КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смета прямых материальных затрат производства продукта X
Различают два подхода к расчетам смет. Разработка сметы с «нуля». Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет профиль работы. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется. Сметы подразделяются на два вида: - по основной деятельности предприятия; - по не основным видам деятельности предприятия. Рассмотрим сметы предприятия по основной деятельности. Смета продаж представляет собой главный документ плана маркетинга (плана продаж). Она содержит показатели: - объема продаж по каждому виду товаров; - ожидаемой цены продажи по каждому виду товаров. Смета формируется на основе прогнозируемых значений Смета производства базируется на смете 1 и заполняется в натуральных показателях. Обычно она формируется следующим образом: - из сметы 1 берется объем продаж по каждому виду товаров; - вычитаются запасы этого вида товара на начало планируемого периода (на основе фактических или ожидаемых данных); - прибавляются запасы этого товара, прогнозируемые на конец планируемого периода. В результате получается смета производства товаров в натуральном выражении. Смета прямых материальных затрат включает расчет затрат, величина которых может быть определена по действующим нормативам. Обычно она формируется следующим образом: - по нормам для каждого производимого товара рассчитывается количество материалов, полуфабрикатов и т. п., необходимых для выполнения годовой программы; - к полученному результату прибавляется количество запасов, необходимое на конец планируемого периода; - из полученного количества вычитается количество запасов на начало планируемого периода (из фактических бухгалтерских данных).
В результате определяется потребность в закупке соответствующих материалов, полуфабрикатов и т. п. Эта величина умножается на цену единицы материала, полуфабрикатов и т. п. В итоге получается величина прямых материальных затрат на планируемую продукцию
Таблица 10.2
Окончание табл. 10.2
Смета прямых расходов на оплату труда обычно разрабатывается следующим образом: - на основе норм выработки и планируемых объемов производства определяется количество рабочих часов, необходимое для выполнения производственной программы по каждому планируемому изделию; - суммируя полученные значения, определяют количество рабочих часов, необходимое для выполнения всей запланированной программы; - полученная величина умножается на средний уровень Смета общепроизводственных (общецеховых) накладных расходов обычно составляется по следующим статьям: - заработная плата вспомогательного персонала; - заработная плата управленческого персонала; - затраты на свет и электроэнергию; - затраты на основные фонды; - затраты на вспомогательные материалы; - затраты на ремонт; - прочие статьи накладных расходов (страхование, начисления на заработную плату).
· Затраты на производство (смета всех затрат). В эту смету кроме затрат, относимых на себестоимость, входят также затраты, финансирование которых производится из других источников: - за счет чистой прибыли; - за счет балансовой прибыли; - из фондов специального назначения; - из благотворительных фондов и т. д. · Себестоимость реализованной продукции (то же, что и выше, но без затрат, не входящих в себестоимость продукции). Затраты на 1 рубль реализованной продукции рассчитываются по формуле: где S – себестоимость реализованной продукции; N – объем реализованной продукции в оптовых ценах предприятия (без НДС и акцизов). Раскладывая себестоимость реализованной продукции по элементам затрат, получим: где А – амортизация; М – материалы; U – заработная плата; – амортизационная емкость, т. е. количество копеек, приходящихся на амортизацию оборудования, отнесенную на затраты, в одном рубле, полученном от реализации произведенной продукции; – материалоемкость, т. е. количество копеек, приходящихся на материалы, отнесенные на затраты, в одном рубле, полученном от реализации произведенной продукции; – затратоёмкость, т. е. количество копеек, приходящихся на заработную плату, отнесенную на затраты, в одном рубле, полученном от реализации произведенной продукции. · Себестоимость одного изделия (калькулируемая по Различаются калькуляции: - плановая (обычно составляется на основе смет на год); - нормативная (обычно составляется на основе нормативов - фактическая (обычно составляется на основе отчетных данных за отчетный период). · Себестоимость может анализироваться в следующих по элементам затрат: А – амортизация; М – материалы; U – заработная плата; по видам затрат: - прямые (материалы, зарплата основного персонала и т. п.); - косвенные (амортизация, общепроизводственные затраты, цеховое оборудование, общезаводское оборудование, здания); по месту затрат: - по отдельным изделиям (на аналитических счетах); - по отдельным подразделениям (цехам);
- по отдельным уровням ответственности (выясняется, какой по эффективности хозяйствования затраты на производство и реализацию товара сопоставляются с потребительской стоимостью товара). Выделяются потребительские свойства товара. Эти свойства сопоставляются с различными статьями затрат на производство этого товара. Производится минимизация затрат путем исключения статей расходов, слабо связанных с основными потребительскими свойствами товара. Смета текущих (периодических) общехозяйственных · Затраты по реализации товаров включают следующие статьи: - затраты по сбыту продукции; - затраты на рекламу; - дорожные расходы; - затраты на связь и т. п. · В общие административные расходы включаются: - заработная плата административного персонала; - заработная плата прочих служащих; - расходы на свет и электроэнергию; - арендная плата; - амортизация офисного оборудования и т. п. Смета прибылей и убытков. В ней завершаются расчеты по технико-экономическому обоснованию планируемых мероприятий. Сюда переносятся итоговые данные, полученные в предыдущих сметах. В табл. 10.3 приведён фрагмент такой сметы. Таблица 10.3
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |