Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес – план как основа реализации закона развития




Бизнес-план - подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачи, решаемые с помощью бизнес – плана:

1. Определение конкретных направлений деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

2. Формирование долговременных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения; определение лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

3. Выбор состава и определение показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям;

4. Оценка соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

5. Определение состава маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, ценообразованию и т.п.

Структура бизнес – плана включает в себя:

1. Резюме проекта – является «визитной карточкой» всего бизнес-плана и представляет собой краткое изложение сущности проекта с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Хотя данный раздел стоит в начале бизнес – плана, писать его следует после завершения всей работы по составлению плана.

2. Описание предприятия и отрасли. Этот раздел лучше начать с анализа текущего состояния дел в отрасли, в которой функционирует данное предприятие, а затем отразить место предприятия в данной отрасли и приступить к описанию самого предприятия, рассмотрев историю развития предприятия, основные успехи компании. В этом разделе важно показать, что отличает Ваше предприятие от предприятий данной отрасли, в чем Ваши конкурентные преимущества.

3. Описание продукции (работ, услуг). В этом разделе необходимо дать четкое описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок, с указанием их конкурентных преимуществ.

4. Анализ рынка. В этом разделе необходимо: определить потенциальных потребителей продукции предприятия и разделить их на сегменты; определить емкость рынка; оценить долю предприятия на рынке, возможный объем продаж по годам и т.д. В этом разделе важно оценить потенциальные трудности в реализации проекта (нехватка средств, времени, технологические ограничения, отсутствие сбытовой сети и т.д.).

5. Стратегия маркетинга. В данном разделе необходимо описать используемую на предприятии систему ценообразования, систему скидок, организацию сбыта продукции, систему продвижения товара на рынок, а также определить стратегию роста фирмы.

6. План производства. Главная задача этого раздела доказать потенциальным инвесторам. Что экономический потенциал предприятия способен обеспечить производственную программу, предусмотренную бизнес – планом. В данном разделе Вы должны отразить: где будет изготавливаться продукция, какие для этого потребуются производственные мощности и как они будут увеличиваться год от года; каков состав необходимого оборудования; какова схема производственного процесса и т.д.

7. Организационный план. Включает описание организационно – правовой формы бизнеса; схему организационной структуры управления, состав совета директоров, краткие биографические справки руководящего состава; распределение обязанностей между руководителями, материально – техническая обеспеченность управления.

8. Оценка риска. В этом разделе необходимо изложить все возможные проблемы, которые могут осложнить реализацию проекта, определить комплекс предупреждающих мер, сценариев поведения в случае наступления неблагоприятных событий.

9. Финансовый план. Призван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Этот раздел является ключевым с точки зрения оценки эффективности проекта и сроков возврата заемных средств.

10. Приложения. Содержат информацию полезную при анализе, но не включенную в основной текст бизнес – плана ввиду большого объема или детализации. В приложениях могут быть следующие данные: сведения об управляющих; результаты исследования рынка; фотографии или рисунки продукции; патенты и др. документы.

 

Контрольные вопросы к теме 6:

1. Какова классификация законов организации?

2. Раскройте сущность закона синергии и выявите варианты его реализации.

3. Какова сущность закона самосохранения?

4. Раскройте основное содержание закона развития.

5. Раскройте сущность и структуру бизнес – плана.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.