Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночный спрос. Закон спроса. Факторы спроса




Теория спроса и предложения

 

Рыночный спрос. Закон спроса. Факторы спроса.

Рыночное предложение. Закон предложения. Факторы предложения. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена.

Эластичность спроса и эластичность предложения.

Анализ потребительского поведения

 

Предыдущая тема была посвящена раскрытию содержания такого понятия, как «рыночная экономика». Поскольку состояние рыночной экономики, уровень и механизм ее развития описываются при помощи таких понятий, как «спрос и предложение», то в данной теме более подробно будет рассмотрена модель спроса и предложения в рамках конкурентного рынка.

В условиях рынка желание потребителя (потребность) переходит в новое понятие - спрос, предполагающий учет желания и возможностей покупателей, а следовательно, платежеспособную потребность. Таким образом, спрос - это желание и возможность покупателя совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара.

Различают индивидуальный спрос, то есть спрос отдельного покупателя на определенный товар, и рыночный спрос, то есть суммарный спрос всех покупателей для каждой цены товара.

Для практической оценки и прогнозирования рыночного спроса используют разные методы. Наиболее часто используются следующие:

- опрос или интервью покупателей (это позволяет выявить предпочтения потребителей, их финансовые возможности и вероятность совершения покупки в будущем;

- рыночный эксперимент ( предполагает прямое рыночное тестирование товара, в условиях которого моделируется требуемая ситуация, задаются новые параметры, например, новые цены, и проводится сравнительный анализ поведения потребителей в старых и новых условиях).

Для количественной оценки спроса используется такое понятие, как «величина спроса».

Величина спроса -это определенное количество товара, которое желает и имеет возможность приобрести покупатель по определенной цене за определенный период времени и на определенном экономическом пространстве.

На величину рыночного спроса влияет огромное количество факторов.

Количественная зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами называют функцией спроса. Она записывается следующим образом:

Qd = f (P, E, R, N, О, F), (1)

где D (demand) - спрос;

Qd - величина спроса на рассматриваемый товар;

P1, P2,...Pn - возможные параметры цены за единицу рассматриваемого товара;

E, R, N, O, F - неценовые факторы, которые могут влиять на спрос (будут рассмотрены ниже).

 

Если все неценовые факторы принять за неизменные, то функция спроса примет вид: Qd = f(P).

Функциональная зависимость между величиной спроса и ценой может быть представлена двумя способами: 1) табличным; 2) графическим (рис. 1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.