Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы маркетинговой деятельности предприятия




Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах.

Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации деятельности предприятия на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Это позволяет планомерно организовать производство в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее подразделений.

Важнейшими функциями маркетинга как исходного этапа внутрифирменного планирования являются:

- более полный и тщательный учет требований рыночного спроса и запросов потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну продукции на основе комплексного исследования рынков;

- определение ассортимента выпускаемой продукции и структуры производства на основе оптимизации прибыли;

- разработка сбытовой политики на основе определения максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания, системы стимулирования сбыта и формирования потребностей потребителей.

Планирование производства на предприятии начинается с маркетинговых исследований и заканчивается системой ФОССТИС. Этапы маркетинговой деятельности предприятия приведены на рис. 1.7.

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Оценка экспертных возможностей предприятия Комплексное изучение рынка Конкурентоспособность
Рынок
Мотивация – покупки
Предприятия – партнёры

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

ЦЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОДУКТУ
Итоги работы за предыдущий год Обзор и прогноз рынка Стратегия поведения предприятия на рынке Меры воздействия на рынок (5 “Р”) Оценка эффективности и контроль за исполнением маркетинговой программы

РАЗРАБОТКА ТОВАРА
Задание на разработку идеи Отбор идеи Образец товара Испытание товара (лабораторное, рыночное) Решение по товару

БИЗНЕС-ПЛАН

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА (ФОССТИС)
РЕКЛАМА ТОВАРНЫЙ ЗНАК ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ ФИНАНСИРОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА

РЫНОК КОНЕЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ

Рис. 1.7. Этапы маркетинговой деятельности предприятия

Меры воздействия на рынок «5Р» – это "preis" – цена; "place" – рынок, место; "people" – потребители, люди; "рromotion" – продвижение; "product" – товар, продукт.

Маркетинговая программа является основой планирования производства по каждому продукту в каждом подразделении фирмы.

Целью программы маркетинга по продукту является разработка на основе полученной информации оптимальных технико-экономических показателей продукции и проведение многовариантных расчетов эффективности ее производства и сбыта для принятия управленческих решений и планирования производства. Конечной целью программы маркетинга по новой продукции является определение рентабельности продукции и принятие решения о целесообразности ее внедрения в производство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.