Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чехарда




Содержание и методика проведения игровых упражнений

Классификация, особенности подбора игровых упражнений и общие методические условия по их применению

В процессе занятий лёгкой атлетикой желательно систематически использовать упражнения игрового характера - подвижные игры и эстафеты, что позволит оживить занятия, даёт возможность значительно повысить плотность занятий, сделать их более эмоциональными, а, следовательно, и эффективными. При проведении подвижных игр, а также в эстафетах состав команды должен подбираться приблизительно равным по составу. Игровые упражнения, включаемые в подготовительную часть, носят в основном индивидуальный характер и помогают лучше подготовить организм к основной части занятия, настроиться на него. Игровые упражнения, применяемые в конце основной части занятия, носят в основном командный характер. Они снимают мышечное напряжение, помогают занимающимся закончить занятие на эмоциональном подъёме, с чувством удовлетворения от двигательной активности.

Легкоатлетические упражнения игрового характера классифицируются в зависимости от решаемых задач (обучения, воспитания и развития), от направленности на развитие тех или иных качеств (силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости) и формирования двигательных навыков (ходьбы, бега, преодоления препятствий, прыжков, метаний и др.), от влияния на развитие тех или иных групп мышц.

При подборе игровых средств необходимо, прежде всего, руководствоваться задачами занятия. При обучении беговым упражнениям в основном должны использоваться игровые упражнения, состоящие из разновидностей бега, в том числе с предметами и без них: быстрого старта, ускорений и преследований, повороту в движении и на месте, увёртывания от партнера, а также упражнений, развивающих силу ног и прыгучесть.

При обучении метаниям в занятия включаются игровые упражнения, содержащие прыжки, броски или перебрасывание различных мячей (больших и малых игровых мячей, легких и утяжелённых мячей - медицинболов и др.) или метательных снарядов. Они могут быть выполнены из-за головы, сбоку, снизу и т.п., с места, схода, в прыжке, а также на дальность, либо в цель.

При обучении прыжкам используются различные прыжковые упражнения (прыжки по квадратам, назад, в стороны, вверх, бег широким шагом, поочерёдно на правой и левой ноге и т.д.), ходьба на время в приседе и на корточках, прыжки через барьеры и т.д.

Возникает закономерный вопрос о продолжительности игровых упражнений. В этом случае нужно исходить из индивидуальных возможностей занимающихся (их возраста, пола, уровня физической подготовленности, самочувствия), их количества, наличия инвентаря, оборудования, состояния мест занятий, климатических условий, а также количества элементов, входящих в ту или иную игру (бег, прыжки, метание и т.п.). Кроме того, не следует на одном уроке давать несколько игр, а также проводить одну и туже игру на протяжении длительного времени.

Для того чтобы игра прошла ус­пешно, особенно если она проводится впервые, нужно под­робно объяснить занимающимся ее содержание. Объяснение игры должно быть логичным, немногословным и красочным. При рассказе содержания игры рекомендуется пользоваться следующим планом: цель игры, размещение играющих на площадке, правила игры. При объяснении правил следует ука­зать, что можно делать и что является нарушением.

 

Рассмотрим содержание и методику проведения наиболее простых и популярных среди школьников игровых упражнений.

Цель: развитие взрывной силы и координации движений.

Организация: преподаватель распределяет учеников по парам (одинакового роста) и указывает направление движе­ния каждой пары.

Проведение: по команде первые номера выполняют опорный прыжок ноги врозь через вторых номеров. После прыжка первые проходят четыре шага вперед и принимают исходное положение. Затем вторые номера прыгают через первых и т.д. Чтобы правильно принять исходное положение нужно встать боком или спиной к партнеру, ноги поставить немного шире: плеч, упереться руками в колено впереди стоящей ноги и нагнуть голову к груди.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.