Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слепые программисты ЭВМ




В мире профессий имеются работы, связанные с оперированием символикой, формулами, построением математических модулей.

В настоящее время все более расширяется круг специальностей, где труд сопряжен с восприятием и кодированием информации, оперированием различного рода символами. Особенно это проявляется при разработке систем математического обеспечения ЭВМ. Известно, что одни ЭВМ предназначены для инженерных расчетов и решения планово-экономических задач, другие — для автоматического контроля и управления производственными процессами. Для вычислений на машине необходим перевод


исходных данных математических моделей на язык цифровых команд, управляющих машиной. В зависимости от уровня и назначения задач применяют различные способы программирования, каждый из которых имеет свои особенности и принципы построения.

Существуют типовые образцы алгоритмов, вводимых в ЭВМ, освоения методов их построения и настройки машин. Изучение того и другого входят в план не только теоретического, но и непосредственно практического обучения.

Построение алгоритма требует содержательных отношений внутри системы сопоставляемых признаков, объединения в комплексную систему всей кодируемой информации. Особое значение приобретает не столько различение конкретных признаков, сколько обобщение различных форм логических связей-отношений, на которых базируются алгоритмы. Необходимость выполнения такого рода мыслительных операций выдвигает высокие требования к высшим интеллектуальным процессам памяти, логическому и абстрактному мышлению.

Интеллектуальные процессы, предполагающие учет многообразия признаков, свойств, качеств, связанных с так называемыми «внутренними образами», находятся у незрячих на высоком уровне развития. С этой точки зрения такие важные операции, как, например, составление программ для ЭВМ, вполне доступны для лиц с нарушенным зрением.

Даже при отсутствии благоприятных условий специально организованного обучения многие незрячие показывали блестящие результаты в овладении высотами математического образования в области теоретической и прикладной математики.

Образцы освоения высших ступеней математического программирования показали незрячие Г. В. Соколов, А. Г. Быков, Г. Я. Зуев, И. А. Барков, А. А. Штурнев, самостоятельно ставящие специальные математические задания, позволяющие решать различные инженерно-экономические и информационные задачи на ЭВМ. В вычислительных центрах и научно-исследовательских институтах страны трудится большая группа незрячих математиков-программистов.

Теоретические исследования в области изучения компенсаторных процессов у лиц с нарушениями зрения, а также большой фактический материал, иллюстрирующий их плодотворную деятельность в сфере теоретической и прикладной математики, послужили основанием для постановки эксперимента по обучению незрячих специальности программистов средней и высшей квалификации начиная со школы.

В Свердловской школе для слепых было организовано факультативное обучение учащихся X—XI классов программированию на машинах типа «Урал», «Мир», «Проминь» с последующим обучением в университете. Установлено, что при определенных условиях лица с нарушениями зрения успешно овладевают специальностью программиста. Однако эффективность труда


незрячих программистов может быть значительно повышена и этот вид труда найдет более широкое распространение среди незрячих, когда будут созданы совершенные приспособления, обеспечивающие обратную связь — самоконтроль при введении кодированных знаков в машину, а также считывание выходных данных. Специальной разработки требуют мероприятия по научной организации труда, связанные с подготовкой материалов, подлежащих кодированию, и использованию средств малой механизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.