелкорозничной сети их реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.