Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моральная и волевая подготовка




Тактическая подготовка

 

Спортивная тактика – искусство ведения соревнования с противником. Ее главная задача – наиболее целесообразное использование физических и психических возможностей для победы над противником. Тактическое искусство необходимо во всех видах легкой атлетики. Наибольшую роль оно играет в спортивной ходьбе, беге на средние, длинные и сверхдлинные дистанции, а наименьшую там, где соревнования проходят без непосредственного контакта с противником (прыжки, метания).

Задачи тактической подготовки заключаются в изучении:

– общих положений тактики;

– сущности и закономерности спортивных состязаний, особенно в специализируемом виде легкой атлетики;

– способов, средств и возможностей тактики в специализируемых видах легкой атлетики;

– тактического опыта сильнейших спортсменов;

– практического использования элементов, способов, приемов, вариантов тактики в тренировочных занятиях, прикидках и соревнованиях («тактические умения»);

– сил противников, их тактической, физической и волевой подготовленности, тактических способов, вариантов и систем ведения соревнования с учетом обстановки и других внешних условий.

Главное средство обучения тактике – повторное выполнение упражнений или действий по задуманному плану (бег с определенным изменением скорости; начало прыжков с установленной высоты; перемена тактической схемы; использование одного из разученных вариантов в ответ на предусмотренную ситуацию и многое другое).

 

 

Воспитание моральных качеств неразрывно связано с формированием личности спортсмена. Здесь большое значение имеют:

– чувства патриотизма;

– нравственное воспитание спортсменов, формирование у них определенных мотивов поведения и отношения к труду, учебе, спортивной подготовке;

– повышение общей культуры спортсменов, развитие глубоких интересов к различным сторонам общественной жизни, привычек и навыков культурного поведения;

– воспитание у спортсменов положительных черт характера.

Моральная сфера личности спортсмена тесно связана с его волевой сферой, т.к. нравственное начало ни только предопределяет поступки людей, но и влияет на степень их проявления.

Основные волевые качества легкоатлетов: дисциплинированность, воля к преодолению трудностей, к проявлению максимальных усилий в работе, уверенность в себе, настойчивость, воля к победе.

В практических занятиях по легкой атлетике следует придерживаться следующих основных правил при воспитании волевых качеств.

1. Учить спортсменов преодолевать отрицательные эмоции. Это важное средство в воспитании самодисциплины, упорства и настойчивости.

2. Проводить тренировочные занятия преимущественно группой.

3. Чаще организовывать совместные занятия менее подготовленных занимающихся с сильными легкоатлетами.

4. Шире использовать соревновательный метод в тренировочных занятиях.

5. Применять время от времени метод «до отказа», особенно в подготовительном периоде при выполнении силовых упражнений.

6. Стараться чаще выполнять на занятиях упражнения в более трудных условиях (бежать на время по песку или в гору; прыгать в высоту, отталкиваясь от мягкого грунта; метать более тяжелый снаряд и т.п.).

7. Стараться чаще в тренировочное занятие включать задачу достижения поставленной цели в выполнении упражнения (присесть на одной ноге большее число раз, чем на прошлых занятиях, поднять штангу определенного веса, пробежать намеченную дистанцию, выполнить элемент техники и т. п.).

8. Время от времени проводить прикидки, внутренние соревнования и тренировочные занятия в условиях, сходных с теми, что будут в предстоящих ответственных состязаниях (качество дорожки, снаряды, число попыток в прыжках и метаниях и др.).

10. Проводить тренировочные занятия, прикидки и внутренние соревнования при любой погоде, позволяющей выполнять упражнения.

11. Учить легкоатлетов участвовать в соревнованиях без какой-либо помощи, подсказки со стороны тренера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.