Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письменная речь. В отличие от других видов речи устная речь характеризуется тем, что она всегда непосредственно обращена к собеседнику и служит целям непосредственного общения




Устная речь

В отличие от других видов речи устная речь характеризуется тем, что она всегда непосредственно обращена к собеседнику и служит целям непосредственного общения людей. Устная речь —


это речь, произносимая вслух. Ее называют также экспрессивной. Она, как правило, является речью коммуникативной, т. е. служащей целям коммуникации, общения. В экспрессивной речи, в ее содержании, в темпе и ритме, ее плавности находят выражение многие стороны личности. Одни люди говорят весьма эмоционально, другие о тех же событиях — без особых эмоций. У одних речь лаконична, а у других чрезмерно пространна. Одни в речи употребляют наиболее привычные слова и выражения, а иные преимущественно пользуются книжным языком. Устная речь — это разговорная речь, которая в большей части протекает в форме беседы, в которой разговаривающие объединены общей ситуацией и вследствие этого многое становится ясным без слов или понятным с полуслова, по выражению лица, жестам и т. д.

В развитии речи важную роль играет обогащение словарного запаса у детей (активного словаря). Активным словарем принято называть количество слов, которые употребляет ребенок в своей речи.

Активный словарь отличают от пассивного словаря — запаса слов, которыми располагает человек, но которые он не употребляет сам, а лишь способен понять в чужой речи. Отставание активного словаря от того, который соответствовал бы возрасту ребенка, говорит об отсталости в речевом развитии. Дети с глубокими нарушениями зрения активный и пассивный словарь усваивают постепенно в процессе общения и обучения в семье, в детском саду и в школе.

Говоря о письменной речи, следует иметь в виду, что это речь отвлеченная, деловая, научная. К ней предъявляются иные требования, чем к устной речи. Построение ее должно быть более развернутым. Все существенные связи мысли должны быть раскрыты и более или менее полно отражены. Изложение должно быть логически связанным и систематическим. В письменной речи все должно быть понятным исключительно из ее собственного строго продуманного смыслового содержания, из ее контекста («контекстная» речь).

Письмо есть особая форма общения, особая форма речи, при которой человек должен иметь чаще всего в виду общение с отсутствующим человеком (людьми). Эти особые условия меняют и характер набора слов, лишают речь наиболее привычных средств ее подкрепления — жестов, мимики. Не имея перед собой собеседника, человек уже лишен возможности свои слова и мысли соотносить со словами, мыслями, поведением собеседника или слушателя. Письмо зато допускает в большей мере коррекцию и перестройку изложения. Развитие письменной речи, таким образом, связано с развитием самого речевого процесса.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.