Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет показателя политропы сжатия




Средний показатель адиабаты сжатия

К1=

Показатель политропы сжатия n1=k1 Принимаем n1=

Температура в конце сжатия, К:

Тип двигателя п 1
Быстроходные дизели Тихоходные дизели Карбюраторные двигатели 1,38÷1,42 1,34÷1,37 1,25÷1,36

 

Тс = Та · e n1-1 =

Температура конца сжатия у дизелей находится в пределах Тс = 750—850° К, а у карбюраторных двигателей Тс= 500—600° К-

 

Давление в конце сжатия, МПа:

Pc = Pa · e n1 =

 

Погрешность расчета, МПа:

DPc = Pc – Pcзад = Допустимое отклонение +/- 0,3 МПа.

 

 

Процесс сгорания:

Для современных д.в.с. оптимальная продолжительность процесса сгорания составляет примерно 0,02—0,0025 сек. Поршень при этом к кон­цу сгорания успевает переместиться по направлению к н.м.т. на расстоя­ние, соответствующее около π/12 рад (15°) поворота кривошипа после в.м.т.

 

№п\п параметр Обозна- чнение Размер- ность величина примечание
  Температура сгорания Tz 0К   Расчет  
  Давление сгорания Pz МПа   расчет
  Коэффициент избытка воздуха α --   принимаем
  Степень повышения давления l --   Расчет
  Низшая теплота сгорания топлива Qнр кДж/кг   расчет

График реального процесса сгорания – изменения давления Р и температуры Т в цилиндре.

т.1- начало подачи топлива (угол опережения подачи).

Т.2- конец сжатия.

Т.3- максимальное давление сгорания –Pz

Т.4- конец догорания на такте расширения. - Тz

 

Для определения количества воздуха, необходимого для сжигания 1 кг топлива, а также количества образующихся продуктов сгорания необходимо знать состав топлива.

 

 

Топливо дизельное (массовый состав):

Массовое содержание углерода С = 0,87

Массовое содержание водорода Н = 0,126

Массовое содержание серы S = 0,02

Массовое содержание кислорода O = 0,04

Массовое содержание азота N = 0,0017

 

Молярная масса кислорода в воздухе m02 = 32 кг/кмоль (принимаем).

Молярная масса азота в воздухе mN2 = 28 кг/кмоль (принимаем).

Молярная масса воздуха (0.23+0.77=1), кг/кмоль:

mв = 0,23·m02 + 0,77·mN2 = 0,23·32 + 0,77·28 = 28,92.

Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива,

Кмоль\кг:

Lо= = =0,560 кмоль\кг

Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг/кг:

Lo′= =

Коэффициент избытка воздуха выбирается в зависимости от числа оборотов.:

Для МОД - 1.8-2.2, СОД- 1.6-2.0, ВОД- 1.5-1.8

Принимаем α-

Действительное кол-во воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг:

L = a·Lo =

Коэффициент использования тепла в точке “z” xz = (принимаем).

 

Коэффициент использования тепла в точке “z”: для тихоходных двс-- 0.85-0.9

для быстроходных двс—0.65-0.85

xz = (принимаем).

 

Степень повышения давления по прототипу в задании:

lпр = = принимаем l=

Степень повышения давления при сгорании составляет: МОД –  = 1,1...1,25; СОД –  = 1,2....1,35; ПОД, ВОД – =1,45...1,7; АТД с разделенными и полуразделенными камерами сгорания –  = 1,3...1,45, с неразделенными КС –  = 1,4...1,8. Если получающиеся значения  не укладываются в заданные пределы, целесообразно скорректировать принятое значение Рz.

 

Химический (теоретический) коэффициент молекулярного изменения:

bo = 1 + =

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

bz = =

Средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и остаточных газов при температуре Tc, кДж/(кмоль·К):

 

(mСм)с» (mСм)возд =19,26 + 0,00251∙Tс =

 

Низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг:

Qнр = 33915·С + 125600·Н – 10886·(О – S) – 2512·(9·H)=

 

=

 

находится в приблизительно в пределах 40000- 42000

 

 

Ro = 8,315 кДж/(моль·К) – универсальная газовая постоянная

 

(mСp)z = (mСv)z + Ro – средняя мольная изобарная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания при температуре Тz.

 

(mСv)z = = – средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания при температуре Тz.

 

Уравнение сгорания в общем виде:

,

 

После подстановки численных значений и решив квадратное уравнение сгорания: .

Тz = =

 

Тип двигателя Т z0K

1800—2000 (2200) 1700 —1900 2200—2500 1800—2100

Быстроходные дизели Тихоходные дизели Карбюраторные двигатели Газовые двигатели

В скобках указано значение Tz для быстроходных двигателей, работающих на форсированном режиме. Однако следует учесть, что повышение температуры Тг свыше 2000° К нежелательно вследствие возникающей при этом усиленной диссоциации газов.

 

 

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.