Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Дисциплины «Химико-аналитический контроль промышленных товаров» и «Химико-аналитический контроль продовольственных товаров» предназначены для студентов




 

Дисциплины «Химико-аналитический контроль промышленных товаров» и «Химико-аналитический контроль продовольственных товаров» предназначены для студентов, обучающихся по специальности 1-54 01 03 Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции и двум специализациям 1-54 01 03 01 Сертификация промышленных товаров и 1-54 01 03 02 Сертификация продовольственных товаров соответственно.

Цель дисциплин – подготовка квалифицированных инженеров в области контроля качества и безопасности промышленной и продовольственной продукции с применением химических и электрохимических методов анализа.

При изучении дисциплин у студентов должны сформироваться следующие профессиональные компетенции:

– разрабатывать схему анализа продукции и проводить соответствующие лабораторные испытания;

– выполнять обработку, анализ и интерпретацию результатов измерений;

– исследовать тенденции развития современных форм измерений, испытаний;

– анализировать информацию, содержащуюся в научной, нормативной, справочной, реферативной, специальной литературе в данной области и вырабатывать рекомендации по перспективным направлениям химико-аналитического контроля;

– разрабатывать методики измерений;

– составлять производственную планирующую (схемы лабораторного контроля) документацию;

– разрабатывать нормативное и правовое обеспечение производственно-технологического контроля.

После изучения дисциплины студенты должны знать:

– объекты и методы химико-аналитического контроля;

– правила отбора проб продукции и способы ее подготовки к анализу;

– теоретические основы химических (гравиметрия, титриметрия) и электрохимических (потенциометрия, полярография, вольтамперомерия, кондуктометрия, кулонометрия, электрогравиметрия) методов анализа;

– принципиальные схемы и конструкции основных узлов средств измерений, используемых при осуществлении анализа.

и уметь:

– квалифицированно осуществлять выбор методики анализа в зависимости от объекта контроля, характеристик методов анализа, наличия материальных и информационных ресурсов, назначения результатов измерений.

Для того чтобы подготовить специалиста с вышеуказанными компетенциями, знаниями и навыками образовательный процесс должен включать различные виды нагрузки и использовать, как традиционные, так и современные методы обучения. Важным видом учебной нагрузки при подготовке студентов инженерного профиля являются практические занятия. На них студенты не только закрепляют, расширяют и углубляют теоретические знания, приобретенные при прослушивании лекций, но и получают практические навыки необходимые для профессиональной – производственно-технологической, научно-исследовательской, организационно-управленческой или инновационной деятельности. Кроме того, именно на практических занятиях возможно в полной мере реализовать такой важнейший метод обучения, как контроль знаний.

Все вышеизложенное обусловило структуру представленного учебно-методического пособия, которое включает в себя две части.

Первая часть – «Методические указания к проведению практических занятий» – содержит описание 17 практических занятий, предусмотренных рабочей программой по указанным выше дисциплинам, и охватывающих все изучаемые темы:

– введение – практические занятия №№ 1–2;

– отбор и подготовка проб товаров к анализу – практические занятия №№ 3–4;

– основы химико-аналитического контроля товаров – практические занятия №№ 5–6;

– гравиметрические методы анализа и их применение для контроля качества товаров – практические занятия №№ 7–8;

– титриметрические методы анализа и их применение для контроля качества товаров – практические занятия №№ 9–11;

– электрохимические методы анализа и их применение для контроля качества товаров – практические занятия №№ 12–16;

– современные вопросы химико-аналитического контроля – практическое занятие № 17.

Каждое описание практического занятия включает цель работы и план занятия. Также в большинстве описаний предусмотрена теоретическая часть по изучаемой теме.

С целью повышения эффективности подготовки специалистов данного профиля, в практические занятия были включены разнообразные по форме, содержанию и сложности задания. При этом используются опрос, поиск технических нормативных правовых актов, решение задач, обработка и анализ экспериментальных данных, составление блок-схем, систематизация всей имеющейся информации по методикам анализа с комплексной оценкой факторов – объект контроля, технологические, метрологические и экономические характеристики, наличие материальных и информационных ресурсов, назначение результатов измерений – и окончательный выбор наиболее эффективной методики анализа.

Все представленные в пособии задания должны выполняться каждым студентом индивидуально на каждом практическом занятии и оформляться соответствующим образом в рабочей тетради. Каждое практическое занятие оценивается преподавателем по 10-ти бальной шкале. Для студентов заочной формы обучения рекомендуется выполнение следующих практических занятий – №№ 2, 3, 12, 15.

Вторая часть пособия – «Контроль знаний» – содержит перечень контрольных вопросов и заданий, используемых при опросе и включаемых в письменные работы соответственно.

Опрос позволяет:

– определить степень усвоения теоретического материала;

– проверить владение студентами специальной терминологией;

– определить способность студентов правильно формулировать ответы не только на простые, но и комплексные и нестандартные вопросы, используя знания из других разделов дисциплины и даже других курсов.

Перечень контрольных вопросов, охватывающих все изучаемые в рамках дисциплин «Химико-аналитический контроль промышленных товаров» и «Химико-аналитический контроль продовольственных товаров» темы приведен в соответствующем разделе – «Контрольные вопросы». Все вопросы освещаются в лекционном курсе, а некоторые из них подробнее рассматриваются на практических занятиях. Для студентов заочной формы обучения основной является самостоятельная форма изучения большинства представленных вопросов.

Опрос по контрольным вопросам проводиться на практических занятиях. Для студентов очной формы обучения опрос может проводиться в рамках коллоквиумов по следующим блокам:

– общие вопросы химико-аналитического контроля;

– химические методы анализа и их применение для контроля качества продукции;

– электрохимические методы и их применение для контроля качества продукции.

В рамках каждого коллоквиума студент должен ответить на 2 вопроса. Оценка каждого ответа производится по 10-ти бальной шкале; максимальное количество баллов за каждый коллоквиум – 20.

Контрольные задания включаются в письменные работы – контрольные работы, выполняемые по каждой из изучаемых тем. Правила формирования перечня заданий контрольных работ для студентов очной и заочной формы обучения приведены в разделе «Содержание контрольных работ», требования к оформлению письменных работ – в разделе «Оформление контрольных работ». При выполнении контрольных работ необходимо применять схемы оформления задач, изложенные в описаниях практических занятий по соответствующим темам (часть 1 «Методические указания к проведению практических занятий»).

Оценка каждого контрольного задания, включенного в контрольную работу, оценивается по 10-ти бальной шкале. Таким образом, максимальное количество баллов за каждую контрольную работу будет определяться количеством включенных в него заданий и составит:

Для контрольной работы по теме «Обработка результатов измерений» – 10;

Для контрольной работы по теме «Гравиметрические методы анализа» – 30;

Для контрольной работы по теме «Титриметрические методы анализа» – 20;

Для контрольной работы по теме «Электрохимические методы анализа» – 20.

Использование данного пособия является обязательным при подготовке к практическим занятиям, коллоквиумам, экзаменам, выполнении контрольных заданий студентами, обучающимися на очной и заочной формах обучения по специальности 1 54 01 03 Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции.


ЧАСТЬ 1 Методические указания к проведению

практических занятий

 

РАЗДЕЛ 1. введение

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.