Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 34




Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Задачи: учить осмысливать прочитанную сказку, рас­крыть ее главную мысль, сформировать навык беглого, выразительного и правильного чтения, развивать связную речь учащихся.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока. Учитель обращается к школьникам со следующими вопросами, которые задают­ся учащимся на слух (за экраном): Кто дежурный в клас­се? Кого нет в классе? Дежурный, напомни ребятам, как надо работать на уроке. Надя, попроси Сашу напомнить всем ребятам, какое было домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания. Выразительное чте­ние учениками сказки с соблюдением интонаций, ударе­ний, пауз.

 

 

3. Выполнение лексико-стилистических упражнений на закрепление словаря, изученного на первом уроке. За­дания для учащихся написаны на доске:

а) дополните предложения: Как аукнулось, так и...;

б) сказать по-другому: пошел на званый пир —...; боль­ше потчевать нечем —...;

в) сказать словами сказки: стала угощать —....

4. Аналитическая беседа в виде ответов на вопросы учи­теля: Чем угощала Лиса Журавля? Попробовал ли Жу­равль угощение Лисы? Почему?

Вариант ответа на вопрос: Журавль не попробовал угощение, потому что длинным клювом не мог есть ман­ную кашу с тарелки.

Как поступила Лиса? Что Лиса говорила об угощении? Какой она оказалась?

Ответ на этот вопрос ученики проговаривают вместе с учителем:

Лиса - хитрая обманщица. Она обманула Журавля. Лиса говорила одно, а сделала другое.

Какое настроение было у Журавля после обеда у Лисы? Почему Журавль пригласил Лису в гости?

Вариант ответа на вопрос: Журавль обиделся на Лису и решил угостить ее так же, как она угостила его.

Чем Журавль угощал Лису? Попробовала Лиса угоще­ние? Почему? Что можно сказать о Журавле?

Вариант ответа на вопрос: Журавль - обидчивый и мстительный. Журавль обиделся на Лису и решил ей ото­мстить.

Остались ли Лиса и Журавль друзьями? Была ли друж­ба у Лисы и Журавля? О чем эта сказка?

 

 

Вариант ответа на вопрос: Эта сказка о том, как не надо дружить. У Лисы и Журавля — ненастоящая дружба.

5. Подробный пересказ сказки по аппликации или кон­структивной картинке. На этом этапе работы возможно расширение текста сказки с включением в нее диалогов между героями сказки. Диалоги составляются учащимися коллективно или индивидуально. Учитель в помощь уча­щимся может предложить подобрать реплики из лексичес­кого материала для составления диалогов:

- Кушай, голубчик. Я сама кашу варила. Угощайся, дорогой!

— Не серчай, куманек, больше угощать нечем.

- Кушай, кума,.угощайся. Хороша окрошка! Я сам ее приготовил.

— А ты поближе подойди.

Хороша окрошка! Право, больше угощать нечем. Лексический материал: «Спасибо, лиса! Спасибо, ма­тушка!»; «Спасибо, кума, за угощение. Приходи ко мне в гости»; «Спасибо, куманек, но мне не достать окрошку из кувшина»; «Ой, не достать!».

Варианты диалогов

1) — Кушай, голубчик. Я сама кашу варила. Угощай-

ся, дорогой!

— Спасибо, лиса! Спасибо, матушка!

2) — Не серчай, куманек, больше угощать нечем.

— Спасибо, кума, за угощение. Приходи ко мне в гости.

3) — Кушай, кума, угощайся. Хороша окрошка! Я сам

ее приготовил.

— Спасибо, куманек, но мне не достать окрошку из кувшина.

 

 

— А ты поближе подойди.

— Ой, не достать!

— Хороша окрошка! Право, больше угощать нечем.

6. Домашнее задание: пересказ сказки близко к тексту с составлением диалогов.

Урок 35 Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Задачи: учить школьников составлять план, анали­зировать образец и самостоятельно строить высказывания с элементами рассуждения; сформировать навык беглого, выразительного и правильного чтения, развивать связную речь учащихся.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки близ­ко к тексту с составлением диалогов.

3. Составление плана рассуждения на тему «Лиса и Журавль — ненастоящие друзья». Работа начинается с бе­седы, в ходе которой учитель задает детям следующие во­просы: Можно ли Лису и Журавля назвать настоящими друзьями? Какой оказалась Лиса?

4. Чтение учениками образца рассуждения, который записан на доске или плакате.

Лиса и Журавль — ненастоящие друзья

Это можно доказать так. Лиса — хитрая. Она пригласила в гос­ти Журавля. Угощение размазала по тарелке и все слизала язы­ком. Журавль стучал, стучал клювом по тарелке, да так ему в рот ничего и не попало. Решил он ответить Лисе тем же. Журавль пригласил Лису в гости. Угощение положил в кувшин с длинным узким горлом, чтобы самому легче лакомиться. Думала Лиса, что наестся на целую неделю, а ушла домой несолоно хлебавши. Можно сделать вывод: «Как аукнулось, так и откликнулось».

 

5. Анализ образца рассуждения. В ходе беседы ученики отвечают на вопросы и выполняют задания учителя: «Что вы прочитали?

Ответы учеников: Мы прочитали текст.

Объяснение учителя и анализ текста по вопросам: Это текст-рассуждение. Вы уже знакомы с ответом-рассужде­нием. Это рассуждение полнее, чем вы составляли раньше. Сколько частей в рассуждении? Прочитайте первую часть. Эта часть в рассуждении называется «тезис». Прочитайте вторую часть текста. Она называется «доказательства». Какие примеры ненастоящей дружбы лисы и журавля приводит автор? Прочитайте. Прочитайте третью часть рассуждения. Это «вывод». Какие слова или выражения связывают части рассуждения? (Учитель обращает внима­ние ребят на то, что' каждая часть в рассуждении начина­ется к красной строки.)

6. Коллективное составление плана-рассуждения.

План-рассуждение

1. Тезис.

Лиса и журавль — ненастоящие друзья.

II. Доказательства. 1. Хитрая Лиса.

2. Журавль отомстил Лисе.

III. Вывод.

Как аукнулось, так и откликнулось.

7. Домашнее задание: составить, пользуясь планом и образцом, рассуждение на тему «Лиса и Журавль — нена­стоящие друзья».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.