Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группы помещений магазина по функциональному признаку




Состав помещений магазинов, нормы проектирования

Современные требования к устройству и планировке магазинов

В организации производства предприятий розничной торговли первостепенное значение отводится знанию основ технологического проектирования магазинов, требований, предъявляемых к их устройству, особенностям эффективных планировок торговых залов, рекомендуемых при этом строительных нормативов.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими устройство и планировку магазинов, являются:

1. Ведомственные строительные нормы ВСН 54-87 «Предприятия торговли. Нормы проектирования», разработанные Госгражданстроем, утвержденные 12.01.1987г. № 5 и введенные в действие 01.01.1988 года;

2. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», разработанный Госстандартом РФ, утверждённый 11.08. 1999 г. N 242-ст и введённый в действие 01.01.2000года;

3. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01, утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23 (последняя редакцияутверждена Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 г. № 26).

 

Магазин представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса торговых и неторговых помещений, различных по своему функциональному назначению, поэтому начальным этапом проектирования являются технико-экономические расчёты площади магазина, позволяющие определить размеры помещений магазина по функциональному признаку: торговой площади, помещений для приёмки, хранения и подготовки к продаже, площади подсобных, административно-бытовых и технических помещений. На этапе проектирования торгового предприятия требуется не только определять состав торговых и неторговых помещений, но и рассчитывать их структуру.

В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» в магазинах выделяют группы помещений по функциональному назначению (табл. 3.1) и различают понятия видов площадей (табл. 3.2).

Помещения магазина являются самым важным фактором его рентабельности, каждый квадратный метр стоит больших денег и должен быть эффективно использован. В этой связи торговые помещения должны занимать основную площадь магазина.

 

Таблица 3.1

Вид помещения Определение
Торговое помещение Часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг
Торговый зал магазина Специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей
Помещение (магазина) для приема, хранения и подготовки товаров к продаже Специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже
Подсобное помещение магазина Часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса Примечание – В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли
Административно-бытовое помещение магазина Часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения Примечание - В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения
Техническое помещение магазина Часть помещения магазина, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования Примечание - В состав технического помещения магазина входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощитовая, котельная, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные коммутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управления

 

На состав неторговых помещений влияют различные факторы, основными из которых являются:

- торговая и общая площадь магазина,

- ассортимент товаров (широта и глубина ассортимента, условия хранения, сроки годности, физико-химические свойства товаров, габариты товаров),

- степень производственной готовности товаров к розничной продаже,

- метод продажи товаров,

- соблюдение санитарно-гигиенических требований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.