Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 45




Тема: Рассказ В. Чаплиной «Мушка»

Задачи: учить школьников осмысливать прочитан­ное произведение, обогащать словарь учеников, учить де­лить текст на части, озаглавливать их, пересказывать по плану.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания: выразительное чтение рассказа с соблюдением пауз, интонации, ударений.

3. Аналитическая беседа по рассказу. Вопросы учите­ля, сопровождающие беседу: О ком говорится в рассказе? О чем говорится? Что случилось с Мушкой? Как девочка помогла Мушке?

Лексический материал для ответов: взяла домой, уха­живать, бинтовать, перевязывать, менять повязки, делать перевязки, угощать, кормить, выводить гулять.

Как Мушка выручила из беды Люду?

4. Работа с иллюстрациями к рассказу.

 

 

Возможные варианты заданий учителя:

• рассмотреть иллюстрации и найти соответствующие строчки из рассказа;

• глядя на иллюстрации, рассказать своими словами о том, что на них изображено;

• последовательное зачитывание учеником эпизодов рассказа, демонстрация иллюстраций, которые к ним относятся;

• с опорой на иллюстрации пересказать содержание рассказа;

• рассмотреть иллюстрации и придумать продолжение рассказа;

• ориентируясь на иллюстрации в учебнике, составить свой рассказ о Люде, используя слова добрая, отзыв­чивая, внимательная, заботливая',

таким же образом составить рассказ о Мушке, исполь­зуя слова отважная, верный друг;

ответы на вопросы по иллюстрациям строчками из текста либо своими словами;

• работа в парах: один ученик задает вопросы, другой отвечает на них, затем они меняются ролями.

5. Составление плана рассказа. Сопровождающие работу вопросы и задания учителя: На сколько частей можно раз­делить рассказ? Прочитайте первую часть. О чем в ней гово­рится? Что главное? Как вы озаглавите первую часть рас­сказа? Прочитайте вторую часть рассказа. О чем в ней говорится? Что в ней главное? Как можно озаглавить ту часть рассказа? Прочитайте третью часть рассказа. О чем в ней говорится? Что в ней главное? При помощи каких слов связаны первая и вторая части? Вторая и третья? Какое слово вводит нас в рассказ? Прочитайте план рассказа.

Структура ответов:

В первой части рассказа говорится о том, что (кто?)... (что сделала?)... (куда?)... (кого?).... Во второй части рассказа говорится о том, как Люда (что делала?)... (за кем?).... В третьей части рассказа говорится о том, как (кто?)... оказалась в беде, а (кто?)... (что сделала?)....

 

 

Примерный план

1. Люда пожалела собачку.

2. Девочка ухаживала за Мушкой.

3. Собачка выручила хозяйку из беды.

6. Домашнее задание: пересказ рассказа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.