КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группы помещений магазина по функциональному признаку
Состав помещений магазинов, нормы проектирования Современные требования к устройству и планировке магазинов В организации производства предприятий розничной торговли первостепенное значение отводится знанию основ технологического проектирования магазинов, требований, предъявляемых к их устройству, особенностям эффективных планировок торговых залов, рекомендуемых при этом строительных нормативов. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими устройство и планировку магазинов, являются: 1. Ведомственные строительные нормы ВСН 54-87 «Предприятия торговли. Нормы проектирования», разработанные Госгражданстроем, утвержденные 12.01.1987г. № 5 и введенные в действие 01.01.1988 года; 2. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», разработанный Госстандартом РФ, утверждённый 11.08. 1999 г. N 242-ст и введённый в действие 01.01.2000года; 3. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01, утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23 (последняя редакцияутверждена Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 г. № 26).
Магазин представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса торговых и неторговых помещений, различных по своему функциональному назначению, поэтому начальным этапом проектирования являются технико-экономические расчёты площади магазина, позволяющие определить размеры помещений магазина по функциональному признаку: торговой площади, помещений для приёмки, хранения и подготовки к продаже, площади подсобных, административно-бытовых и технических помещений. На этапе проектирования торгового предприятия требуется не только определять состав торговых и неторговых помещений, но и рассчитывать их структуру.
В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» в магазинах выделяют группы помещений по функциональному назначению (табл. 3.1) и различают понятия видов площадей (табл. 3.2). Помещения магазина являются самым важным фактором его рентабельности, каждый квадратный метр стоит больших денег и должен быть эффективно использован. В этой связи торговые помещения должны занимать основную площадь магазина.
Таблица 3.1
На состав неторговых помещений влияют различные факторы, основными из которых являются: - торговая и общая площадь магазина, - ассортимент товаров (широта и глубина ассортимента, условия хранения, сроки годности, физико-химические свойства товаров, габариты товаров), - степень производственной готовности товаров к розничной продаже, - метод продажи товаров, - соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |