Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 48




Тема: Рассказ В. Чаплиной «Мушка»

Задачи: учить школьников осмысливать прочитанное произведение, обогащать их словарь, развивать связную речь учащихся; формировать умение составлять текст с элементом рассуждения.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания: высказывание — рас­суждение о Люде или Мушке.

 

 

3. Беседа, в ходе которой ученики вспоминают, чем текст отличается от предложений. На доске запись:

Признаки текста

Текст имеет тему. В тексте всегда есть главная мысль. Текст можно озаглавить, разделить на части. Части текста связаны между собой. Предложения в тексте связаны между собой.

4. Составление текста с элементами рассуждения на тему «Мое отношение к рассказу».

План рассказа

1. Вводная часть. О чем говорится в рассказе?

Твое отношение к героям.

2. Основная часть. Какая Люда? Доказательства и примеры: Какая Мушка?

3. Заключение. Главная мысль рассказа.

Примерный вариант рассказа

Мне понравился рассказ. В нем говорится о том, как девочка вы­лечила собачонку, а она ее выручила из беды.

Люда — добрая и заботливая. Во-первых, она пожалела и взяла к себе домой маленькую и грязную собачонку. Во- вторых, она вылечи­ла собачку. У маленькой собачки болела лапка. Девочка накладывала повязки на ранку, кормила собачку, выводила гулять. Назвала соба­чонку Мушкой. Скоро собачка поправилась и стала очень красивой.

Мушка хотя была маленькой, но выручила из беды свою хозяйку. Люду могла укусить огромная, злая собака. Собачонка бросилась на большую собаку и лаяла до тех пор, пока собаку не увел хозяин. Мушка — отважная.

Мой вывод такой: если ты будешь заботиться, ухаживать и лю­бить животных, они тебе отплатят тем же.

5. Домашнее задание: составить рассказ по плану «Мое отношение к рассказу».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

И. Соколов-Микитов. «Лето в лесу»

Хорошо и привольно летом в лесу.

Зеленой листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душис­той земляникой.

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют, переле­тая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся веселые белочки. В темной чащобе скрывается раз­бойница-рысь.

У самой вершины старой ели, в густых ветвях, вили гнездо тете­ревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес наблюда­ют они с высокой темной вершины.

Я. Тайц. «По ягоды»

Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, по­шли в лес — и давай собирать. Только бабушка — в кружечку, а Надя— в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади — пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.

На другой день она пошла е лес, ни одной ягодинки не съела — все в кружечку. Пришла домой и говорит деду:

— Кушай!

— А сама что же?

— А я вчера ела.

— Вчера не считается,— сказал дедушка.— Давай вместе.

И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя — ягоду, дед — ягоду, Надя — ягоду, дед — ягоду. Так все и съели.

И. Суриков. «Ярко светит солнце...»

Ярко солнце светит, По лугу пестреют

В воздухе тепло. Яркие цветы,

И, куда ни взглянешь, Золотом облиты

Все кругом светло. Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,— Лист не шелестит. Только жаворонок В воздухе звенит.

Л. Воронкова. «Жаркий день»

Стояла жара. Солнце припекало так, что на дорожке у крыльца босыми ногами горячо было стоять. Птицы примолкли... Куры по­прятались в тень под сиренью и лежали, раскрыв клювы от жары. Гуси столпились возле таза с водой, ныряли головами в воду, буль­кали. Потом гусак придумал: влез в таз и уселся. Вода полилась че­рез край, а он, очень довольный, плескался и встряхивал крыльями. Когда он вылез, воды в тазу осталось на донышке, да и та была гряз­ная-прегрязная.

Е. Чарушин. «Как Томка научился плавать»

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку.

Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побе­жал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. По­возился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чи­хать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал, вода и попа­ла ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.

Томка любил играть с мячиком, это была его любимая игрушка. Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.

Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает.

 

Но теперь носом в воду не суется.

Шел, шел, да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно к нам.

Вот так и научился плавать.

Я. Тайц. «По грибы»

Бабушка с Надей собрались в лес за грибами. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

— Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали — пошли домой. У бабуш­ки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

— Бабушка, давай меняться лукошками!

— Давай.

Вот они пришли домой. Дед посмотрел и говорит:

— Аи да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

— Это вовсе не мое лукошко. Это вовсе бабушкино.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 4021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.